Читайте нас в Telegram

Мицуе Миядзаки (Хикари)

Mitsuyo Miyazaki (Hikari)
Мицуе Миядзаки (Хикари)
  • Режиссер
  • Место рождения: Осака (Япония)

Ее коллеги по цеху

Реклама

Мицуе Миядзаки (Хикари) (Mitsuyo Miyazaki (Hikari)) – японская актриса, режиссер, сценарист и продюсер.

Биография и карьера

Мицуе Миядзаки родилась в Осаке – третьем по величине (в части населения) мегаполисе Японии, расположенном на самом большом из островов японского архипелага, Хонсю. В какой-то момент она взяла себе творческий псевдоним – Хикари, а до этого в титрах иногда появлялась еще и под именем Киеки Миядзаки (вообще история с ее многочисленными именами довольно запутанная).

НОВОСТЬ
Ведущая поделилась печальными кадрами.

Хикари – японское имя, которое могут носить как женщины, так мужчины и которое в переводе на русский язык означает «свет». А еще в Стране восходящего солнца имеется одноименный скоростной поезд, курсирующий по Синкансэну и другим высокоскоростным магистралям страны (первая линия Синкансэна, открытая в 1964 году к 18-й летней Олимпиаде, как раз соединяла Токио с Осакой, откуда родом Миядзаки), а также небольшой город с таким названием, которого от родной Мицуе Осаки отделяет 300 с лишним километров (он также находится на Хонсю).

Мицуе Миядзаки: «В основном меня воспитывала бабушка <…> Я была с ней очень близка. Я вернулась в Японию, когда она умирала, и проводила с ней круглые сутки в течение целого месяца». (SpecialsNotOnTheMenu)

Бабушка и дедушка будущего кинематографиста владели предприятием по обработке металла в Осаке. Их дело продолжила ее мать, но сама Мицуе видела свою жизнь совсем иной. Заниматься штамповкой металла, чтобы зарабатывать на хлеб, она не хотела, поэтому всегда стремилась получить больше, чем могла, и уже в семнадцать лет подала заявление на поступление в государственную среднюю школу в США. Когда ей исполнилось восемнадцать, она была принята и смогла переехать в штат Юта.

Мицуе Миядзаки: «Я хотела кататься на сноуборде и лыжах, поэтому подала заявление в школы, расположенные в таких районах. И в итоге “приземлилась” в Юте». (SpecialsNotOnTheMenu)

В этом же штате она прошла обучение на кафедре театрального искусства и танца Университета Южной Юты (SUU), где получила степень бакалавра наук в области театрального, танцевального и изобразительного искусств.

Впоследствии она также училась в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии (USC), считающейся едва ли не лучшей киношколой в мире (что неудивительно, так как она находится в Лос-Анджелесе, неподалеку от центра мирового кинематографа – Голливуда). Достаточно сказать, что уже около пятидесяти лет, кажется, еще ни одна ежегодная церемония вручения премий «Оскар» и «Эмми» не обходилась без номинанта – выпускника этой школы.

В разные годы ее закончили, например, такие признанные мастера американского кино, как режиссеры, сценаристы и продюсеры Роберт Земекис («Назад в будущее», «Форрест Гамп») и Джордж Лукас («Звездные войны», «Индиана Джонс»), которые «альма-матер» никогда не забывали. Так, в 2006 году последний пожертвовал ей 175 миллионов долларов на обустройство новых посещений (ни одна киношкола на планете таких денег от благотворителей ни до ни после этого не получала), и это был уже не первый вклад благодарного выпускника Джорджа Лукаса в развитие учебного заведения, давшего ему путевку в жизнь.

Таким образом, и Мицуе Миядзаки, получив здесь диплом магистра в области производства фильмов и телевидения, обеспечила себе достойное будущее в мировом кинематографе.

Свой творческий путь, насколько известно, она начинала как актриса. Один из самых крупных проектов с ее участием – оскароносная голливудская драма «Мемуары гейши» 2005 года, которую снял знаменитый кинорежиссер Роб Маршалл («Чикаго», «Пираты Карибского моря. На странных берегах») по одноименному произведению американского писателя и специалиста по японской культуре Артура Голдена. В экранизации романа о судьбе девочки из бедной семьи, попавшей на воспитание к гейшам и впоследствии ставшей одной из них, Миядзаки сыграла маленькую роль танцовщицы весеннего фестиваля в Киото.

