Читайте нас в Telegram

Мариана Ченилло (Ченильо)

Mariana Chenillo
Реклама

Мариана Ченилло — мексиканский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Широкую известность получила благодаря таким картинам, как «Завещание Норы», «Рай» и «Революция».

Биография

Появилась на свет 29 апреля 1977 года в Мехико. В восемнадцать лет (1995) поступила в Центр кинематографической подготовки своего родного города на режиссерский курс.

НОВОСТЬ
Об инциденте сообщила директор артиста Елена Шайкина.

При поддержке alma mater сняла несколько короткометражных фильмов — «Одним словом» (2003) и «Море внутри» (2004)). Таковы были первые шаги талантливого мастера в профессии.

В 2008 году на экраны вышла первая полнометражная картина Марианы Ченилло «Пять дней без Норы», которая вскоре стала лауреатом более десятка призов и премий престижный международных кинофестивалей и кинофорумов. Отдельно хочется отметить приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссуру на 31-м Московском международном кинофестивале в 2009 году.

Мариана Ченилло — первая женщина-режиссер, которая получила за свой фильм мексиканскую награду – премию «Ариэль» за лучшую профессиональную деятельность. Она совершила настоящий подвиг — создала остроумную ленту, полную стильного, элегантного, умного юмора – комедию «Пять дней без Норы», которые та планировала посвятить воссоединению своей семьи.

В 2008 году она впервые попробовала свои силы на телевидении – сняла несколько небольших эпизодов по заказу стримингового сервиса Netflix. Параллельно Ченилло продолжала работать над полнометражными картинами, которые по-прежнему высоко оценивали киноведы, кинокритики и обыкновенные зрители. На плоды ее творчества и сегодня регулярно выходят умные, интересные, глубокие, содержательные аналитические статьи и рецензии. О лентах режиссера говорят также в форме заметок и эссе.

Интересные факты

Один из важнейших этапов в карьере режиссера – фильм «Рай», снятый по мотивам небольшого одноименного рассказа. К литературному материалу проявил интерес продюсер Пабло Круз, потому что действие происходит в пригороде Мехико, где он родился и вырос. Центральные фигуры этой истории – семейная пара, обладающая избыточным веса и решившая перебраться из провинции в столицу.

В литературном источнике главное действующее лицо – муж. Мариана Ченилло, приступая к разработке сценария, который изначально планировалось воплотить максимально близко к тексту первоисточника, внезапно осознала, что центральной силой, двигающей и развивающей сюжет, должна стать жена. Творческий процесс стал делом глубоко личным, и история стала авторским проектом «по мотивам», а не дословной экранизацией первоисточника.

Смена драматических акцентов с героя на героиню привела к тому, что автор сценария и будущий режиссер стала много размышлять о тех мыслях и чувствах, которые вызывает у женщины ее тело. Эти идеи и наработки привели к развитию глубоких философских кондиций, и изначально довольно примитивный сюжет рассказа обрел глубину, появились интересные психологические подтексты и тайные смыслы.

Оригинальная идея заинтересовала не только зрителей, но и отборочные комитеты самых престижных международных кинофестивалей. Эту работу Марианы Ченилло вновь очень высоко оценили, члены жюри охотно отметили ее призами и наградами.

Одной из ключевых проблем населения своей родины, причиной серьезных неприятностей со здоровьем режиссер считает избыточный вес. Мексиканцы подвержены сахарному диабету, который очень часто становится прямой причиной ожирения. Эта проблема всегда актуальна, и своими картинами, как игровыми, так и документальными, творческие люди пытаются привлечь внимание специалистов от здравоохранения.

Тем не менее, Ченилло считает, что человеку необходимо, прежде всего, быть счастливым, и многие свои проекты она создавала и продолжает создавать с целью подчеркнуть это.

По мнению режиссера, очень важно снимать не только развлекательные картины, но и обязательно акцентировать внимание широкого круга зрителей как в самой стране, так и за ее пределами на серьезных социальных проблемах, которые в ее родной Мексике всегда актуальны. Речь идет и о бедности, и о постоянных физических и психологических атаках со стороны властей и представителей многочисленных наркокартелей и других преступных группировок, и о многом другом.

Своими главными творческими приоритетами Мариана Ченилло называет события и явления, которые близки ей лично, напрямую касаются ее родных и близких, друзей и коллег. Она хочет наблюдать и делать выводы, вдохновляться и писать сценарии именно о том, что такое Мексика, о простых и естественных вещах, могущих заинтересовать зрителей по всему миру. Ведь самые близкие и правдивые знакомства с иностранцами совершаются сквозь призму искусства – кино, театра, художественной литературы, изо и музыки.

В мексиканском кино имеет место элемент дискриминации по половому признаку. Режиссеров-мужчин в стране значительно больше, чем женщин. Причина проста и банальна: инвесторы куда охотнее доверяют свои средства представителям «сильного» пола, значительно чаще испытывают к ним доверие. Правда, в XXI веке наметился переломный момент. Например, Мариана Ченилло все чаще получает возможности работать над своими проектами самостоятельно, не прибегая к помощи продюсеров-мужчин. Представители потенциальных источников финансирования социально значимых проектов стали внимательнее присматриваться к женским проектам, научились находить сильные стороны будущих фильмов уже на этапе сценария. Это внушает определенный оптимизм и задает новый вектор развитию мексиканского кинематографа.

Фильмография

  • Мы, жертвы (2021) / Somos.; режиссер
  • Здесь, на Земле (2018) / Aquí en la Tierra; режиссер, сценарист
  • Клуб Воронов (2015) / Club de Cuervos; режиссер
  • Пустой класс (2015) / El aula vacía; режиссер
  • Рай (2013) / Paraíso; режиссер, сценарист
  • В день, когда это случилось (2010) / Sucedió en un día; режиссер
  • Я твой фанат (2010-2012) / Soy tu fan; режиссер
  • Революция, я люблю тебя! (2010) / Revolución; режиссер
  • Пять дней без Норы (2008) / Cinco días sin Nora; режиссер, сценарист
  • В открытом море (2004) / Mar adentro; режиссер, сценарист
  • Одним словом (2003) / En pocas palabras; режиссер, сценарист
  • Прелюдия (1999) / Preludio; режиссер
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через