Петер Бергенди
Peter Bergendy- Режиссер, Актер
- Место рождения: Будапешт, Венгрия
Его коллеги по цеху
Петер Бергенди — венгерский режиссер, известный благодаря фильму «Пост Моргем», претенденту на премию «Оскар» от Венгрии в 2022 году.
Биография
Родился в 1964 году. Свою первую камеру ему подарил дедушка, когда Петеру исполнилось шесть лет. С этого момента кино стало частью его жизни. Вырос на американских шедеврах индустрии — «Омен» и «Экзорцист». Кроме жанра ужасов вдохновлялся работами Ингмара Бергмана. Получил образование психолога (1984-1989) в университете Этвеша Лоранда на факультете гуманитарных наук. Написал диссертацию по психологии фильмов ужасов. Он занимался символами в них и личностями людей, которым нравится этот жанр. В 1984-1991 годах работал ассистентом режиссера на Венгерском телевидении. С 1987 по 1989 год был научным сотрудником в Институте кино. В 1989-1990 годах возглавлял отдел дистрибуции компании Helikon Film и был редактором журналов Galaktika и Atlantisz. С 1991 года совладелец компании Stáb Filmfactory Kft., которая занимается производством видеоклипов и рекламных роликов. С 1991 по 1994 год был управляющим директором молодежного журнала «Фрисс», а в 1991-2002 годах — главным редактором журнала «Кино». Его работы известны по всему миру, а рекламные ролики неоднократно получали награды.
В 2004 году он снял свой первый полнометражный фильм «Остановите маму Терезу!». Вторым было «Испытание», за него Петер получил «Золотого Хьюго» на МКФ в Чикаго за лучшую новую режиссуру, и еще несколько наград. Премьера «Трезора» состоялась в 2018 году, кинолента рассказывает историю, основанную на реальных событиях после венгерской революции 1956 года. Международная академия телевизионных искусств и наук номинировала эту работу на Международную премию «Эмми» за лучший телевизионный фильм.
В 2020 году Бергенди был удостоен национальной премии Балаша Белы за выдающиеся заслуги в области искусства и кинематографии. Он прирожденный рассказчик, использует кинематографический подход для эвристической передачи эмоций и развития искренней связи с персонажами. Он любит снимать исторические картины — создавать атмосферу определенного периода времени с вымышленными событиями. Однако зрители и кинокритики обвинили его в несоответствии исторических деталей в его последней работе «Пост Моргем». По их мнению, крышка фотоаппарата главного героя сделана из пластика, что было невозможно сто лет назад. Но режиссер опроверг эти обвинения, сказав, что она металлическая и покрашена в черный цвет.
В настоящее время его новая работа «Пост Моргем» стал претендентом на «Оскар» в 2022 от Венгрии. В нем рассказывается история посмертного фотографа, который попадает в таинственную деревню и пытается разгадать тайну появления сильной активности паранормальных существ в этой местности. Дело происходит после Первой мировой войны. Период после 1918 года был самым мрачным, тяжелым и травматичным в истории Венгрии. Пом нению создателей именно в такое время оживают призраки. Не говоря уже об эпидемии испанского гриппа, которая в то время опустошала страну.
Петер Бергенди с коллегой Габором Хеллебрандтом подумали, что стоит сравнить эти посмертные фотографии с историями о привидениях. Они заметили, что такие фотографии привлекают внимание людей, холодят душу. По мнению режиссера, современного зрителя уже не пугает резня или жестокие убийства, а мистика еще вполне справляется с задачей. В интервью Thegeek.game Бергенди сказал, что напряженные сцены в современных ужастиках больше не в моде. Молодые зрители привыкли к быстрому темпу. Но, ему нравятся классические сцены, как в произведениях Хичкока, поэтому в «Пост Моргем» есть эпизод, когда главный герой долгое время находится в каком-то страшном месте, и ничего не происходит. Такие моменты действительно вселяют страх.
О любимых фильмах:
Создатель действительно страшных историй, должен быть «больным», покалеченным, — обладающий индивидуальностью. Например, Энди Мускетти, который снял «Маму» и «Оно», или Джеймс Ван, который работал над первыми двумя частями «Заклятия». Петер убежден, что у них есть определенная «болезнь», которая видна в их творчестве.
Бергенди убежден, что хоррор-видеоигры, как Silent Hill или The Medium способны напугать игрока, не меньше кинофильма.
Награды и номинации
Его третий проект «Трезор» получил восемь кинопремий на Неделе венгерского кино 2019 года и номинирован на международную премию «Эмми» в 2019 году.
«Пост Моргем» (2020) — это первый венгерский ужастик, когда-либо снятый на родном языке. Кинолента участвовала в официальном конкурсе фантастики на 53-м Сиджесском кинофестивале 2020 года, в официальном международном конкурсе 36-го Варшавского кинофестиваля 2020 года.
Также «Пост Моргем» принимал участие в официальном конкурсе кинофестиваля «Toronto After Dark Film Festival 2021» и в программе фестиваля «FrightFest London 2021».
В интервью Бергенди говорит, что Венгрию нельзя назвать страной, хорошо знакомой с жанром ужасов. Два фильма были сняты в эпоху немого кино, хотя один из них был скорее научно-фантастическим, а другой утерян, поэтому мы мало что о нем знаем. Были попытки независимого кинематографа, но работ такого масштаба снято не было. До смены режима ужасы были объявлены буржуазным жанром, и такое кино было запрещено в кинотеатрах. Даже сейчас, режиссер рассказывает, что было сложно убедить инвесторов в том, что Венгрия готова снимать качественные ужастики.
Фильмография
Пост Моргем (2020)
Трезор (2018)
Испытание (2011)
Остановите мать Терезу! (2004)