«Взрослые дочери»: отец и сын Эшпаи поработали вместе над новым сериалом
Мелодраму Первого канала снимал румынский оператор, а часть натурных съемок прошла на Кипре.
Новую многосерийную мелодраму Первого канала снял Андрей Эшпай-младший — режиссер таких проектов, как «Куприн. Впотьмах», «Многоточие», «Дети Арбата».
Режиссер Андрей Эшпай рассказывает: «Взрослые дочери» — картина о некоем контакте, о невидимой связи, которая существует между близкими людьми, такими, как, например, родители и дети. Человек в этом мире незащищен, ребенок тем более. И оказывается, что эта важная связь, о которой герои нашей картины не предполагали, а если и предполагали, то не знали о ее воздействии, помогает им в жизни, дает определенную защищенность».
Сценарий написал Николай Лырчиков, известный по таким проектам, как «Куприн. Яма», «Уходящая натура», «Третья мировая» и «Однолюбы». «Сценарий написал мой товарищ по ВГИКу — режиссер и сценарист Николай Лырчиков. Я давно хотел снимать по одной из его повестей, и вот, наконец-то, все получилось. Я счастлив, что мы работаем по его сценарию, который он написал для «Русского проекта», для продюсера Дениса Евстигнеева», — признается Эшпай.
В главных ролях в мелодраме «Взрослые дочери» снялись Игорь Гордин и Юлия Пересильд, а их взрослых дочерей сыграли Татьяна Казючиц, Екатерина Тарасова-Свенен, Екатерина Агеева, Яна Гладких, Полина Лазарева**, Мария Фомина.
Персонаж Игоря Гордина — капитан милиции Алексей Колганов, мужественный офицер и честный человек, прошедший Афганистан, отец шести дочерей. По недоразумению он попадает в эпицентр бандитских разборок. Чтобы отвести опасность от семьи, Колганов вынужден скрываться за границей. Вернувшись, он узнает, что жена умерла, родив ему долгожданного мальчика. Ребенка тут же усыновили, и теперь Алексей должен найти своего единственного сына.
«В нашем фильме главный герой, которого блистательно играет Игорь Гордин, потерявший на долгое время контакт с семьей, спустя время находит своих взрослых дочерей и пытается найти сына. Для чего он это делает? Формально он помочь ничем не может, но он может дать им это ощущение защищенности, — делится режиссер Андрей Эшпай-младший. — Когда главный герой возвращается, он меняется, он становится иным, у него уже другие ценности в жизни. Он чувствует свой грех и свою боль, но при этом пытается остаться человеком. И во многом эта история состоялась благодаря актеру Игорю Гордину. В его глазах видно это осознание собственной боли и греха, но при этом и внутренней силы».
«Андрея Эшпая я считаю своим учителем в кино, это наша с ним совместная 4-я или 5-я работа. Первая была в «Детях Арбата», — рассказывает актер Игорь Гордин. — «Взрослые дочери» — это серьезная драматическая история. Без режиссера Эшпая это была бы обычная мелодрама. Но Андрей Андреевич очень помогал с ролью, с ним очень легко работать, многое придумывалось прямо на площадке. У Эшпая прекрасная атмосфера и команда, которая работает с ним многие годы. В фильме у меня прекрасная партнерша — жена, которую играет Юля Пересильд. Конечно, приятно сниматься в женском окружении. Что касается «дочек», с кем-то я уже был знаком по работе в театре, с кем-то познакомился на площадке. Андрей Андреевич Эшпай так умеет построить отношения на площадке и всех объединить, что мы действительно были как одна семья».
«Молодые актрисы Татьяна Казючиц, Екатерина Тарасова-Свенен, Екатерина Агеева, Яна Гладких, Полина Лазарева**, Мария Фомина — все очень яркие, очень сильные, самостоятельные и очень выразительные. Все дочери — разные, кто-то сразу прощает, кто-то пытается понять, кто-то принимает, а кто-то злится. Появление отца проявляет их ценности и взгляд на семью. И вне зависимости от качеств человека отец остается отцом. И на каком-то чувственно-интуитивном уровне каждой из актрис это удалось показать», — резюмирует режиссер.
Основная часть съемок фильма «Взрослые дочери» проходила в Москве и Московской области, но также съемочная команда с актерами выезжали в Санкт-Петербург и в Грецию, на Кипр. Музыку к картине написал отец режиссера композитор Андрей Эшпай-старший. «Музыки в фильме много, она дает ощущение и состояние героя, создает пронзительное и щемящее настроение», — считает режиссер фильма Андрей Эшпай.
«Я, когда снимаю телевизионные фильмы, стараюсь снимать киноязыком, — признается Эшпай-младший. — «Взрослые дочери» — очень атмосферный фильм. Хочется отметить работу румынского оператора Раду Горгоса. При работе с разными форматами для меня принципиальных отличий мало — в телефильме я стараюсь использовать те приемы, которые использую в полнометражном кинематографе. Естественно, телевизионное производство несколько отличается от кинопроизводства: порой ты вынужден идти по графику, успеваешь снять меньше хороших кадров. Также логика и последовательность сцен, психологическая длина, поступки, события в телекартине расположены иначе. Но перед собой я ставлю основную задачу — снять художественно, по языку близкое к кино».
Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь
Взрослые дочери
Российский драматический сериал производства «Красный Квадрат Кино» и студии «Русский...
Читать