Читайте нас в Telegram

Киёси Куросава

Kiyoshi Kurosawa
Киёси Куросава
  • Режиссер, Актер
  • Дата и место рождения: 19 июля 1955 (69 лет)

Его коллеги по цеху

Реклама

Киёси Куросава — кинорежиссер, сценарист, кинокритик, профессор Токийского университета искусств. Плоды его творчества охватывают самые разные киножанры, но наиболее весомый вклад он внес в развитие фильмов ужасов. Дает регулярные мастер-классы для студентов и талантливой молодежи, познающей азы кинопроцесса.

Биография

Появился на свет 19 июля 1955 года в Кобе, Япония.

НОВОСТЬ
В Сети строят пикантные версии относительно нового увлечения Сергея Глушко.

Первые творческие шаги делал в школьные годы. Его дебютные короткометражные любительский ленты – небольшие зарисовки о себе, своих родных, близких и друзей. Выпустившись из университете Риккё в Токио, где он стажировался под руководством известного кинокритика Сигэхико Хасуми, Куросава занялся коммерческой режиссурой. Случилось это в 1980-х годах, когда мастер работал над так называемыми «розовыми» фильмами (Пинку эйга — жанр японского кинематографа, рассматривающий тематику женщины в криминальных обстоятельствах; такие картины богаты эротикой и актами насилия) и малобюджетной продукцией V-Cinema.

В 1981 году вышла его картина, снятая на 8-мм пленку. Фильм «Сигарами Гакуэн» получил номинацию на престижную премию Осимы на PFF (Pia Film Festival). В 1983 году состоялся дебют Киёси Куросавы в жанре полнометражного игрового кино. Первый серьезный успех и статус знаменитости к мастеру пришли после выхода на экраны фильмов «Волнение девушки До-Ре-Ми-Фа» (1985) и «Страж из подполья» (1992).

В начале 1990-х годов Куросава получил право на стипендию в Институте Сандэнс. Финансирование стало возможным после того, как он представил собственный проект оригинальной экранизации пьесы «Харизма». Тогда он начал познавать кинематографическое искусство в США, хотя на протяжении почти десяти лет уже был успешным кинопрофессионалом.

Международное признание пришло к Киёси Куросаве после выхода криминального триллера «Кюре» в 1997 году. Тогда он много экспериментировал, снимая остросюжетные картины одну за другой. Затем, в 1999, были «Путь змеи» и «Глаза паука». Эти картины имеют похожие сюжеты: в обоих случаях отцы мстят убийцам своих детей. В главной роли в двух лентах снялся актер Шоу Аикава. Интересно, что, несмотря на много похожих моментов, в итоге получились совершенно разные фильмы.

В 2000 году в эфире Кансайского телевидения прошла премьера экранизации романа Марка МакШейна «Сеанс в дождливый полдень». В очередной картине Куросавы вновь снимались Якушо и Дзюн Фубуки (этот тандем дебютировал в «Харизме»).

В 2001 году вышел в свет фильм ужасов «Пульс». Затем Куросава, в 2003, реализовал проект картины «Светлое будущее», где на экране предстали Таданобу Асано, Джо Одагири и Тацуя Фудзи. Следующая работа мастера — цифровой фильм «Двойник». Обе истории оказались участницами Каннского кинофестиваля и претендовали на приз за лучшую режиссуру.

После непродолжительной творческой паузы Куросава вернулся с фильмом «Лофт» (2005), это была его первая кинематографическая история любви. Через год появился очередной хоррор – «Возмездие». В 2008 году вышла очередная его работа – картина под названием «Токийская соната». Критики тогда сошлись во мнении, что режиссер вышел за рамки привычного всем жанра ужасов и углубился в новый для себя вид кино – семейную драму.

В 2012 году Куросава снял телевизионный мини-сериал, драму «Покаяние» в пяти эпизодах. «Прекрасный 2013», фильм-антология с участием новеллы мастера «Прекрасный новый район залива», был представлен в конкурсной программе международного кинофестиваля в Гонконге в 2013 году.

Следующая полнометражная картина Киёси Куросавы «Реал» с Такеру Сато и Харукой Аясе в главных ролях вышла на экраны в том же 2013 году. Тогда же году он получил приз за лучшую режиссуру на 8-м Римском кинофестивале за фильм «Седьмой код».

Следующая работа – «Путешествие к берегу» (2015), попала в программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Режиссер получил там специальный приз.

В 2016 году в рамках 66го международного Берлинского кинофестиваля состоялась мировая премьера его триллера «Жуть». Картина была признана поистине триумфальным возвращением мастера в жанр ужасов, в котором он сделал паузу после 2006 года.

