Читайте нас в Telegram

Джон Шлезингер

John Schlesinger
Реклама

Джон Шлезингер/John Schlesinger – британский режиссер театра и кино, сценарист, актер и продюсер.

Биография

Будущая знаменитость увидел свет 16 февраля 1926 года. Это произошло в столице Англии – Лондоне. Семья имела еврейское происхождение и была довольно обеспеченной. Джон был самым старшим ребенком, кроме него были сестра Хилари и брат Роджер. Отец, Бернард Эдвард, занимался врачебной практикой. Мать, Уинифред Генриетта, помимо своей семьи, посвятила себя музыке.

НОВОСТЬ

Мальчик окончил школу Уппингема.

Во время Второй мировой войны, в 1943 году, когда парню исполнилось семнадцать лет, его призвали в армию. По счастью, он оказался на Дальнем Востоке.

После службы Шлезингер поступил в Оксфорд для изучения английской литературы. Там он стал играть в студенческом театре и заниматься фотографией. Это его увлекло. Тогда, в 1948 году, он даже попробовал создать первую дебютную короткометражку под названием «Чёрная легенда»/Black legend.

После окончания учебы и получения степени юноша некоторое время снимался в качестве актера.

Творческий путь

В 1950-х годах Джон устроился на телевидение и снимал документалки для British Broadcasting Corp., BBC Monitor и Tonight.

В 1956 году снял авторскую док. короткометражную зарисовку «Воскресение в парке»/Sunday in the Park.

В 1962 году его «Вокзал»/Terminus (1961 г.) получил приз Британской академии в категории «Лучший короткометражный фильм».

Тот же год был отмечен важным событием – режиссер перешел от короткого метра к полноформатным лентам. Своеобразным дебютом стала мелодрама «Такого рода любовь»/A Kind of Loving, получившая награду «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля.

Ну а успех состоялся благодаря комедийной картине «Билли-лжец»/Billy Liar (1963 г.) о молодом мужчине – патологическом вруне, живущем в сладком мире собственных фантазий и испытывающем огромный дискомфорт в реальной жизни. Британская академия номинировала комедию в шести категориях, также она участвовала в Венецианском кинофестивале.

1965 год – успех закрепила драма «Дорогая»/Darling, на одном примере рассказывающая историю миллионов девушек, мечтающих о красивой жизни и не брезгующих для достижения этой цели сомнительными связями. Фильм в 1966 году завоевал «Золотой глобус» («Лучший иностранный фильм на английском языке») и «Оскар» в трех номинациях.

1967 год – историческая мелодрама «Вдали от безумной толпы»/Far from the Madding Crowd, которая также была номинирована на различные премии, но не выиграла.

Настоящая слава к нему пришла в 1969 году с блестящей социальной драмой о потерянных душах «Полуночный ковбой»/Midnight Cowboy, где сыграли Дастин Хоффман и Джон Войт. История о странной дружбе несостоявшегося наивного жиголо Джо Бака и бомжа Рикки, пытающегося найти ему клиентов, зацепила сердца зрителей и критиков. Да так, что заветный «Оскар» получили в трех номинациях (и, конечно же, одна из них – «Лучший режиссер»); премию BAFTA в пяти, среди которых – «Самый многообещающий дебют» (Джон Войт); итальянскую премию Давида ди Донателло («Лучший иностранный режиссер»). Также Войт выиграл «Золотой глобус» («Премия лучшему дебютанту»). Правда, на Берлинском фестивале «Золотого медведя» на этот раз не дали, зато вручили Премию Международной Католической организации в области кино (OCIC).

Джон Шлезингер: «Конечно, я был поражен «Оскаром». Во многих умах я не должен был побеждать. Я не сделал картину, которая была одобрена старой гвардией. Мы должны были бороться, чтобы сделать ковбоя. Никто не хотел этого делать. Тогда они дали нам рейтинг X, но даже это не остановило нас. Мы ничего не вырезали, и мы сказали: «Вот оно. Это картина». А потом они выдвинули нас, и тогда мы победили».

В 1971 году вышла драма «Воскресенье, проклятое воскресенье»/Sunday Bloody Sunday о не вполне традиционном любовном треугольнике. Ее приняли хорошо, доказательством могут служить: «Золотой глобус»; BAFTA («Лучший режиссер» – Джон Шлезингер); премия Давида ди Донателло («Лучший иностранный режиссер»).

