Читайте нас в Telegram

Андрей Кончаловский

Андрей Кончаловский
  • Режиссер, Продюсер, Актер, Участник, Персонаж, Люди за кадром, Сценарист
  • Дата и место рождения: 20 августа 1937 (87 лет), Москва (СССР)
  • Семейное положение: Ирина Кандат (в разводе, нет детей), Наталья Аринбасарова (в разводе, 1 ребёнок), Вивиан Годе (в разводе, 1 ребёнок), Ирина Мартынова (в разводе, 2 детей), Юлия Высоцкая (в браке, 2 детей)
  • Рост: 183 см

Его коллеги по цеху

Реклама

Андрей Кончаловский — выдающийся советский, российский и американский кинорежиссер, сценарист, продюсер, общественный и политический деятель. Народный артист РСФСР (1980), президент киноакадемии «Ника» (с 2013-го), двукратный лауреат «Серебряного льва».

Биография

Андрей (Андрон) Кончаловский (известен как Михалков-Кончаловский; настоящее имя — Андрей Сергеевич Михалков) появился на свет 20 августа 1937 года в Москве. В его роду много известных, творческих людей, так что среда, в которой он рос, полученное им воспитание, а также связи его родителей, безусловно, оказали влияние на судьбу Андрея. Его отец — Сергей Михалков — писатель, поэт, известный каждому советскому ребенку по стихам о дяде Степе, и каждому советскому взрослому как автор гимнов Советского Союза, происходил из древнего дворянского рода. Он сумел наладить хорошие отношения с советской властью, в том числе с Иосифом Сталиным.

Мать Андрея, Наталья Кончаловская, — детская писательница, поэтесса и переводчица, дочь Петра Кончаловского — известного русского художника. Прадед по материнской линии — русский художник Василий Суриков. Брат Сергея Михалкова и дядя Андрея, писатель и поэт Михаил Михалков, печатался под псевдонимом Михаил Андронов. В честь него Андрея и называли в семье Андроном. Его младший брат Никита Михалков — известный режиссер («Свой среди чужих, чужой среди своих», «12», «Утомленные солнцем»).

Андрей Кончаловский о младшем брате Никите: «Он — эмоциональный человек, а я — рациональный. Меня интересуют мышления и размышления и, я бы сказал, сомнения, а его — вера».
НОВОСТЬ
Заслуженная артистка скончалась 16 ноября.

Детство Андрей провел в семейном «поместье» Михалковых на Николиной Горе в ближнем Подмосковье. Он учился в Центральной музыкальной школе по классу фортепиано, затем в музучилище при Московской консерватории, которое окончил в 1957 году. Тогда же поступил в Московскую госконсерваторию, где занимался до 1959 года. В 22-летнем возрасте стал студентом режиссерского факультета ВГИКа (мастерская Михаила Ромма). В 1964 году окончил вуз.

Творческий путь

Будучи студентом ВГИКа, Кончаловский снялся в небольших ролях в фильмах «Суд сумасшедших» (1961) Григория Рошаля, «Иваново детство» (1962) Андрея Тарковского, с которым Андрей, подружившись в университете, вместе работал над сценарием к этой картине. Их сотрудничество, к слову, началось с ленты Тарковского «Каток и скрипка» (1960) — дебюта Кончаловского в качестве сценариста — и продолжалось после.

В 1961 году Андрей представил свою первую режиссерскую работу — короткометражку с Николаем Бурляевым и Евгением Урбанским «Мальчик и голубь», получившую приз МКФ в следующем году. Полнометражным дебютом Кончаловского, находившегося в юности под влиянием творчества Акиры Куросавы, стала его дипломная работа — фильм по повести Чингиза Айтматова «Первый учитель» (1965), где в роли главной героини Алтынай он снял молодую балерину Наталью Аринбасарову. Эта лента принесла начинающему режиссеру несколько премий, включая приз журнала «Советский экран» за «Революционность содержания и мастерство формы» и «Кубок Волони» в рамках Венецианского кинофестиваля в 1966-м. Действие в картине разворачивается через короткое время после окончания Гражданской войны. В киргизский аул приезжает работать учителем бывший красноармеец. Сюжет строится на конфликте между традиционными устоями жизни на Востоке и теми новыми представлениями, которые приносит с собой педагог.

