Читайте нас в Telegram

Наннэлли Джонсон

Nunnally Johnson
Наннэлли Джонсон
  • Сценарист
  • Дата и место рождения: 5 декабря 1897 (79 лет), Саванна, Джорджия, США
  • Дата смерти: 25 марта 1977
  • Семейное положение: Элис Лав Мейсон (в разводе, 1 ребёнок), Мэрион Бирнс (в разводе, нет детей), Доррис Баудон (в браке, 3 детей)

Его коллеги по цеху

Реклама

Наннэлли Джонсон – американский журналист, кинорежиссер, продюсер и сценарист.

Биография

Наннэлли Хантер Джонсон появился на свет 5 декабря 1897 года в Саванне (Джорджия, США). Детские годы будущего деятеля кино прошли в Коламбусе. Там же он обучался в школе, которую закончил в 1915 году.

Профессиональную карьеру Наннэлли начал еще до окончания школы. Сперва он работал курьером в местной газете своего родного района. В 1919 году двадцатидвухлетний молодой человек переехал в Нью-Йорк. В мегаполисе у него был безграничный простор для творческой деятельности, потому журналистская карьера сразу стала стремительно развиваться.

НОВОСТЬ

Первая серьезная карьерная веха в биографии Джонсона связана с газетами «New York Evening Post» и «New York Gerald Tribune». Работа в этих популярных СМИ мгновенно открыла перед молодым человеком бескрайние просторы для развития и самореализации. В этих изданиях он регулярно публиковал материалы в авторских колонках.

Основным направлением журналистской деятельности Наннэлли Джонсона стали комические эссе. За семь лет (1925–1932) он также написал около сорока рассказов. Это были сочинения сатирического направления. Автор выступал в роли беспощадного обличителя, высмеивая пороки современного общества.

Творческий путь

Карьера Наннэлли Джонсона в кино началась с экранизации его рассказа «Скандал вокруг Рози». Картину в 1927 году снял режиссер Фрэнк Стайер. Главную роль в картине сыграла Клара Боу. Сегодня этот проект считается утерянным. В 1930 году из печати вышел сборник рассказов Джонсона «Должен же быть закон».

С самого начала своего пребывания в Нью-Йорке будущий режиссер, сценарист и продюсер проявлял интерес к кинематографу. Данное обстоятельство выделяет его из общей массы обитателей Манхэттена. В 1933 году, будучи штатным сотрудником газеты «Нью-Йоркер», он запросил у руководителей проекта возможность писать критические материалы, где можно было бы подробно исследовать новинки кино. Главный редактор ответил отказом, что привело Наннэлли к увольнению.

Далее творческие интересы и амбиции направили журналиста в Голливуд, где он сразу устроился сценаристом на студию United Artists. Будучи очень обаятельным, остроумным человеком, прекрасно владеющий языком Джонсон сумел быстро подружиться с местными юмористами-острословами. По окончании контракта со студией в 1935 году Джонсон перешел в распоряжение компании 20th Century Fox, где работал, главным образом, в команде с Дэррилом Зануком. По окончании срока действия договора в 1942 году наступила семилетняя пауза, после чего студия пролонгировала контракт до 1963-го.

В 1943-м Наннэлли Джонсон вместе с независимым продюсером Уильямом Гетцем основал собственную кинокомпанию International Pictures. Студия создала такие продукты, как «Чужестранец» (1946), «Женщина в окне» (1944) и «Темное зеркало» (1946). Через некоторое время компанию поглотил голливудский гигант Universal. Творческий тандем распался: Джонсон покинул студию и продолжил прерванное сотрудничество с 20th Century Fox, Гетц же остался развивать авторский проект, который после поглощения обрел название Univarsal International.

Работая сценаристом, Наннэлли Джонсон проявил себя как профессионал высокого качества. Казалось, он чувствует себя одинаково свободно в любом жанре кино. Он не только писал собственные оригинальные сюжеты, но и адаптировал литературную классику под кино.

