Читайте нас в Telegram
Реклама

Испанский кино- и телевизионный режиссер, драматурги, сценарист и продюсер.

Биография

Пау Фрейксас появился на свет 25 октября 1973 года в Барселоне (Каталония, Испания). Тяга к экранным искусствам возникла у него в школьные годы. Свое истинное призвание Пау озвучил родителям, еще не получив среднее образование. Невероятно, но факт: будучи подростком, он уже осознавал, насколько высокую ответственность берет на себя, выбирая профессию кино- и телевизионного режиссера, мастера аудиовизуальных искусств.

НОВОСТЬ
Рождение ребенка изменило характер звезды.

Осознанно сделав выбор в пользу определенной профессии, молодой человек очень серьезно подошел к вопросу выбора учебного заведения, где он смог бы получить максимально качественное образование и простор для творческого развития и самореализации. Поиски оказались сложными, поскольку в годы, когда Фрейксас заканчивал школу, в его родной Каталонии еще не существовало кино- и телевизионных школ, соответственно, стать специалистом в области аудиовизуальных искусств там было невозможно.

Несмотря на все препятствия, Пау Фрейксас нашел для себя специализированный учебный центр узкого профиля, где смог изучать технологии создания изображения и звука, а также последующего их сведения.

Творческий путь

Творческий дебют Пау Фрейксаса вылился в авторскую короткометражную ленту «Доблес», где он был и режиссером, и сценаристом, и оператором, и монтажером, и продюсером. В одном проекте молодой, перспективный специалист сумел реализовать все свои профессиональные навыки. Первая его работа была снята на 35-миллиметровую пленку.

В 2000 году 27-летний Пау Фрейксас написал сценарий нескольких эпизодов для очередного сезона долгоиграющего ситкома «Счастливый дом». Создатели сериала Хосе Корбачо и Франсеск Беллмунт также предоставили ему возможность самостоятельно срежиссировать результаты собственного драматического искусства. Картина вышла в эфир телеканала TVE-Catalonia и имела успех у постоянных зрителей.

В 2001 Фрейксас приступил к работе над своей первой полнометражной картиной «Кактус». Он сумел в юмористической форме подать в сценарии истории четырех сирот. Молодые люди, чье детство прошло в приюте при монастыре, спустя двадцать пять лет встречаются вновь, чтобы попытаться спасти от разорения обитель, из которой они когда-то бежали. Релиз этого фильма с несколько провокационным сюжетом был запланирован на осень 2002 года. Премьеру пришлось отложить, поскольку на дистрибьютеров, продюсеров и владельцев некоторых сетей кинотеатров посыпались угрозы от представителей высших католических церковных иерархов. Священнослужители сочли киноновинку оскорблением своего достоинства и клеветой в свой адрес.

В 2003 году Пау Фрейксас выпустил вторую полнометражную картину – триллер «Наедине со смертью». Сценарий он писал в соавторстве с Эктором Кларамунтом. Центральные образы на экране воплотили Унакс Угальде и Силке. Шестерка молодых туристов из-за нелепой случайности лишается единственного транспортного средства – лодки. Теперь, чтобы продолжить путь в африканских водах, они вынуждены обратиться за помощью к экипажу старого грузового судна. Подобравшись поближе, герои становятся свидетелями жестокого убийства, но другого корабля, на котором они могли бы вернуться в цивилизацию, в обозримом пространстве не наблюдается. Этот проект принес талантливому режиссеру награду Barcelona Cinema Awards за лучший творческий дебют.

Эктор Кларамаунт и Пау Фрейксас через некоторое время вновь поработали в команде. Вторым опытом их сценарного сотворчества стала психологическая лента с элементами хоррора «Мертвый час». Существовала вероятность, что проект будет запущен в производство осенью 2004 года, но источник финансирования изменил свои планы, а съемки так и не состоялись.

Фильм «Наедине со смертью» вышел в широкий прокат в августе 2004 года. Несмотря на массированную PR-кампанию, картина провалилась в испанском прокате. Позднее лента была переведена на тридцать шесть языков мира, но нигде не пришлась по душе как киноведам и кинокритикам, так и рядовым любителям кино. Несмотря на творческую неудачу, продюсер проекта Луис де Валь предложил Пау Фрейксасу реализовать новый кинопроект при поддержке своей недавно созданной компании Media Films, но работа должна была иметь принципиально новый для творчества режиссера характер.

Луис де Валь хотел снять глубоко личное кино о потерянном детстве, о ностальгии, которую это обстоятельство неизменно вызывает. Пау Фрейксас и Альберт Эспиноса разработали трогательный сценарий под рабочим названием «Хижина героев». В центр внимания они поставили чувства и эмоции детей, которые проводили в деревне на каталонском побережье своп последнее лето. Действие происходит в середине 1980-х годов. Несмотря на то, что мастера взялись за сценарий сразу, творческий процесс оказался куда более трудоемким, чем планировалось изначально. Начало съемочного периода намечалось на лето 2007 года, однако продюсерам пришлось несколько раз корректировать постановочные планы и сроки производства. Соответственно, ожидаемая под занавес 2008 года премьера случилась лишь в 2010.