Через два года, в 1967-м, режиссер снял фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж». Картина, и без того безжалостно подвергнутая корректировке цензоров, была запрещена, а в прокат попала только спустя 20 лет. В этой ленте, которой дали в 1989 году премию «Ника» в двух категориях (лучший режиссер и лучший сценарий), а также Приз международной ассоциации кинокритиков на Берлинском фестивале в 1988 году, лишь Ия Саввина на момент съемок оказалась профессиональной актрисой, поскольку Кончаловский очень не хотел, чтобы получился обычный советский «киноколхоз». Вместо привычного соцреализма в фильме была показана «настоящая жизнь».

В 1969-м Андрей, обратившись к русской классике, создал драму с Ириной Купченко и Леонидом Кулагиным «Дворянское гнездо» по одноименному роману Ивана Тургенева. Затем он выпустил «Дядю Ваню» (1970) по пьесе Антона Чехова. Картина принесла режиссеру первый успех за рубежом — Кончаловскому присудили «Серебряную раковину» Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне.

В «Дяде Ване» играл «звездный состав». В роли Войницкого снялся Иннокентий Смоктуновский. Он, к слову, был дружен с Андреем, и они вместе пошли в кафе-мороженицу, где у них появилась идея снимать фильм по Чехову. Выйдя из мороженицы, Кончаловский сразу же пошел в Госкино, где съемки фильма немедленно утвердили. От режиссера потребовали только, чтобы он снимал максимально приближенно к оригиналу. В роли Астрова снимался Сергей Бондарчук, который имел свое особенное мнение о том, как должен выглядеть его герой. Так, он считал, что Астрову необходимо быть человеком аристократичного вида. По этому поводу он вступил в конфликт с Кончаловским, а затем Бондарчук доложил в ЦК, что Андрей Сергеевич снял антирусский и античеховский фильм. Через 38 лет Кончаловский, считающий, что в театре, в отличие от кино, звук важнее видеоряда, поставил спектакль по «Дяде Ване».

В 1972 году Кончаловскому после всесоюзного успеха фильма «Конец атамана», снятого по его сценарию, присвоили звание лауреата Государственной премии Казахской ССР. Его картина «Романс о влюбленных», увидевшая свет в 1974 году, была удостоена Гран-при кинофестиваля в Карловых Варах, а военно-историческая четырехсерийная драма с Никитой Михалковым, Сергеем Шакуровым, Виталием Соломиным, Натальей Андрейченко и Людмилой Гурченко «Сибириада», повествующая о нескольких поколениях покорителей Сибири, завоевала Гран-при Каннского кинофестиваля.

Работа в США и возвращение на родину

В 1980-м Кончаловский удостоился звания народного артиста РСФСР и в том же году покинул пределы родины, эмигрировав в США.

В Америке у него стало больше свободы для занятия творчеством. В 1984 году он снял мелодраму с Настасьей Кински, Джоном Гудманом, Робертом Митчемом «Возлюбленные Марии», номинировавшуюся на «Сезар», а в 1985 году явил миру боевик «Поезд-беглец» с Джоном Войтом, Эриком Робертсом, Дэнни Трехо и Ребеккой Де Морнэй. В картине почти не просматривается ностальгия по оставленной родине. Хотя в фильме много зрелищных эпизодов, в нем присутствует глубокий психологический план, что более характерно для европейского, чем американского кино. Вышедший из-под контроля поезд символизирует современную реальность.

«Поезд-беглец» получил три номинации на премию «Оскар»: за лучшую мужскую роль (Джон Войт), за лучшую мужскую роль второго плана (Эрик Робертс) и за монтаж. Андрей Кончаловский номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Джону Войту вручили «Золотой глобус», на эту же премию выдвигался и Эрик Робертс.

Следующей лентой Кончаловского стал «Дуэт для солистки» (1986) с Джули Эндрюс, Лиамом Нисоном и Аланом Бейтсом — стилизация под позднего Бергмана. В отличие от «Поезда-беглеца», это фильм для узкого круга, создающий атмосферу психологической интимности. В 1987 году последовали «Скромные люди» с Джилл Клейберг, Барбарой Херши и Мартой Плимптон, а в 1988 году — криминальная комедия с Джеймсом Белуши, Вупи Голдберг и Джоном Уотерсом «Гомер и Эдди», тоже имевшая фестивальный успех.

В 1989-м Кончаловский поставил комедийный полицейский боевик с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом «Танго и Кэш», который оказался весьма кассовым, но для Андрея Сергеевича ознаменовался нелицеприятным инцидентом во время съемок. К слову, полноценно сделать картину Кончаловскому не дали продюсеры, усомнившись в дальнейшей ее успешности — им не понравилось, как советский режиссер воплощает действо. Незадолго до завершения проекта его отстранили, кресло режиссера занял тогда Альберт Магноли. Но в титрах в данном амплуа все же оставили фамилию Кончаловского. Критики же отмечали, что фильм серьезно пострадал из-за смены «рулевого».

