Читайте нас в Telegram
15:28, 27.06.2012

«Железное небо»: нацисты захватят Луну и Землю

В Москве представили фильм об инопланетных фашистах.

Нацисты — это смешно. По крайней мере именно так заявили создатели фильма «Железное небо», прилетевшие в Москву, чтобы представить свою картину гостям ММКФ.

НОВОСТЬ

«Железное небо» — странная история. Вроде и комедия, но какая-то грустная и местами даже страшная. Вроде, экшен, но насквозь (и стоит полагать, преднамеренно) наполненный штампами. Вроде необычно и в то же время до противного банально: Земле угрожают из космоса, мир в опасности. Вот только угрожают ему не пришельцы, а немецкие нацисты, а спасать Землю бросаются не супергерои с внешностью Брюса Уиллиса, а чернокожая фотомодель и голубоглазая миловидная учительница.

Режиссер фильма Тимо Вуоренсола, известный в Финляндии прежде всего как вокалист рок-группы, признался: сюжет «Железного неба» он придумал в бане, когда отдыхал там с друзьями и болтал о всякой ерунде. Именно так в сознание Тимо впервые вторглись нацисты, которые после Второй мировой войны улетели на Луну и построили там свое тоталитарное государство.

— Я тогда даже и предположить не мог, что все это превратится в фильм, а премьера его состоится в Берлине, — рассказал режиссер.

Деньги же на съемки Тимо Вуоренсола искал через Интернет. Это уже не первый подобный случай: на средства интернет-сообщества Тимо снял и свою первую картину «Звездный хаос». В этот раз обитатели Сети собрали для съемочной группы более двух миллионов долларов, а общий бюджет картины составил семь с половиной миллионов: немного, если учесть, что основная часть картины — дорогая компьютерная графика. Тем не менее, этот проект стал самым дорогим в истории финского кинематографа.

Кстати, именно компьютерная графика вызвала больше всего трудностей у актеров. Даже голливудская звезда Удо Кир был вынужден признаться:

— Большую часть фильма мы снимали на зеленом фоне, и я был вынужден с умным видом смотреть, как на меня летит несуществующий самолет. Выходило очень смешно, и не всегда получалось с первого раза.

А вот для актрисы Юлии Дитце, сыгравшей нацистскую учительницу-идеалистку, трудность заключалась в другом: она выросла в Германии, с детства знала о том, что немцы виноваты перед всем миром, а нацизм — главное человеческое зло, но была вынуждена играть героиню, убежденную в том, что нацизм несет добро и свет, а свастика — символ мира.

При всем при этом актеры и режиссер постоянно подчеркивали, что не хотели снимать идеологическую картину, а всего лишь развлекали зрителя.

— Это не политическая история, а смешной фильм, — заявил Удо Кир.

— Просто расслабьтесь и посмейтесь, — добавил Тимо Вуоренсола.

— Я играл нациста уже не в первый раз, но впервые я играл нациста смешного, и это был очень интересный опыт, — заявил актер Гетц Отто, которого зритель также может помнить по картине «Список Шиндлера».

Кстати, в Словении «Железное небо» не приняли. Вернее, местные нацисты обещали сжечь кинотеатр в день премьеры. Так что получился фильм все-таки идеологическим. А в России, где любят во всем искать глубинный смысл, и вовсе «Железное небо», скорее всего, назовут картиной даже не антинацистской, а антиамериканской. Антиамериканского в ней действительно много.

Трудно определить жанр «Железного неба». Это черная комедия, которая начинается как антиутопия. 2018 год. В США у власти находится женщина-президент, которая под лозунгом «На черной стороне Луны» отправляет на спутник Земли чернокожего астронавта Джеймса Вашингтона, чтобы сделать эффектные фотографии для предвыборной кампании. Но все идет не так, как задумали американские политтехнологи: астронавты на Землю в запланированный срок не возвращаются, так как попадают в нацистское государство. Оказалось, что немцы в 1945 году сбежали на Луну и 70 лет готовились к тому, чтобы напасть на Землю. Они живут по тоталитарным законам: поют всей страной гимн по расписанию, слушают Вагнера (любимый композитор Гитлера) и немецкие песни 40-х годов, заключают браки исходя из генетической совместимости, чтобы потом производить «качественное» потомство.