В промежутке с 2006 по 2009 годы Пау Фрейксас сосредоточился на телевизионных проектах. За это время он снял сериалы «Ангелы и святые», «Тайны Лауры», «Отдел судебно-медицинской экспертизы», «Братья-детективы» и др. Все картины были тепло приняты испанской публикой, телеканалы отмечали высокие рейтинги. У творчества режиссера Фрейксаса от проекта к проекту увеличивалась армия поклонников.

Лето 2010 года Пау Фрейксас и его соавтор сценария по фильму «Герои» (именно в такое название преобразовалась «Хижина героев») Альберт Эспиноса начали разработку сюжета телевизионного сериала «Красные браслеты». Фрейксас снял семь эпизодов первого сезона, над остальными работал Эспиноса. На экраны новинка вышла в 2011 году. Это история о буднях подростков-пациентов больницы, рассказанная с трепетом, любовью и нежностью. Здесь наиболее ярко проступают высокие материи и безусловные ценности жизни: стремление к преодолению препятствий, жизнелюбие, дружба, оптимизм и смелость.

В феврале 2016 года Фрейксас начал сотрудничество с сериалом «Я знаю, кто ты», который вышел на телеканале Telecinco в 2017. Это история о преуспевающем адвокате, который однажды попал в серьезное ДТП, после которого потерял память. При этом из машины бесследно исчезла его племянница, оставив лишь испачканный кровью мобильный телефон. Теперь герою придется вспомнить, кто он такой, найти девушку и спасти собственную репутацию.

В конце 2019 года крупнейшая стриминговая платформа Netflix начала релиз картины под названием «Рождественские дни» — драматической истории о четырех сестрах, которые обязательно встречают вместе любимый зимний праздник. В фильме показывается, насколько сильно различались эти семейные торжества в разные годы.

Последняя на сегодняшний день работа Пау Фрейксаса, увидевшая свет – мини-сериал 2022 года «Не стоило лгать» с Ирен Аркос, Лукасом Набором, Наталией Вербеке, Эвой Сантоларьей и Леонардо Сбаральей в главных ролях. Главная героиня картины – молодая, красивая и успешная учительница Макарена. Однажды в элитарном закрытом населенном пункте в Каталонии, где она живет и работает, появляется видео, на котором она состоит в интимной связи с одним из учеников, сыном своей близкой подруги. Через несколько дней мальчика находят мертвым.

Личная жизнь

Тема личной жизни в ходе интервью и общения с поклонниками считается закрытой. Все, что выходит за рамки творчества, Пау Фрейксас на обсуждение не выносит.

Интересные факты

Сегодня Пау Фрейксас успешно совмещает творческую деятельность (написание сценариев, съемки кино- и телевизионных проектов) с преподаванием. Он ведет курс, а также систематически дает мастер-классы студентам режиссерского факультета Высшей школы кино и аудиовизуальных средств Каталонии (ESCAC).

Пау Фрейксас утверждает, что на его творчество повлияли мастера 1970-1980-х годов, в том числе Стивен Спилберг, Роберт Земекис и Джордж Лукас.

С самого начала творческой деятельности Пау Фрейксас окружает себя одной и той же творческой и технической командой. Многолетняя работа с коллегами позволяет всем участникам процесса понимать друг друга почти без слов.

Фильмография

  • Не стоило лгать (2022) / Todos mienten; режиссер, сценарист, продюсер
  • Рождественские дни (2019) / Días de Navidad; режиссер, сценарист
  • Добро пожаловать в семью (2018) / Benvinguts a la família; режиссер, сценарист, продюсер
  • Я знаю, кто ты (2017) / Sé quién eres; режиссер, продюсер
  • Красные браслеты (2017) /Les Bracelets Rouges; сценарист
  • Свидания (2015) / Cites; режиссер, продюсер
  • Побег (2012) / La fuga; режиссер
  • Кровавые браслеты (2011) / Polseres vermelles; режиссер
  • Герои (2010) / Héroes; режиссер, сценарист
  • Тайны Лауры (2009) / Los misterios de Laura; режиссер, продюсер
  • Отдел судебно-медицинской экспертизы (2007) / R.I.S. Científica; режиссер
  • Братья-детективы (2007) / Hermanos & detectives; режиссер
  • Наедине со смертью (2003) / Cámara oscura; режиссер, сценарист
  • Nines russes (2002); режиссер
  • Кактус (2001) / Cactus; режиссер, сценарист
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через