Читайте нас в Telegram

Джо Пастернак

József Pasternák
Джо Пастернак
  • Продюсер
  • Дата и место рождения: 19 сентября 1901 (89 лет), Силагимсол, Австро-Венгрия
  • Дата смерти: 13 сентября 1991

Его коллеги по цеху

Реклама

Американский продюсер венгерского происхождения, с его деятельностью связан «Золотой век мюзикла» в Голливуде. Наибольших успехов добился, возглавляя студию Metro-Goldwyn-Mayer.

Биография

Джозеф Герман Пастернак появился на свет 19 сентября 1901 года в Силагимсоле (Австро-Венгрия) в многодетной еврейской семье. У маленького Джо было десять братьев и сестер. Глава клана работал госслужащим.

НОВОСТЬ
Накануне Дженнифер Лопес и Бена Аффлека заметили вместе. На следующий день певица выглядела невероятно счастливой, дав повод полагать о возможном воссоединении с супругом.

В 1920 году Джозеф эмигрировал в США. На первое время юноша обосновался в доме дяди в Филадельфии. Свою трудовую деятельность за океаном молодой человек начал на фабрике, специализировавшейся на производстве кожгалантереи. Он выполнял множество мелких поручений, например, пробивал отверстия в кожаных ремнях. Затем Пастернак обосновался в Нью-Йорке, где познавал на практике тонкости актерского искусства в специализированном учебном заведении.

В 1922 году Джо оказался в самом сердце кинопроизводства. Он устроился официантом на студию Paramount. Первое время доход его был весьма скромен – около восьми долларов в неделю. За год Пастернак совершил карьерный рывок, став метрдотелем. Оплата его труда значительно увеличилась и составляла уже свыше ста долларов с учетом чаевых.

Творческий путь

В 1923 году молодой человек уволился из ресторана, чтобы двигаться дальше по карьерной лестнице. Следующим важным пунктом в его послужном списке стала работа в тандеме с режиссером Алланом Дваном в качестве ассистента. Начав сотрудничество как четвертый помощник, вскоре Пастернак стал первым. Он был ассистентом режиссера в таких знаменитых картинах, как «Призрак Оперы» (1925), «Старая армейская игра» (1926) и др.

Увидев однажды способного и трудолюбивого молодого человека в деле, режиссер Уэсли Рагглз предложил ему контракт со студией Universal с еженедельным окладом в размере 35 долларов.

В 1928 году Джо Пастернак вошел в состав американской делегации, которая отправилась в страны Европы, чтобы наладить партнерские отношения с Германией и Австрией и продвигать их кинематографическую продукцию на международный рынок.

В качестве продюсера Джозеф Пастернак сработался с режиссером Уильямом Детерле. Результатом их совместного труда стали такие картины, как «Бранденбургская арка» (1929), «Разыскиваемые свидетели» (1930) «Тайная полиция» (1929), «Жизнь и смерть» (1930) и др. В 1932 и 1933 годах появилось еще несколько проектов в тандеме со Стивом Секели: «Невидимый секретарь», «Секретный агент», «Извините, я ошибся», «Невероятно богатый человек» и «Джонни крадет Европу».

В 1933 году, сразу после того, как власть в Германии перешла в руки Гитлера, Джо Пастернак отправился в Венгрию. Там он принимал участие в производстве нескольких картин, в которых снималась звезда кабаре Франциска ГаальРоман в Будапеште», «Весенний парад», «Не по годам развитая девушка», «Екатерина Последняя», «Маленькая мать», «Питер»).

Не дожидаясь начала Второй Мировой войны студия Universal приняла решение вернуть ценного специалиста в родные края. Новый контракт приносил Джо Пастернаку 500 долларов в неделю. Вместе с ним в Америку перебрался немецкий режиссер Генри Костер. В ходе европейского турне возникла длительная творческая дружба. Оказавшись за океаном, специалисты начали реализовывать свои многочисленные идеи. Пастернак тогда так охарактеризовал собственные проекты:

«На моих картинах никто не заболеет и не умрет. Это не развлечение».

