Читайте нас в Telegram

Марио Мартоне

Mario Martone
Марио Мартоне
  • Режиссер, Сценарист
  • Место рождения: Неаполь, Италия

Его коллеги по цеху

Реклама

Марио Мартоне — итальянский режиссер, сценарист и продюсер.

Карьера

Родился на юге Италии в 1959 году. В девяностые годы прошлого века он был связан с новой волной неаполитанского кино наряду с такими фигурами, как Антонио Капуано, Паппи Корсикато, Тони Сервилло и Паоло Соррентино. Такие проекты, как «Театр войны» или историческая драма «Мы верили» исследуют место насилия и искусства в обществе. Этот режиссер разработал очень личный дискурс об Италии, сосредоточившись на таких фигурах, как Ренато Каччиопполи, племянник Михаила Александровича Бакунина, математик, покончивший жизнь самоубийством, в его дебютной кинокартине «Смерть неаполитанского математика» (1992); или поэте и философе Джакомо Леопарди, предтече экзистенциализма, в драме «Невероятный молодой человек» (2014), которая была представлен на 71-м Венецианском международном кинофестивале.

НОВОСТЬ
В этом году наследница певицы поступила на 1-й курс во ВГИК на курс к Александру Михайлову.

В 1994 году вместе с Сильвио Сольдини и Паоло Роза он принял участие в проекте «Miracoli — Storia per corti», где каждый режиссер снял короткометражный фильм, посвященный маленьким и волшебным чудесным моментам трех вечных историй. Он продолжил свои исследования человеческой души среди неаполитанских дворцов в своей следующем проекте «Любовь утомляет» (1995), основанном на одноименном романе Елены Ферранте и получившем премию David di Donatello за режиссуру, а Анна Бонаюто и Анджела Луче получили приз как лучшие актрисы главной роли и второго плана соответственно. Кинокартина была номинантом на премию Каннского кинофестиваля. В этой работе он открылся конкретности содержания, которая привела к чувственности человеческих отношений. Затем он вернулся к короткому метру с коллективной работой «Жители Везувия» (1997), за которой последовал полнометражный фильм «Театр войны» (1998) с Андреа Ренци, в котором сценическая жизнь смешалась с историей о трагедии конфликта в бывшей Югославии.

Он снял документальный фильм «Una disperata vitalità» (1999), который проливает свет на некоторые стихи Пазолини, которые со сцены декламирует Лауре Бетти. Он переместил свое внимание из Неаполя в Рим, так появилась драма о мучительной страстной любви «Вкус крови» (2004), в которой снялись Микеле Плачидо и Фанни Ардан.

После еще одной документальной короткометражки, посвященной живописи, «Караваджо, последний час» (2005), Мартоне работал над одним из самых впечатляющих проектов в своей карьере, «Мы верили» (2010), историей о трех южных мальчиках, участвующих в итальянской войне против Бурбонов. В интервью итальянскому порталу о кино My movies режиссер рассказал о кинокартине спустя год после премьеры:

Я всегда говорил, что марафонский фильм, а не стометровый. Я имею в виду, что его результаты измеряются в течение длительных периодов времени. Это кинофильм, который бежит по пересеченной местности: даже сейчас его по-прежнему приглашают на фестивали по всему миру — недавно в Карловы Вары — и продолжают устраивать капиллярные показы, то тут, то там, в Италии.

Многие итальянцы восприняли эту работу, как аллегорию на терроризм 1970-х годов. Мартоне согласен, что при создании на него наложила отпечаток та эпоха, которая, по его мнению, является несказанной драмой Италии. После премьеры многие предрекали киноленте номинацию на «Оскар», однако, этого не произошло.

В 2014 году драма «Невероятный молодой человек» была представлена на Венецианском кинофестивале и получила признание публики и критиков, а также несколько наград David di Donatello.

В 2018 году вышла кинолента «Революция на Капри», участвовавшая в конкурсе 75-го Венецианского международного кинофестиваля, с Марианной Фонтана в главной роли, а в 2019 году — «Мэр района Санита».

В 2021 году, снова в Венеции, он представил кинокартину «Король смеха» с Тони Сервилло в роли неаполитанского драматурга и актера Эдуардо Скарпетты. В 2022 году он представляет на Каннском кинофестивале экранизацию романа Эрманно Реа «Ностальгия» с Фавино в главной роли.

Театральная жизнь

Увидев в 1979 году спектакль Роберта Уилсона «Эйнштейн на пляже», Марио Мартоне вместе с Андреа Ренци решили создать свою первую театральную труппу Falso Movimento. В 1986 году компания объединилась с труппой Teatro dei Mutamenti под руководством Антонио Нейвиллера и Teatro Studio de Caserte Тони Сервилло, что привело к созданию коллектива Teatri Uniti, чьи постановки вдохнули новую жизнь в итальянский театр и имели международный успех. Они воплотили в жизнь на сцене «Дачную трилогию» Карло Гольдони, совместного производства с миланским Piccolo Teatro, — это лишь один из примеров их успешной работы. Артисты Teatri Uniti также работали с такими важными музыкальными учреждениями, как La Fenice в Венеции, Sao Carlos в Лиссабоне и San Carlo в Неаполе.

В 1999 году он создал Индийский театр в Риме. В 2004 году он представил там свою новую интерпретацию «Эдипа в Колоне».

Марио Мартоне дебютировал в качестве оперного режиссера в 1989 году с мировой премьерой «Шарлотты Корде» Лоренцо Ферреро под управлением Роберто Аббадо, созданной по заказу Римского оперного театра в честь двухсотлетия Французской революции. В течение сезона 2010-11 годов в миланском Ла Скала он поставил «Деревенскую кавалерию» и «Паяцы» под управлением Даниэля Хардинга, а также «Фальстафа» в Париже. В 2012 году он дебютировал в Токио со спектаклем «Отелло», поставил «Борьбу Танкреди и Клоринды» в Риме, «Матильду ди Шабран» на фестивале Россини в Пезаро и возобновил сотрудничество с Роберто Аббадо для постановки «Дон Жуана» в Фонде Петруццелли в Бари. В сезоне 2013-14 годов он дебютировал в Королевской опере Валлонии-Льеж с «Фиделио» под музыкальным руководством Паоло Арривабени. В сезоне 2015-16 он поставил «Макбета», а его постановка «Свадьба Фигаро» продолжает и сейчас гастролировать по Италии. В прошлом сезоне он дебютировал в Париже с новой постановкой, в которой сопоставил «Рустикальную кавалерию» Пьетро Масканьи и «Святую Сусану» Пауля Хиндемита.

В 2018 году музей Мадре в Неаполе посвятил ему большую персональную выставку.

В разгар пандемии он поставил «Севильского цирюльника» и «Травиату» в виде телеспектакля. Постановка оперы Голиарда Сапиенца «Полуденная черта» недавно вернула его к живой публике.

Фильмография

  • 2022 — Ностальгия
    2021 — Король смеха
    2019 — Мэр района Санита
    2018 — Революция на Капри
    2017 — Андре Шенье
    2014 — Невероятный молодой человек
    2010 — Мы верили
    2005 — Караваджо, последний час
    2004 — Вкус крови
    1998 — Театр войны
    1997 — Жители Везувия
    1995 — Любовь утомляет
    1994 — Единственная страна в мире
    1994 — Удивительные истории
    1993 — Бритва
    1992 — Смерть неаполитанского математика
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через