Между тем Кончаловский позже в своей книге 1998 года «Низкие истины» опишет его тогдашние взаимоотношения со Слаем так: «Сталлоне — человек, вполне отдающий себе отчет, кто он есть… Когда я сказал, что не хотел бы ни разу в картине видеть его обнаженным, у него радостно вспыхнули глаза — ведь все 80-е годы прошли под знаком его торса. Я предложил ему играть другой характер, и это удивительно совпало с тем, что ему самому хотелось. Он понимал, что его прежний образ себя изжил — нельзя уже больше варьировать Рэмбо. Публика перенасытилась его имиджем — пора меняться. Да и возраст уже не тот. Обретение нового амплуа началось с появления на обложке „Эсквайра“ его фотографии в простых очках с металлической оправой, аккуратно подстриженного — бывший Рэмбо стал бизнесменом. У меня было то же желание — сменить его имидж, сделать его героя не суперхипповым, а, напротив, очень консервативным, одеть в костюм-тройку, в жилетку. Я представлял себе его человеком преуспевающим, играющим на бирже. Наши стремления совпали. Именно после этого мой агент позвонил и сказал: «Сталлоне от тебя без ума».

В 1991 году Кончаловский, вернувшийся на родину, представил советско-итальяно-американскую драму об окружении Сталина «Ближний круг», в которой попытался сконцентрироваться не на ужасах того времени, а на причинах, приведших к сталинизму. Как и все картины Кончаловского, это очень серьезный фильм, «о том, как все действительно происходит». В картине были задействованы Том Халс, Боб Хоскинс, Лолита Давидович, Александр Збруев, Ирина Купченко, Всеволод Ларионов, Александр Филиппенко и др.

В 1994 году появилось продолжение «Истории Аси Клячиной» — фильм «Курочка Ряба». Хотя снимались те же жители деревни, которые были задействованы и в «Истории Аси Клячиной», кино получилось совершенно другим. Все поменялось в России, развилась депрессия, героиня не принимала новой жизни.

Андрей Кончаловский: «Курочку Рябу» обычно поминают в двух случаях либо когда хотят меня попрекнуть, что я делал неправду и исказил жизнь российского народа, либо в тех случаях, когда что-то поджигают. Говорят: вот, горит, совсем как в «Курочке Рябе». Так и получается, будто я кого-то очернил, а потом оказывается так и есть».

Следующим творением Кончаловского стал телевизионный фильм «Одиссея» (1997) с Армандом Ассанте, Гретой Скакки, Изабеллой Росселлини, Бернадетт Питерс, Эриком Робертсом, Ванессой Уильямс, Кристофером Ли, Еруном Краббе и Джеральдин Чаплин. Этот зрелищный сериал с огромным успехом прошел по телевизионным экранам мира и стал самой дорогой на то время телепродукцией. В США проект получил высшую теленаграду — «Эмми». В рамках Московского международного кинофестиваля 1997 года актриса Джина Лоллобриджида вручила режиссеру Кончаловскому приз «За вклад в кинематограф».

После он поставил мелодраму с Юлией Высоцкой и Евгением Мироновым «Дом дураков» (2002), которая была отмечена специальными призами жюри на Бергенском и Венецианском кинофестивалях. В 2003 году в Англии для Hallmark Entertainment Кончаловский снял историческую драму «Лев зимой» по пьесе американского писателя Джеймса Голдмана. Картина с участием Патрика Стюарта, Гленн Клоуз, Джонатана Рис-Майерса и других актеров получила «Эмми» за лучшие костюмы, номинировалась на премию за лучшие декорации, лучшие прически и как лучший фильм. Сам Андрей Сергеевич оказался в претендентах на «Эмми» за лучшую режиссуру, Гленн Клоуз получила «Золотой глобус», премию Гильдии киноактеров и номинацию на «Эмми» как лучшая актриса, а Патрик Стюарт номинировался на «Золотой глобус». На фестивале в Монте-Карло Кончаловский удостоился «Золотой нимфы» как лучший режиссер мини-сериала.