В 1936 году Джо Пастернак увидел короткометражную новинку «Каждое воскресенье». Это была дебютная работа юной звездочки Дины Дурбин, которой тогда было всего четырнадцать. Он мгновенно предложил перспективной актрисе контракт. Первой ее работой на студии Universal стал музыкальный фильм «Три милые девушки». Эта картина имела феноменальный успех не только на национальном, но и на международном уровне, что спасло одну из легендарных голливудских киностудий от негативных последствий Великой депрессии.

После столь существенного успеха Пастернак начал постоянное сотрудничество с Дурбин. Он снял легендарную актрису и певицу в таких картинах, как «Без ума от музыки» (1938), «Сто мужчин и одна девушка» (1937), «Три милые девушки выросли» (1939) и др. Всего на студии Universal было снято десять фильмов с юной звездой, позднее ставшей кумиром миллионов людей по всему миру.

В 1939 году Джо Пастернак открыл еще одну выдающуюся артистку с восхитительными вокальными данными. Его новой протеже стала Глория Джин. В дальнейшем продюсер снимал двух своих любимых актрис попеременно, придумывая для них интересные, достойные музыкально-драматические проекты.

В 1941 году контракт продюсера с киностудией Universal завершился. Он не стал продлевать соглашение и примкнул к не менее интересной производящей компании Metro-Goldwyn-Mayer. На новом месте доходы Пастернака выросли до 3,5 тысяч долларов в неделю. Помимо некоторых уступок и привилегий, Джозеф стал членом исполнительного комитета MGM. Это назначение поставило его на одну ступень с учредителями и акционерами компании.

На новом месте работы Джо Пастернак провел четырнадцать лет. За это время он снял множество ярких, интересных проектов, которые имели серьезный коммерческий успех. Деятельность на грани предпринимательства и творчества привела к открытию новых имен. Продюсеру наиболее интересен был жанр мюзикла. К середине 1950-х годов, когда он покинул MGM, данный вид кинематографа растерял часть некогда феноменального коммерческого успеха. Музыкальные картины становились все менее популярными, а материальных, физических и творческих усилий требовали много, поэтому постепенно их популярность сошла на нет. Тем не менее, Пастернак продолжал активно развивать этот вид звукового кинематографа, у истоков которого ему посчастливилось оказаться. Очень важным этапом его творчества стали картины, в которых главные роли исполнил легендарный оперный певец Марио Ланца, который и сегодня ассоциируется у многих зрителей с именем одного из извстнейших теноров всех времен — итальянца Энрико Карузо.

В 1956 году, едва покинув студию MGM, Пастернак основал собственную независимую компанию Euterpe в партнерстве с Сэмом Кацем. Предполагалось, что их будущие проекты частично профинансирует Columbia. По такому поводу было заключено соответствующее соглашение. В рамках сотрудничества новая студия сняла несколько фильмов: «Зубила» (в главной роли предстал Алан Лэдд), «Нора», «Три блондинки» и др. Все проекты имели серьезный коммерческий успех, однако даже это обстоятельство не смогло поспособствовать продлению договора между Euterpe и Columbia.

Далее последовала череда головокружительных успехов и сокрушительных поражений знаменитого продюсера. Он по-прежнему продолжил открывать новые интересные имена, подарил мировому кинематографу таких актеров, как Иветт Мимье, Джим Хаттон, Джордж Гамильтон, Конни Фрэнсис, Долорес Харт и Пола Прентисс.

В 1960-х Джо Пастернак снял еще несколько ярких, кассовых мюзиклов. Несмотря на сокращение интереса к этому жанру кино, его картины по-прежнему вызывали интерес многочисленной публики, которая неделями заполняла залы кинотеатров до отказа.

Под занавес блистательной кинокарьеры Пастернак создал две картины с участием некоронованного короля рок-музыки Элвиса Пресли: «Девичье счастье» (1965) и «Spinout» (1966). Среди творческих неудач мастера – комедия «Пенелопа» (1966) с Натали Вуд в главной роли.

Помимо художественных фильмов, Джо Пастернак неоднократно продюсировал грандиозные шоу. Он трижды принимал участие в прямых трансляциях премии «Оскар» (1965, 1966, 1967). В 1966 американская киноакадемия организовала ретроспективу творчества мастера, еще при жизни признанного классиком Голливуда.