1930-е годы оказались весьма плодотворными для Джонсона. Он сумел успешно написать несколько десятков сценариев разных жанров. Особняком в творчестве мастера стоят комедии. Обстоятельства складывались таким образом, что ему чаще всего заказывали сюжеты именно веселых картин. В указанный период Наннэлли написал такие экранные истории, как «Мулен Руж» (1934), «Сказка на ночь» (1933), «Миллион благодарностей» (1935), «Миллионы малыша» (1934), «Человек, который сорвал банк в Монте-Карло» (1935) и «Ответный ход бульдога Друммонда» (1934). Также его перу принадлежат исторические кинодрамы «Узник острова акул» (1936), «Дом Ротшильда» (1934) и «Джесси Джеймс» (1939).

К началу 1940-х Наннэлли Джонсон уже получил признание Американской киноакадемии в качестве автора сценария. Новое десятилетие открыло следующую карьерную веху талантливого специалиста. Работу сценаристом он совмещал с должностью продюсера. Впервые несколько профессий ему довелось объединить, работая над фильмом «Гроздья гнева» (экранизация). Этот проект стал особенным для Джонсона, поскольку в ходе съемок он познакомился с молодой актрисой Доррис Баудон, которая позднее стала его женой. Также за экранную адаптацию одноименного романа Джона Стейнбека мастер попал в список соискателей премии «Оскар». В 1942 году на экраны вышла гангстерская сатира «Рокси Харт», а в 1944 – элегантный нуар «Женщина в окне» (режиссер Фриц Ланг). Джонсон был автором сценария и продюсером обеих картин.

В 1950-х Наннэлли Джонсон, который никогда не отказывался попробовать что-то новое в творчестве, дебютировал в жанре вестерна. Первый его киносюжет, написанный в нем, увидел свет в 1950-м и назывался «Стрелок». Интересно, что имя мастера в титрах отсутствует. Но киноведы и кинокритики узнали специфический почерк автора.

В начале 1952 года на экраны вышла драма «Телефонный звонок от незнакомца». В этом проекте Джонсон выступил как автор сценария, режиссерское кресло занял Жан Негулеско. Главный герой картины, адвокат Дэвид Треск, после развода отправляется в Нью-Йорк. Ожидая вылета, он знакомится с тремя попутчиками. Сблизившись за несколько часов, герои обмениваются контактами и планируют встречи в мегаполисе. Случается трагедия: самолет терпит крушение. Погибают все, кроме Треска. Добравшись до Нью-Йорка, он решает посетить родственников своих покойных друзей. Работа сценариста в этом проекте принесла Джонсону награду Венецианского кинофестиваля.

Начиная с 1954 года, он решил попробовать силы в качестве режиссера. До 1960-го мастер снял восемь картин на собственноручно созданные сюжеты. По словам критиков, «не особенно выигрышные в визуальном плане, эти фильмы выделялись умным, искрометным диалогом».

В первом проекте режиссера Нанэлли Джонсона – приключенческой драме «Ночные люди» — главную роль исполнил Грегори Пек. Это была детективная история из жизни нью-йоркской богемы. Далее последовал фильм под названием «Черная вдова».

В 1956-м вышла психологическая драма «Человек в сером фланелевом костюме». Центральный образ вновь воплотил Грегори Пек. Это история о ветеране войны, который пытается выстроить баланс между счастливой семейной жизнью и карьерными амбициями. Параллельно героя мучают воспоминания о недавнем прошлом, когда он был вынужден убивать. Тогда у героя была связь с молодой итальянкой, следствием которой стало рождение сына. В 1957-м этот проект получил высокую оценку профессионального сообщества в виде премии национальной Гильдии режиссеров.

25 мая 1977 года 79-летний Наннэлли Джонсон скончался от воспаления легких в своем голливудском доме.

