Читайте нас в Telegram
Реклама

Вейланд Родд (младший) – советский и российский певец и актер.

Биография и карьера

Вейланд Родд родился 11 декабря 1946 года в Москве, недавно отпраздновавшей долгожданную победу над фашизмом. А его старшая сестра, с символическим именем Виктория, и вовсе появилась на свет аккурат 9 мая 1945 года.

Родители Вейланда и Виктории были родом из США. В 1930-е годы они оба, совершенно независимо друг от друга, оказались в Советском Союзе и решили остаться тут навсегда. С Вейландом Роддом – старшим, актером по профессии, все в итоге так и вышло: он умер в 1952 году в Москве. А вот его жена, пианистка Паулина Марксити, в старости, пришедшейся на «лихие девяностые, вернулась в Америку, забрав с собой и дочь. Преданный родине сын предпочел остаться там, где родился и когда-то пригодился.

Вейланд Росс: «Какое-то время я бил себя в грудь и говорил, что я – американец, что я – чернокожий! А сейчас понимаю: я слишком глубоко пустил свои корни здесь и хочу жить только в России. И это при том, что моя семья в итоге все-таки вернулась в Америку, все мои родные в какой-то момент уехали туда. А вот меня ни за какие коврижки не заманить. Я самый настоящий патриот своей родины!» (WomanHit)
НОВОСТЬ

Вейланд Родд – старший родился в 1900 году во втором по численности населения городе американского штата Небраска – Линкольне. Окончил Гарвардский университет, играл в театре, пока в 1932 году не отправился в СССР вместе с делегацией представителей так называемого Гарлемского ренессанса (культурного движения афроамериканцев, призванного сформировать новый, более позитивный образ чернокожих как высокообразованных и высококультурных людей), чтобы принять участие в съемках фильма «Черные и белые» о расовой дискриминации в США. В числе делегатов, помимо Родда, находился, например, поэт и прозаик Лэнгстон Хьюз, известный как первооткрыватель «джазовой поэзии», который должен был написать сценарий для картины (режиссером назначили немца Карла Юнганса).

Однако вскоре после начала киносъемок в Крыму интернациональный проект был закрыт, так и оставшись нереализованным. Большинство гостей вернулись домой (Хьюз, правда, задержался в Союзе на год, предприняв длительное путешествие по Средней Азии, о чем потом написал книгу), а вот Родд решил не возвращаться. Осев в советской столице, он закончил театральный институт, стал играть в Театре им. Вс. Мейерхольда и сниматься в кино. Здесь же он встретил свою «вторую половинку» – такую же эмигрантку из США, как и он сам, пианистку сербско-еврейского происхождения (с белым цветом кожи) Паулину Марксити, на которой женился и с которой жил до конца своих дней.

Вейланд – младший «позаимствовал» таланты у обоих родителей. С одной стороны, он, как мать, оказался наделен недюжинными музыкальными способностями. Окончил музыкальную школу по классу гитары, занимался вокалом и танцами, а потом сделал музыку делом своей жизни. С другой, в нем проявились актерские гены отца. Еще будучи старшеклассником он сыграл свою первую роль в кино – мальчика-лифтера Хосе в 50-минутной киноповести Сергея Колосова по сценарию известного журналиста-международника Генриха Боровика «Кубинская новелла». Короткометражка вышла на экраны в 1962 году, когда Родду было шестнадцать лет.

И в том же году зритель увидел его в одной из четырех киноновелл, составивших полнометражную экранизацию четырех стихотворений Сергея Михалкова.В ориентированной на детскую аудиторию драме Эдуарда Бочарова «Мы вас любим» по сценарию самого Михалкова темнокожий подросток сыграл Измаила – персонажа стихотворения «Какая-то девочка».

Затем, правда, он уже снимался редко – в последующие годы его фильмография пополнилась всего тремя кинопроектами, последний из которых (сериал «Рублевка Live», демонстрировавшийся по НТВ) пришелся на 2005 год.