О Земле они знают лишь из книг и, разумеется, никогда в жизни не видели чернокожего человека. Появившийся на Луне Джеймс Вашингтон вызывает у нацистов недоумение и начинает разрушать все их представления о расовой теории. Кроме того, он знакомится с двумя интересными персонажами — учительницей Ренатой, искренне верящей в то, что нацисты могут стать санитарами Земли, и негодяем Клаусом, желающим завоевать землян и стать новым фюрером. Втроем — Вашингтон, Рената и Клаус — отправляются на Землю: Клаус, чтобы ее захватить; Рената, чтобы узнать о ней все, и Вашингтон, чтобы вернуться. Правда, они даже не догадываются о том, что их ждет впереди: чернокожего астронавта осветлили нацистские ученые, и теперь он белокож и синеглаз, поэтому на Земле его отвергают афроамериканцы; учительница-идеалистка даже не подозревает, что люди, которые носят на руке нашивку со свастикой, совсем не думают о мире и спасении человечества; ну а Клаус становится оружием в руках хитрого американского политтехнолога, и его нацистские лозунги превращаются в предвыборную программу госпожи президента. Все это приводит к тому, что Америка развязывает новую войну — на этот раз с Луной (госпожа президент этому чрезвычайно рада, потому что уже собиралась бомбить Австралию, чтобы укрепить свои политические позиции). В космосе сталкиваются нацисты и земляне, и начинается ядерный бой.

— Мы изначально знали, что все закончится ядерной войной, — признался режиссер. — Любая хорошая комедия должна закончиться ядерной войной.

Казалось бы, чего же тут смешного? Но на самом деле фильм снят так, что катастрофа кажется именно комичной, а не трагичной. Комично ведут себя политические лидеры государств, предельно комично и глупо показаны американцы, а сам космический бой переполнен голливудскими штампами, которые пытается высмеять Тимо Вуоренсола. Правда, если не быть поклонником подобного жанра, то фильм покажется, скорее, глупым, нежели смешным: в нем много пошлых шуток, крови, жестокости. Есть тут и вытекающие мозги, и лбы, пробитые каблуками женских сапожек, а некоторые антиамериканские шутки — смех сквозь слезы:

— Ударьте по ним всеми ядерными снарядами, которые у нас есть.

— Но ведь там женщины и дети.

— Ну и что? Америка не ведет переговоров с террористами.

Или:

— Война с настоящими нацистами? Отлично! Ведь они единственные, кого Америка одолела в настоящих боях.

Впрочем, есть в фильме и трогательные философские моменты. Например, финальный поцелуй Ренаты и Вашингтона:

— Ты что? Ты видишь, что целуешь чернокожего? — недоумевают жители лунного нацистского государства, которые всегда боролись за чистоту своей расы.

— Да, — отвечает чистокровная арийка, разочаровавшаяся в нацистских идеях. — И думаю, что этим не ограничится.

Кстати, этот единственный поцелуй во всем фильме как раз не выглядит комичным.

После просмотра у зрителей возникло два резонных и совершенно разных вопроса: что курил автор и какова идея фильма, ведь по сюжету Земля практически погибает, и единственной цивилизацией остаются лунные нацисты.

На первый вопрос режиссер ответил, что слово «марихуана» впервые услышал в России, а вот ответ на второй вопрос режиссер дал со всей серьезностью:

— Я не хочу сейчас говорить о сиквелах и приквелах, но, думаю, что Землю ждут серьезные перемены. На примере Ренаты мы показали, как может измениться мир, если его заселят люди, которые будут знать, что такое зло.

Так что все-таки «Железное небо» — не такая уж и комедия.

Юлия Шершакова

ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь


09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.

Железное небо

Немецко-финский фантастический боевик с элементами комедии, снятый Тимо Вуоренсолой в...

Читать

Читайте также

НОВОСТЬ
ОБЗОР
Финансовые и карьерные успехи ждут только нескольких представителей зодиакального круга.
НОВОСТЬ
Актриса познала женское счастье в зрелом возрасте.

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через