1975 год – драматический триллер «День Саранчи»/The Day of the Locust с Дональдом Сазерлендом и Карен Блэк в главных ролях. Лента рассказывает о голливудских нравах, царящих в 1930-е годы, о красивой обертке, за которой скрывается вонючая конфета тщеславия, зависти, стяжательства и лицемерия.

Следом родился потрясающий психологический триллер «Марафонец»/Marathon Man (1976 г.). Работая над ним, режиссер поймал себя на том, что не знает, как снять сцены борьбы. Специально для этого он просмотрел несколько картин такого жанра, чтобы лучше понимать техническую сторону. Кастинг на главные роли получился великолепный: Лоуренс Оливье, Рой Шайдер и уже почти любимец ШлезингераДастин Хоффман.

Шлезингер: «Ни для кого не секрет, что Дастин Хоффман, которого я считаю абсолютно великолепным и изобретательным актером, – это пакет проблем, потому что у него есть 60 ответов на каждый вопрос, и он никогда не довольствуется одним простым решением. Даже когда у него есть это, он хочет попробовать что-то еще, на всякий случай. Это может быть утомительно. Это как иметь дело с вундеркиндом».

После этого фильма творчество шло очень ровно, как будто талант, снискав признание и награды, доказав свою состоятельность, слегка успокоился. Из общей массы можно выделить такие работы: военная драма «Янки»/Yanks (1979 г.) с Ричардом Гиром, Лизой Айкхорн и Ванессой Редгрейв; музыкальная лента «Мадам Сузацка»/Madame Sousatzka (1988 г.) с Ширли МакЛейн в роли взбалмошной и суровой преподавательницы; триллер «Жилец»/Pacific Heights (1990 г.) о молодых супругах, столкнувшихся с маниакальным аферистом, арендовавшим у них комнату (Мелани Гриффит, Майкл Китон, Мэттью Модайн).

Интересные факты

Режиссеру в 1985 году довелось самому оценивать чужие творения – он сидел в жюри Венецианского фестиваля.

Талантливый человек делал также театральные постановки, например, «Дом, где разбиваются сердца», «Тимон Афинский». Но все же главной любовью был кинематограф.

Шлезингер: «Мне нравится снимать фильмы, в которых есть вопросительные знаки,** и не все они красиво перевязаны розовой лентой, хотя это то, чего хочет аудитория, и если вы дадите им это, возможно, будет больше уверенности в коммерческом успехе. Но я никогда не видел жизнь или не отражал жизнь в том, что я хочу вывести на экран».

Он мог бы снять картину «Заводной апельсин»/A Clockwork Orange (1971 г.), однако не согласился из-за чрезмерного насилия в сюжете.

Поп-дива Мадонна, посмотрев ленту «Дорогая», предложила Джону сотрудничество. В итоге получилась симпатичная комедия «Лучший друг»/The Next Best Thing (2000 г.) с ней в главной роли.

Его «Полуночный ковбой» удостоился чести быть отобранным в Национальный реестр фильмов/National Film Registry в качестве значимого культурного, исторического и эстетического произведения.

На Аллее звезд Палм-Спрингс есть и звезда Джона Шлезингера, внесшего свой неповторимый вклад в киноискусство.

Фильмография

  • Воскресение в парке (короткометражка, 1956)
  • Монитор (сериал, 1958)
  • Вокзал (короткометражка, 1961)
  • Такого рода любовь (1962)
  • Билли-лжец (1963)
  • Дорогая (1965)
  • Вдали от безумной толпы (1967)
  • Полуночный ковбой (1969)
  • Воскресенье, проклятое воскресенье (1971)
  • Глазами восьми (документальный, 1973)
  • День Саранчи (1975)
  • Марафонец (1976)
  • Янки (1979)
  • Англичанин за границей (1983)
  • Агенты Сокол и Снеговик (1984)
  • Верующие (1987)
  • Мадам Сузацка (1988)
  • Жилец (1990)
  • Невиновный (1993)
  • Неуютная ферма (1994)
  • Око за око (1996)
  • Суини Тодд (1997)
  • Лучший друг (2000)
Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
18:31, 03.09.2024

«Новое Радио» подарило победителю пятого сезона шоу «Ну-ка, все вместе!» путёвку на вершину шоу-биза

«Новое Радио» продолжает зажигать звезды! Рассказываем, как

4 сентября в его эфире зазвучала песня победителя самого народного вокального шоу телеканала «Россия» — «Ну-ка, все вместе!», пятый сезон которого вновь прошёл при поддержке радиостанции суперхитов и суперновинок.

 

 



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через