В начале «нулевых» режиссер основал «Продюсерский центр Андрея Кончаловского», производящий программы для ведущих российских телеканалов, включая НТВ, «Культуру», «Звезду», продюсирующий театральные постановки, занимающийся книгоизданием. Одним из популярных телешоу этой компании стала кулинарная передача «Едим дома!», стартовавшая на НТВ с Юлией Высоцкой в качестве ведущей в 2003-м.

В 2004 году режиссер снял два документальных фильма — «Юрий Андропов» и «Гейдар Алиев». В 2007 году представил художественную ленту «Глянец», повествующую об иллюзорной мечте провинциальной девушки, которая хочет попасть на обложку модного журнала. Картина показывает современную Россию с ее обилием глянцевых изданий, продающих самих себя симулякров. Тогда же на экраны вышел киноальманах «У каждого свое кино», в рамках которого Кончаловский показал свой взгляд на индустрию (эпизод «В темноте»/Dans le Noir).

В 2008 году Кончаловский получил высшую награду Международного кинофестиваля в Марракеше «Золотую звезду» за вклад в развитие мирового кинематографа. В то же время он выступил одним из сценаристов итальянской исторической драмы «Демоны Санкт-Петербурга» режиссера Джулиано Монтальдо с Мики Манойлович и Джованни Марторана в главных ролях. В 2009-м как сопродюсер Кончаловский принял участие в создании фильма о последних днях великого русского писателя Льва Толстого «Последнее воскресение», номинированного на «Оскар» и «Золотой глобус».

В 2010 году режиссер выпустил фильм «Щелкунчик и Крысиный король», сделанный в технологии 3D. К слову, над проектом экранизации знаменитой сказки Гофмана Андрей Сергеевич работал 40 лет. Еще в 60-е годы ХХ века был подготовлен сценарий для картины. Предполагалось, что она будет сниматься британским режиссером, но эти планы не реализовались, в итоге в 2007 году Кончаловский сам приступил к съемкам заветного творения.

Много режиссер ставит и на театральной сцене, причем интересует его преимущественно классика. В 2004 году он создал спектакль «Чайка» в Театре имени Моссовета, в 2005 году — «Мисс Жюли» в Театре на Малой Бронной. В январе 2006-го состоялась премьера «Короля Лира» в варшавском театре «На Воли» с Даниэлем Ольбрыхским в главной роли. Затем Кончаловский вновь вернулся к Чехову: в декабре 2009 года в рамках празднования 150-летия со дня рождения писателя был дан спектакль «Дядя Ваня» на сцене Театра Моссовета, а спустя три года, в тех же декорациях, «Три сестры» — получилась своеобразная дилогия. В обоих постановках Кончаловского играли одни и те же актеры в декорациях-«близнецах».

Андрей Кончаловский: «Кино — это производство. Запускаешь ракету, и она уж куда летит, туда и летит. А режиссер театра может собрать артистов после премьеры и сказать: давайте сделаем все иначе. Театр — это вечный поиск истины».

Свое 75-летие, а также 50-летие творческой деятельности в 2012 году Андрей Кончаловский отметил ретроспективой собственных фильмов. В том же году свет увидела его документальная лента «Битва за Украину», где главным героем стал Леонид Кучма, занимавший кресло президента этой страны с 1994 по 2004 год. В 2012-м в Словакии Кончаловского на фестивале Art Film Fest удостоили «Золотой камеры» за значительный вклад в киноискусство. Также он получил вторую премию имени Чингиза Айтматова — за мастерскую экранизацию повести «Первый учитель» 1965 года.

В 2013 году Андрея Кончаловского избрали президентом российской киноакадемии «Ника».

Осенью 2014-го на МКФ в Венеции фильм Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» удостоился «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу. Незадолго до этого режиссер обращался к председателю Российского оскаровского комитета Владимиру Меньшову с просьбой не рассматривать эту ленту в качестве кандидата на выдвижение от РФ на «Оскар». По его признанию, причина в том, что он сам не раз критиковал «голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей», а еще в том, что данную премию кинематографист считает слишком переоцененной наградой.

В 2015 году стало известно, что «Кинокомпания Андрея Кончаловского» при поддержке российского Минкульта начала работу над экспериментальным киноальманахом короткометражек «Жанры», производство которого было запланировано в 2016-м в рамках концепции «Студии безбюджетных фильмов» (девиз проекта: «Меньше денег — больше творческой свободы»). В сентябре 2016 года на 73-м Венецианском международном кинофестивалеа состоялась мировая премьера военной драмы с Юлией Высоцкой и Кристианом Клаусом «Рай», за которую Кончаловский был удостоен «Серебряного льва» за режиссерскую работу.