Из всех музыкальных направлений Родд выбрал джаз – стиль, зародившийся в афроамериканских общинах Нового Орлеана. Как певец он дебютировал в 1965 году в концертной программе «Поющие зонтики», в которой участвовала и будущая «примадонна» советской эстрады Алла Пугачева. Затем стал солистом джазового ансамбля «Поющий диксиленд», в котором работал в 1966–1968 годах, и гастролировал по стране с различными эстрадными коллективами.

Во второй половине 1970-х артист работал в Камерном еврейском музыкальном театре, где выступал вместе с Аркадием Укупником и пел дуэтом с Ларисой Долиной в самой знаменитой постановке театра – мюзикле «Черная уздечка для белой кобылицы». Любопытно, что спектакль игрался на двух языках – русском и идише. Русскоязычная версия принадлежит перу Ильи Резника. Музыку написал Юрий Шерлинг, а декорациями занимался Илья Глазунов.

К слову, в 2007 году усилиями Юрия Шерлинга мюзикл возродился было на сцене московского Театра Сатиры, но уже не имел прежнего успеха и вскоре был выведен из репертуара.

В 1980 году Родд вслед за Ларисой Долиной уходит в эстрадно-джазовый оркестр «Современник» Анатолия Кролла, где через год на пару с ней поет в концертной программе «Антология джазового вокала», снискавшей большую популярность у советских слушателей. Немного позднее Карен Шахназаров включил один из номеров этого шоу в свой фильм «Мы из джаза».

Широкая публика узнала Родда после того, как в 1980-е он начал выходить на сцену с Ириной Понаровской, на которой вскоре женился. Дуэт просуществовал столько же, сколько и их брак, и распался в 1988 году.

С 1989 года Вейланд стал выступать сольно, в своих программах по-прежнему делая упор на прекрасно сочетающиеся между собой джаз, соул и блюз.

На экране в последний раз он появился в 2013 году, когда телевизионной аудитории был презентован масштабный документальный проект «Сделано в СССР», охватывающий все основные сферы жизни канувшей в Лету огромной страны.

Сейчас, когда певцу уже далеко за семьдесят, он, как пишут, живет на две страны – Россию и США (где проживают его родственники). И до недавнего времени он все еще иногда выступал (например, в 2019 году состоялся его концерт в московском джаз-клубе «Союз композиторов»).

Личная жизнь

В былые годы Вейланд Родд отличался насыщенной личной жизнью и, по некоторым данным, был официально женат целых девять раз. И практически в каждом браке у него появлялись дети – в основном, мальчики.

Вейланд Родд: «Если люди заканчивают отношения и пытаются завести новые, это лучше, чем если бы двое тяготили друг друга всю оставшуюся жизнь, параллельно гуляя налево». (WomanHit)

Самая «звездная» (и шестая по счету) жена темнокожего джазмена – певица Ирина Понаровская, которая тоже (через три года после официальной регистрации отношений) родила ему сына. Спустя еще четыре года после его рождения родители развелись, и маленький Энтони остался с матерью. Повзрослев, он стал художником-ювелиром и переехал в Норвегию. Сейчас у него уже двое своих детей.

Однако прежде Энтони супруги взяли на воспитание девочку-мулатку. Когда же у них родился свой ребенок, маленькая Настя, которая в семье артистов получила экзотическое имя Бетти, была отдана в детский дом. Кто и зачем это сделал, потом долго обсуждали СМИ.

В 2012 году Родд, кажется, впервые рассказал о своей женитьбе и расставании с Понаровской в программе «Развод по-русски» на НТВ.

Вейланд Родд: «Я никогда не был инициатором расставания, потому что я не умею рушить, я созидающий человек». (WomanHit)

Фильмография

  • Кубинская новелла (1962)
  • Мы вас любим (1962)
  • Черный, как я (1969)
  • Кобра. Антитеррор (2003)
  • Рублевка Live (2005)
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



«Сейчас это не очень востребовано»: Ирина Понаровская рассказала о безработном сыне 21:42, 28.03.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через