Читайте нас в Telegram
19:39, 09.03.2016

Яркость — сестра таланта

Вредина — о сериале «Дневник Луизы Ложкиной» канала «Ю».

Приветствую вас, верные телезрители, оправившиеся от долгосрочных гендерных вакаций с непременной мимозой и сусальным золотом лирических открыток в соцсетях, отправленных повально женской популяции френд-ленты. На закате праздничного дня довелось мне в питерском метро повидать немало виновниц торжества, мужественно несущих чахлые жёлтые цветки вместе с их дарителем. Даритель по преимуществу был пьян, расхристан и вместо слов любви произносил нечленораздельные проклятия в адрес слабого пола вообще и своей Дульсинеи в частности. Многовато все же четырех дней мартовского марафона для нашего человека, он спринтер по природе своей: вымыл посуду раз в год, вытер натруженные руки о непривычный фартук и счел ежегодную церемонию закрытой. «Есть у нас еще дома дела!» Телевизор, например. Светит жидкокристаллическим экраном призывно, готов развлекать денно и нощно.

НОВОСТЬ

Кстати, о телевизоре. Устав от вечных терзаний основных каналов, принимающих зрителя за недоразвитого посетителя дошкольного заведения, я дощелкала пультом до локального и ранее не посещаемого канала «Ю». И 5 марта провела, прилипнув к экрану, благо брутальные мужчины еще только расправляли крылья и вострили перья для написания натужных эсэмэсок на 8 Марта, и день выдался относительно спокойным. «Дневник Луизы Ложкиной» — вот что стало моим телевизионным магнитом в этот межсезонно серый денек.  

Сразу вспомнился полный воздуха, ярких красок, прекрасных мелодий волшебный мир французской «Амели». На «России 1» из этой истории сделали бы тягостную мелодраму с заламыванием рук, НТВ настелил бы трупов по периметру, Первый добавил бы флешбэков в ностальгическое прошлое и приправил патриотическим перцем, а нишевый канал «для девочек» показал легкий сериал Анны Сарухановой, снятый на студии «Магнум» (одним из продюсеров которого и режиссером пилотного проекта выступила Анна Меликян). Кстати, в фильме есть отсылка к ее фильму «Русалка»: именно этот фильм смотрят в кинотеатре главные герои. Для меня после «Звезды», «Русалки» и, конечно, отмеченного кинопремиями «О любви» имя Анны Меликян — непременный стоп-сигнал, безоговорочный must-have, чего и вам желаю.

Фильм этот вырос из книги, а книга — из постоянной колонки в журнале «Большой город» талантливой Кати Метелицы. (Может быть, и мои вредные записки вдохновят кого-нибудь на кинематографические подвиги, хотя из них разве что черная комедия получится).

Итак, этот дневник прелестной Луизы-Луши с ее мыслями, подкрепленными цитатами великих на разные темы легко впускает нас в ее суматошную жизнь, знакомит с разноплановыми, но чертовски колоритными подругами: зазывно гламурной Татулей, делающей ставку на щедрый мужской карман, и книжно-подкованной психологиней Катей, знакомой с теорией межполовых отношений, но беспомощной в их практике.

В кратком пересказе сюжет не нов и знаком многим: в одно прекрасное утро от героини без объяснений уходит муж, оставляя ее с маленьким сыном. Предвижу, какое обилие слез извлек бы из этого события мелодраматический сериал, каких лишений и невзгод от сумы до тюрьмы с потерей памяти и нажитого имущества добавил бы недрогнувшей рукой сценарист, какими долгими планами вглядывался оператор в полные слез горестные глаза героини, а режиссер заставил бы  длительно скорбеть над фотографиями совместного безоблачного прошлого… Слава Богу, у нас лирическая комедия, и со вкусом у создателей все в порядке. Героиня забавно начинает искать изъяны в себе, пытаясь объяснить причину ухода мужа, советуется с подружками, продолжает работать риелтором, водить в детский сад сына и опаздывать везде, где только можно, попадая в забавные ситуации.

Нежная хрупкая фантазерка, обаятельная в своей неприспособленности, мечтательная и озорная, в ярких одежках и светлых интерьерах, она не дает оторваться от своего живого подвижного лица, заставляет улыбаться ее рассуждениям, любоваться мимикой живого человека, а не ходульной конструкции с табличкой «Скорбящая брошенная жена». Чтобы в конце истории прийти к простой мысли, что конец одних отношений, возможно, толчок для начала следующих. В роли этих новых отношений задействована тяжелая артиллерия в исполнении Максима Виторгана. До этого фильма я, честно говоря, видела его только в блоге Ксении Собчак в Instagram*. Театральные подмостки, где он трудится, далеко, а в тягучих сериалах, мною обозреваемых, пока не встречался. Понятно, что приглашённая звезда, камео, так сказать, но хорош, колоритен и на месте. Как и строгая Фрекен Бок, нанятая для приведения в норму быта героини. Даже ребенок Тимофей подает вполне живые реплики, что, повторюсь, для сериалостроения обычно большая редкость.

В общем, когти прячу: порадовал телевизор, даже вечные промозглые сумерки за окном перестали навевать тоску. Если пропустили гражданку Ложкину в хлопотах по хозяйству, найдите в интернете. Это как порция витаминов для измятого зимней спячкой организма. Даже если муж никуда не делся и заслуженно отдыхает после забега с мимозой.

Ксения Маевская

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Дневник Луизы Ложкиной

Комедийный сериал, снятый по мотивам популярной книги журналистки Кати Метелицы и...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
Рождение ребенка изменило характер звезды.
ОБЗОР
На горном курорте «Роза Хутор» завершил свою работу смотр контента онлайн-кинотеатров.
НОВОСТЬ
Предприниматель готов на все ради любимой женщины.
ОБЗОР
Как максимально продуктивно провести третью трудовую пятидневку сентября каждому представителю гороскопа.
Мюзикл «Последняя сказка»: реальное волшебство в новом сезоне в МДМ 15:15, 11.09.2024
Евгения Медведева исполнит Кармен в спектакле Ильи Авербуха в Москве 18:30, 10.09.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через