В какой-то момент Мицуе задумывается о режиссерской карьере. Свою первую короткометражку «Новый день» (Naya Din) продолжительностью всего шесть минут о девушке, разочарованной любовной связью с женатым мужчиной, она сняла в 2007 году. Тогда еще как Мицуе Миядзаки. Затем, в период с 2011 по 2015 год, она создала еще четыре коротеньких фильма: дипломный «Цуяко» (Tsuyako), «Лучшее завтра» (A Better Tomorrow), «Кен и Сулочан» (Can & Sulochan) и «С чего мы начинаем» (Where We Begin). С сюжетами самыми разными и самыми странными. Например, «Кен и Сулочан» – это 14-минутный рассказ об индийском ученом по имени Сулочан (Шерьяр Хан), приехавшем работать в Токио и влюбившемся здесь в… вендинговый автомат, разговаривавший с ним нежным женским голосом.

Мицуе Миядзаки: История создания “Цуяко” была наполнена большой страстью и усилиями. То, что начиналось как простой знак благодарности моей бабушке, вылилось в невероятно трогательный короткометражный фильм <…> После поездки в Японию для проведения съемок в самых аутентичных и значимых местах, что я смогла найти, мне стало ясно, что это будет не обычный дипломный проект USC, а свидетельство моего энтузиазма по отношению к кинопроизводству и моего давнего желания дать моей бабушке хотя бы маленький глоток свободы, которую ей никогда не разрешали иметь».

Несмотря на необычность замыслов, воплощаемых Миядзаки на экране, почти все они были с воодушевлением приняты в профессиональной среде. Так, «Цуяко» совершил «победное шествие» по сотне с лишним кинофестивалей, где собрал почти полсотни наград. В 2012-2013 годах он даже претендовал на «Оскар».

«С чего мы начинаем», который снимался в Сидар-Сити и его окрестностях (тут расположен SUU, в котором училась Мицуе) и премьера которого состоялась на нью-йоркском кинофестивале «Трайбека» в 2015 году, получил восемь фестивальных наград.

Параллельно с работой над короткометражками она сотрудничала с Lexus International, Subaru и The Weinstein Company, создавая для них различный визуальный контент, в том числе рекламные ролики.

Дебютом Мицуе в полнометражном игровом кино стала почти двухчасовая лента «37 секунд» (37 seconds), работу над которой она завершила в январе 2019 года. А уже через несколько месяцев, в сентябре того же года, состоялась ее премьера на Берлинском международном кинофестивале. Над драмой, получившей на Берлинале в рамках программы «Панорама» приз зрительских симпатий и премию Международной конфедерации артхаусных кинотеатров, Мицуе Миядзаки работала уже как Хикари.

Позднее кинокартину, повествующую о 23-летней японке, страдающей детским церебральным параличом и передвигающейся в инвалидной коляске, которые она не посчитала за преграду на пути к осуществлению своей мечты и свободе, показали на кинофестивалях в Торонто и Нью-Йорке. Видимо, именно тогда на фильм обратили внимание в Netflix. Развлекательная платформа выкупила права на его распространение в Северной Америке, а потом разместила его и на своем российском сайте, где теперь «37 секунд» могут посмотреть все желающие старше 18 лет (ввиду установленных ограничений по возрасту).

Главную роль Юмы Такады в драме исполнила 27-летняя японка Мэи Каяма, которая не является профессиональной актрисой и никогда раньше в кино не играла. Мэи, как и ее героиня, страдает детским церебральным параличом, поэтому искусственно изображать недуг ради эффектного кадра ей не пришлось – все те, проблемы, с которыми сталкивается человек, страдающий ДЦП, она хорошо знает на своем собственном опыте.

Вероятно, «37 секунд» стали «звездным часом» Миядзаки, которая на волне их успеха, в апреле 2020 года, подписала контракт с одной из старейших и крупнейших киностудий «Фабрики грез» Universal Pictures. Согласно документу, Хикари берется экранизировать специфический (как раз в ее нестандартном стиле) комикс «Дэнни и Сэм» 2015 года выпуска о любви между мужчиной и женщиной, которая осязаемо продолжается несмотря на гибель последней.

Дэнни и Сэм – супруги и владельцы ресторана в Лондоне, счастье которых неожиданно и мгновенно рушится в результате гибели Сэм. Дэн –в отчаянии, но вскоре он узнает, что любимая не сгинула в небытие, а существует в иной реальности и может посещать оставшегося жить без нее мужа раз в год. Их, не поддающиеся разумному объяснению, отношения живого и мертвой могут длиться до тех пор, пока вдовец не полюбит другую женщину.

Заявлено, что над своим первым голливудским проектом Хикари будет работать вместе со студией Automatik Entertainment. Не исключено, что в нем она не только займет режиссерское кресло, но и выступит в качестве сценариста, так как ко всем своим предыдущим фильмам сценарии она писала сама.

Фильмография

  • Новый день (2007)
  • Цуяко (2011)
  • Лучшее завтра (2013)
  • Кен и Сулочан (2014)
  • С чего мы начинаем (2015)
  • 37 секунд (2019)
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через