В 1968 году здоровье Пастернака резко ухудшилось. В ходе детальных медицинских обследований у него выявили болезнь Паркинсона. Лечение принесло ему некоторое облегчение, но к 1970-му продюсеру пришлось полностью отойти от дел. Официально уходя на пенсию, мастер сказал:

«Я горжусь тем, что создал 105 картин, и все они не только для взрослых».

Джо Пастернак скончался в своем доме в Беверли-Хиллз (Калифорния) 13 сентября 1991 года. Причиной стали осложнения, вызванные болезнью Паркинсона. Мастер не дожил шесть дней до своего 90-летия.

Личная жизнь

На протяжении многих лет Джо Пастернак был женат на Дороти Пастернак. У четы родилось три сына: Майкл Джозеф (знаменитый диск-жокей, работал на крупнейших радиостанциях США; сценический псевдоним – Император Роско), Джефф (драматург и поэт-песенник) и Питер (видный деятель музыкальной индустрии).

Интересные факты

Джо Пастернак прославился как открыватель молодых талантов, многим из которых была уготована счастливая творческая судьба. Среди его подопечных – такие легенды Голливуда, как Дина Дурбин, Джейн Пауэлл, Кэтрин Грейсон и др. Он лично возглавлял съемочную группу фильма «Летний запас» (1950). Этот проект стал последним в карьере Джуди Гарленд.

Кинокарьера Джо Пастернака продолжалась сорок пять лет, он стал олицетворением длительного промежутка истории Голливуда от немого кинематографа до «золотого века» Фабрики Грез 1950-1960-х годов.

Джо Пастернак провел самостоятельные подсчеты и пришел к выводу, что к моменту его ухода из профессии киностудии заработали на его проектах порядка 400 миллионов долларов. Вот как он это прокомментировал:

«Если бы я имел проценты с каждой сделки, то был бы самым богатым человеком в городе».

Неоценимый вклад Джо Пастернака в развитие американского и мирового кинематографа отмечено именной звездой на голливудской Аллее славы

Место рождения легенды Голливуда сегодня носит название Шимлеу Сильвани. Теперь эта старинная территория принадлежит Румынии.

Фильмография

  • Сладкая поездка (1968) /The Sweet Ride
  • Пенелопа (1966) / Penelope
  • Сделано в Париже (1966) / Made in Paris
  • Девичье счастье (1965) / Girl’s Happy
  • В поисках любви (1964) / Looking for Love
  • Щекотливое дело (1963) / A Ticklish Affair
  • Где мальчики (1960) / Where Are the Boys
  • Спроси любую девушку (1959) / Ask Any Lady
  • Пламя и плоть (1954) /Flame and the Flesh
  • Афина (1954) / Athena
  • Девочка из маленького городка (1953) / Small Town Girl
  • Веселая вдова (1952) / The Merry Widow
  • Великий Карузо (1951) /The Great Caruso
  • Богатый, молодой и красивый (1951) / Rich, Young and Pretty
  • Любимец Нового Орлеана (1950) /The Toast of New Orleans
  • Полуночный поцелуй (1949) / That Midnight Kiss
  • Три смелые дочери (1948) / Three Daring Daughters
  • Свидание с Джуди (1948) / A Date with Judy
  • Отпуск в Мексике (1946) / Holiday in Mexico
  • Ее Высочество и коридорный (1945) / Her Highness and the Bellboy
  • Песня о России (1944) / Song of Russia
  • Две девушки и моряк (1944) / Two Girls and a Sailor
  • Семь возлюбленных (1942) / The Seven Sweethearts
  • Пламя Нового Орлеана (1941) / The Flame of New Orlean
  • Это свидание (1940) / It’s a Date
  • Семь грешников (1940) / The Seven Sinners
  • Немного рая (1940) / A Little Beat of Heaven
  • Щенок (1939) / The Under Pup
  • Тот самый возраст (1938) / That Certain Age
  • Без ума от музыки (1938) / Mad About Music
  • Три милые девушки выросли (1938) / Three Smart Girls Grow Up
  • Сто мужчин и одна девушка (1937) /One Hundred Men and a Girl
  • Три милые девушки (1936) / Three Smart Girls
  • Маленькая мама (1935) / Little Mother
  • Весенний парад (1934) / Frühjahrsparade
  • Невероятно богатый человек (1932) / A Tremendously Rich Man
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через