Игорь Чапурин
- Стилист, Эксперт
- Дата и место рождения: 21 марта 1968 (56 лет), Великие Луки, СССР
Его коллеги по цеху
Игорь Чапурин — российский дизайнер и художник, создававший наряды для первых леди.
Биография
Игорь Чапурин родился в Великих Луках 21 марта 1968 года.
Его родители работали на большой трикотажной фабрике со всеми производственными циклами от создания тканей до пошива вещей. Мать служила председателем совета директоров. Да и дедушка тоже был занят в этой сфере — он слыл лучшим знатоком процесса переработки льна.
Поэтому никто не удивился, когда молодой человек решил стать конструктором женской одежды и поступил в технологический госуниверситет Витебска.
В течение двух лет проходил срочную службу в войсках связи. Вспоминает эти годы с теплом и считает, что они во многом повлияли на его характер.
Карьера
Карьеру он начал триумфально. В 1992 году в Париже проводился международный конкурс для молодых талантов от компании Nina Ricci. Игоря выбрали представлять Россию, и в гонке за победу он обошел всех ез исключения конкурентов.
Помимо прочего, после громкого возвращения из Франции ему доверили наряжать финалисток на европейский и мировой этапы конкурсов красоты, а также на «Мисс Вселенную».
С этого момента и до первой авторской коллекции haute couture, которую назвали To Russia with Love, прошло всего три года. Презентация состоялась в столичном отеле «Метрополь», где под мероприятие выделили Красный зал.
Дальше дела пошли в гору. Он создавал костюмы для конкурса «Мисс Россия-95», а также для многих известных ведущих и артистов, например, Ивана Демидова, Татьяны Лазаревой** и Аллы Демидовой.
В 1996 княгиня Ирэн Галицына лично позвала его в Италию для разработки первой линии модного дома Galitzine. Сотрудничество длилось два года.
В 1998-м открыл в центре столицы бутик, и это послужило началом его персонального дома моды.
В 1999 и 2003 его награждали «Золотым манекеном». Первый раз — за фешн-коллекцию Chapurin-99. Его практически сразу же приняли в ассоциацию, выдвинули на престижные премии и внесли в топ-чарты.
Тогда же, на рубеже тысячелетий, он впервые взялся за театральную работу. Олег Меньшиков ставил «Горе от ума», и дизайнеру предстояло подобрать сценические образы для актеров.
Со временем его дизайн стал распространяться и за рубеж, вещи раскупали в странах Европы и Азии.
Его крой и модели предпочитали Людмила Путина и Светлана Медведева.
2003-й вышел особенного плодотворным. Помимо кутюр и прет-а-порте, его занимали костюмы и декорации к лондонскому балету «Мадам Лионели», премьера которого состоялась в Альберт-холле, а также сотрудничество с Кириллом Серебренниковым для его «Демона».
В 2004-м вместе со Swarowski шил для гимнасток Алины Кабаевой и Ирины Чащиной, собиравшихся на Олимпиаду в Афинах.
В сентябре 2005 GQ признал его дизайнером года. Тогда же он заключил контракт с Большим театром и оказался первым из fashion-дизайнеров, кому позволили оформлять сцену и артистов для балетных спектаклей. Так зрители увидели его творения в «Игре в карты» и «Предзнаменовании», и не только. Партнерство растянулось на долгие годы.
В 2007 попал в пул фешн-дизайнеров Paris fashion week и с тех пор является там регулярным гостем.
В 2010-м сшил костюм для певца Петра Налича, когда тот отправился на песенное состязание «Евровидение».
13 июня 2019 получил звание Заслуженного художника РФ за вклад в развитие отечественной культуры.
Продолжает отшивать как повседневные вещи, так и те, что относятся к люксовому сегменту. Выпускает аксессуары, ювелирные украшения, постельное белье. Предпочитает разрываться сразу на несколько проектов.
22 октября 2021 свет увидел балет «Ромео и Джульетта» в версии Константина Богомолова на музыку Сергея Прокофьева. Пачки и платья стилизовал снова Игорь, который отдал приоритет геометрии в силуэтах, а вдохновлялся эпохой Возрождения и началом нулевых. На это ушло всего три месяца.
А 14 марта 2022 на СТС состоялась премьера телепроекта «Модный синдикат» с Яном Цапником, Марией Горбань, Антоном Жижиным и другими. Это комедия о столичном кутюрье, прототип которого — Чапурин. Он же выступил в роли консультанта и перед началом производственного процесса пустил съемочную группу на собственное производство, чтобы детали картины вышли более аутентичными и достоверными.