«Прежде чем мы исчезнем», работа 2017 года, попала в специальную программу «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля. Показ стал одним из наиболее ожидаемых мероприятий самого знаменитого интернационального французского праздника кино.

Картина 2019 года «На край земли» стала одним из наиболее «лакомых блюд» программы «Пьяцца Гранде» на 72 кинофестивале в итальянском Локарно. Показ поставил эффектную, яркую точку на этом празднике кино.

В 2020 году Куросава получил еще одну престижную персональную награду — «Серебряного льва» за лучшую режиссуру на 77-м Венецианском международном кинофестивале. Была отмечена его работа над фильмом «Жена шпиона».

Интересные факты

Режиссер не является родственником своего всемирно известного соотечественника и коллеги Акиры Куросавы. На этот вопрос ему приходится отвечать едва ли не в каждом интервью.

Режиссер пробует реализует свои таланты в разных областях искусства. Он написал новеллизацию своего собственного продукта — фильма «Пульс», а также историю киножанра хоррор в соавторстве с Макото Синодзаки.

Многие киноведы, кинокритики и историки кино сравнивают творческий почерк Киёси Куросавы с работами Стэнли Кубрика и Андрея Тарковского, хотя он никогда не упоминал имена этих режиссеров как своих учителей и кумиров. В одном из интервью он заявил, что его профессиональное видение формировалось, главным образом, под влиянием работ Альфреда Хичкока и Ясудзиро Одзу. Вклад этих мастеров экранного искусства в его профессиональное становление бесценен. Он также выражал восхищение американскими режиссерами, например, Доном Сигелом, Сэмом Пекинпахом, Робертом Олдричем, Ричардом Флейшером и Тоби Хупером.

Профессиональное международное сообщество теоретиков кино утверждают, что творчество Куросавы занимает уникальную, самобытную позицию между материалами массового жанра, с одной стороны, и эзотерической или интеллектуальной абстракцией, с другой.

Его проекты явно затрагивают интересы экологических организаций, поскольку мастер часто выбирает места для съемок на разлагающихся открытых пространствах, в заброшенных, почти разрушенных зданиях, в местах, изобилующих токсинами, ядами, опасными для жизни и здоровья химикатами.

В Токийском университете искусств, где он когда-то учился, а теперь преподает, режиссер рассказывает о своем творческом почерке. В Токийском университете искусств, где он когда-то учился, а теперь преподает, режиссер рассказывает о своем творческом почерке. Также он становится необычайно откровенным, рассуждая о фильмах Клинта Иствуда.

Куросава утверждает, что его восхищают профессионалы, умеющие делать много вещей, ныне очень востребованные синтетические специалисты. Он говорит, что очень важно не ограничивать себя, удерживаясь в рамках одного стиля или одной темы.

Фильмография

  • Жена шпиона (2020) / Spy no Tsuma; режиссер, сценарист
  • Конец путешествия, начало мира (2019) / Tabi no owari, sekai no hajimari; режиссер, сценарист
  • Предчувствие: Захватчик на прогулке (2017) / Yocho: Sanpo suru Shinryakusha; режиссер, сценарист
  • Пока мы здесь (2017) / Sanpo suru shinryakusha; режиссер, сценарист
  • Жуть (2016) / Kuripi Itsuwari no Rinjin; режиссер, сценарист
  • Седьмой код (2013) / Sebunsu kôdo; режиссер, сценарист
  • Реальность: идеальный день для плезиозавтра (2013) / Riaru: Kanzen naru kubinagaryû no hi; режиссер, сценарист
  • Искупление (2012) / Shokuzai; режиссер, сценарист
  • Токийская соната (2008) / Tokyo Sonata; режиссер, сценарист
  • Крики (2006) / Sakebi; режиссер, сценарист
  • Театр ужасов Кадзуо Умэдзу: Дом жуков (2005) / Umezu Kazuo: Kyôfu gekijô — Mushi-tachi no ie; режиссер
  • Чердак (2005) / Rofuto; режиссер
  • Призрачный полицейский (2004) / Ghost Cop; режиссер
  • Двойник (2003) / Dopperugengâ; режиссер
  • Яркое будущее (2002) / Akarui mirai; режиссер
  • Спиритический сеанс (2000) / Kôrei; режиссер
  • Харизма (1999) / Karisuma; режиссер
  • Глаза паука (1998) / Kumo no hitomi; режиссер
  • Месть: визит судьбы (1996) / The Revenge I: A Visit from Fate; режиссер
  • Малышка До-ре-ми-фа еще вам покажет! / Do-re-mi-fa-musume no chi wa sawagu; режиссер
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через