Филипп Кадельбах
Philipp Kadelbach- Режиссер
- Место рождения: Франкфурт, Германия
Его коллеги по цеху
Филипп Кадельбах — немецкий режиссер, создатель военной драмы «Наши матери, наши отцы».
Творческий путь
Родился 9 сентября 1974 года во Франкфурте-на-Майне, учился в США в Питтсбургской школе кинематографии, фотографии и цифровых медиа. В это время он в течение года работал на местном телеканале WQED. Вернувшись в Германию, в 1995 году он получил работу в коммерческом киноагентстве Neue Sentimental Film, расположенном во Франкфурте, в качестве руководителя отдела цифрового монтажа Avid. В следующем году он начал учиться в Киноакадемии Баден-Вюртемберга в Людвигсбурге. Его дипломный короткометражный фильм «Платоническая любовь» (1999) был удостоен премии Мурнау и был показан в секции «Панорама» на Берлинале-2000. Музыку написали его младший брат, кинокомпозитор Михаэль Кадельбах, и Герберт Грёнемайер. Следующая короткометражка Кадельбаха — «2 флакона» вышла в 2001 году. После окончания учебы он снимал рекламные ролики, имиджевые фильмы и музыкальные клипы.
С 2007 года он работал в основном для телевидения. Снял первые четыре эпизода двенадцатисерийного криминального сериала «Невиновен» (2008) и двухсерийный эко-триллер «Тайна китов» (2010) с Вероникой Феррес в главной роли. Большим успехом у зрителей пользовался роскошно снятый двухсерийный фильм-катастрофа «Гинденбург»: Последний полет» (2011). Высококлассный актерский состав картины включал, среди прочих, Хайнера Лаутербаха, Юстуса фон Донаньи, Кристиану Пауль и международных звезд Грету Скакки и Стейси Кич. Отзывы зрителей были благоприятными, и в 2011 году на церемонии вручения наград Немецкого телевидения работа режиссера получила приз в категории «Лучший многосерийный сериал».
Трехсерийный фильм «Наши матери, наши отцы» (2013) о пяти друзьях из Берлина и их тяжелом опыте во время Второй мировой войны в 1941-1945 годах вызвал большой резонанс в Германии. Историк Норберт Фрей, например, написал в газете Stern:
С другой стороны, историк Ульрих Герберт написал:
За рубежом, особенно в Польше и США, также прозвучала резкая критика исторической презентации.
Все это не умалило его успеха: Немецкая академия телевидения наградила трехсерийный сериал в семи категориях, в том числе за лучшую режиссуру. На церемонии German Television Awards Кадельбах получил приз за лучший многосерийный сериал, а на церемонии Bavarian Television Awards — специальный приз за актерский ансамбль. На международной премии «Эмми» 2014 года в Нью-Йорке «Наши матери, наши отцы» удостоился награды как лучший мини-сериал. Любопытно, но первоначально режиссерское кресло должен был занять Ларс Беккер, но именно эта «перестановка» в съемочной группе принесла Филиппу успех и узнаваемость.
После успешного исторического двухсерийника «Пилигрим» (2014) Кадельбах снова взялся за тему нацистской эпохи: «Голый среди волков» (2015), основанный на знаменитом романе Бруно Апица, рассказывает о группе сопротивления в концентрационном лагере Бухенвальд 1945 года, которая прячет от эсэсовцев трехлетнего мальчика. Картина получила неоднозначные отзывы, но была номинирована на премию «Гримме» и принесла создателю премию Баварского телевидения за лучшую режиссуру. На Немецкой телевизионной премии эта киноадаптация стала лучшим телефильмом, а на Еврейском кинофестивале в Атланте получила два приза зрительских симпатий.
Для передачи жуткой атмосферы концентрационного лагеря создатели телефильма обменялись всеми версиями сценария с Фондом Бухенвальда и снова и снова проверяли его с историческими консультантами и людьми, пережившими Бухенвальд.
В интервью немецкому Stuttgarter Nachrichten Филипп рассказал почему так часто в своих работах обращается к событиям эпохи немецкого террора:
Следующей работой режиссера стал триллер «На коротком расстоянии» (2016) о следователе под прикрытием (Том Шиллинг), который внедряется в берлинскую мафию ставок на спорт. Этот телефильм получил несколько наград, в том числе Гамбургскую премию. ЗатемКадельбах снял британский мини-сериал «Британские СС» (2017), криминальную историю, действие которой происходит в вымышленной оккупированной нацистами Англии после победы немцев во Второй мировой войне. Также он снял первые два эпизода задуманного Нилом Джорданом великосветского сериала «Ривьера» (2017) во Франции.
Вернувшись в Германию, Филипп Кадельбах начал работу над своим дебютом в большого кино, который также ознаменовал отход от серьезного и исторического материала: трагикомедией «Полно времени», основанной на романе Франка Гусена. Сюжет рассказывает о стареющих бывших членах подростковой рок-группы, которые решаются на возвращение спустя 30 лет. Несмотря на хорошие отзывы, лента не имела большого кассового успеха.
Сразу после онвернулся на телевидение с еще одним сериалом «Парфюмер» (2018), основанным на одноименном романе, и по совместительству, международном бестселлере Патрика Зюскинда, но действие экранизации происходит в наши дни. Следом вышла еще одна телеадаптация книги «Мы, дети станции Зоо», которая рассказывает о группе подростков в Берлине 1970-х годов, которые все глубже погружаются в наркоманию и проституцию. Сериал стартовал на Amazon Prime Video в феврале 2021 года.
Фильмография
- 2021 — Мы, дети станции Зоо
2018 — Парфюмер
2018 — Полно времени
2017-2020 —Ривьера
2017 — Британские СС
2016 — На коротком расстоянии
2015 — Голый среди волков
2014 — Пилигрим
2013 — Наши матери, наши отцы
2011 — «Гинденбург»: Последний полет
2010 — Тайна китов
2008 — Невиновен
2002 — Два флакона
1999 — Платоническая любовь