Личная жизнь

Первое бракосочетание в жизни Наннэлли Джонсона случилось в 1919 году. Избранницей молодого человека стала журналистка Элис Лав Мейсон, тогда уже главный редактор газеты «Бруклин Дэйли Игл». Через год на свет появилась их дочь Марджори Фаулер. Девушка пошла по стопам отца и связала свою жизнь с кинематографом. Она выбрала профессию монтажера. Вскоре после рождения ребенка брак распался.

В 1920 году Джонсон женился на еще одной журналистке, сотруднице той же газеты Мэрион Бирнс. Чета прожила вместе до 1938 года.

В 1940 режиссер, сценарист и продюсер пошел под венец в третий раз. Его новой избранницей стала актриса Доррис Баудон. Пара познакомилась во время съемок фильма «Гроздья гнева». В этом браке родилось трое детей – две дочери и сын.

Интересные факты

Наннэлли Джонсон как сценарист два раза был номинирован на премию «Оскар» за фильмы «Гроздья гнева» и «Священные узы брака». В 1952 году он получил награду международного кинофестиваля в Венеции (Италия) за сюжет к картине «Телефонный звонок от незнакомца».

Фильмография

  • Темное зеркало (1984) / Dark Mirror; сценарист
  • Грязная дюжина (1967) / The Dirty Dozen; сценарист
  • Легенда о Джесси Джеймсе (1965-1966) / The Legend of Jesse James; сценарист
  • Дорогая Бриджит (1965) / Dear Brigitte; сценарист
  • Мир Генри Ориента (1964) / The World of Henry Orient; сценарист
  • Возьмите ее, она моя (1963) / Take Her, She's Mine; сценарист
  • Что-то должно случится (1962) / Something's Got to Give; сценарист
  • Мистер Хоббс берет выходной (1962) / Mr. Hobbs Takes a Vacation; сценарист
  • Пламенеющая звезда (1960) / Flaming Star; сценарист
  • Ангел в красном (1960) / The Angel Wore Red; сценарист
  • Человек, который понимал женщин (1959) / The Man Who Understood Women; сценарист
  • Как выйти замуж за миллионера (1957-1959) / How to Marry a Millionaire; сценарист
  • Подлинная история Джесси Джеймса (1957) / The True Story of Jesse James; сценарист
  • Три лица Евы (1957) / The Three Faces of Eve; сценарист, продюсер
  • Человек в сером фланелевом костюме (1956) / The Man in the Gray Flannel Suit; сценарист
  • Как быть очень, очень популярным (1955) / How to Be Very, Very Popular; сценарист, продюсер
  • Свидетель убийства (1954) / Witness to Murder; сценарист
  • Черная вдова (1954) / Black Widow; сценарист, продюсер
  • Как выйти замуж за миллионера (1953) / How to Marry a Millionaire; сценарист, продюсер
  • Мы не женаты (1952) / We're Not Married!; сценарист
  • Телефонный звонок от незнакомца (1952) / Phone Call from a Stranger; сценарист, продюсер
  • Длинный темный зал (1951) / The Long Dark Hall; сценарист
  • Жаворонок в грязи (1950) / The Mudlark; сценарист, продюсер
  • Все занимаются этим (1949) / Everybody Does It; сценарист, продюсер
  • Мистер Пибоди и русалка (1948) / Mr. Peabody and the Mermaid; сценарист, продюсер
  • Темное зеркало (1946) / The Dark Mirror; сценарист, продюсер
  • Южанин (1945) / The Southerner; сценарист
  • Ключи от царства небесного (1944) / The Keys of the Kingdom; сценарист
  • Священные узы брака (1943) / Holy Matrimony; сценарист, продюсер
  • Рокси Харт (1942) / Roxie Hart; сценарист, продюсер
  • Табачная дорога (1941) / Tobacco Road; сценарист
  • Я была искательницей приключений (1940) / I Was an Adventuress; продюсер
  • Кардинал Ришелье (1935) / Cardinal Richelieu; сценарист
  • Ответный ход бульдога Друммонда (1934) / Bulldog Drummond Strikes Back; сценарист
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через