Андрей Кончаловский о принятии решения снимать «Рай»: «Если думать о привычном публичном восприятии этой проблемы, то делать сегодня еще один фильм о холокосте практически невозможно. Одна из сегодняшних проблем — укорачивание памяти. Молодежь ничего не знает, ведь все есть в Интернете. С другой стороны, такое информационное изобилие ведет к банализации. «Холокост? Да знаем», — думают многие. Поэтому я должен снимать так, чтобы люди не могли сказать: это мы уже видели у Спилберга. Сам концлагерь там показывается всего семь минут. Куда интереснее посмотреть, как начальник лагеря разбирает технические проблемы уничтожения людей. Он своего рода бухгалтер ада».

В 2017 году режиссер приступил к работе над лентой о Микеланджело «Грех», действие в которой разворачивается в XVI веке.

На этом он творить не прекратил, и даже пандемия коронавирусной инфекции 2020 года не стала для него препятствием. Он заявлял, что, наоборот, планирует снять тематическую документалку «Карантин по-русски» (пока, правда, эта идея так и не реализована). А тем временем его кинофильм «Дорогие товарищи!» выдвинули на соискание премии «Оскар» за лучший иностранный фильм. К слову, это третий его проект (после «Дома дураков» в 2002-м и «Рая» в 2016-м), который попал в оскаровские списки.

В феврале 2021 года стало известно, что картина попала в шорт-лист премии (наряду с другими 14 претендентами), но в итоговую пятерку номинантов так и не вошла . Вместо этого «Дорогие товарищи!» получили спецприз жюри Венецианского международного кинофестиваля, не говоря уже об отечественных «Золотом орле» и «Нике» (их фильму досталось целых четыре).

Одновременно на «Нику» и «Серебряного Святого Георгия» Московского международного кинофестиваля претендовала новая документальная лента Кончаловского (созданная вместе с коллегами-режиссерами) «Человек неунывающий» — своего рода портрет русского человека, составленный из множества образов обычных людей. Однако лучшим на ММКФ был признан «Ноктюрн» (Nocturne) Гванчо Чона из Южной Кореи, а «Ника» «ушла» к «Котловану» Андрея Грязева.

Сейчас Андрей Сергеевич, которому в 2022 году исполнилось 85 лет, заканчивает работу над историческим сериалом «Хроники русской революции» для видеосервиса START и телеканала «Россия 1». Это будет рассказ об одном из самых сложных периодов в истории страны, охватывающем период с 1905-го (Первая русская революция) по 1924 год (смерть Владимира Ленина, переименование Петрограда в Ленинград и Екатеринбурга в Свердловск, принятие первой Конституции СССР и др.). Планируются четыре части («Рассвет», «Разгон», «Распад» и «Расплата»), состоящие из четырех серий.

К работе Кончаловский традиционно привлек свою жену Юлию Высоцкую (которая играет революционерку Инессу Арманд), а также Никиту Ефремова (Николай II), Евгения Ткачука (Владимир Ленин) и др.

Этот проект сам кинорежиссер называет самым масштабным в своей жизни. Съемки, завершившиеся в августе 2023 года и потребовавшие обеспечения портретного сходства с реально жившими людьми, воссоздания множества исторических интерьеров и в целом атмосферы тех далеких лет, длились почти год.

Андрей Кончаловский: «Это самая объемная работа в моей жизни, практически эпопея. В ней мало чистой фантазии: даже вымышленные герои навеяны реальными персонажами, а истории — документальными фактами. Это попытка сохранить историческую память о неординарных людях».

Параллельно Кончаловский продолжает работать в театре. Так, уже много лет на сцене Театра им. Моссовета идут созданные при его непосредственном участии спектакли «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» (все три — по Антону Чехову). В 2022 году состоялась премьера «Укрощения строптивой» (по Уильяму Шекспиру) — первой части из задуманной режиссером «шекспировской трилогии» (аналогичной уже реализованной «чеховской»). В дальнейшем в качестве второй и третьей частей обещаны «Макбет» и «Буря».

А пока они в разработке, в феврале 2023-го уже вышел спектакль Кончаловского «Супружеская жизнь. Перестройка» (по мотивам пьесы Ингмара Бергмана).

Во всех его моссоветовских постановках занята Юлия Высоцкая. В последней — на пару с Алексеем Розиным.

Личная жизнь

Личная жизнь Андрея Кончаловского выглядит весьма бурной, чуть ли не каждая работа над фильмами была связана с новым романом. Режиссер пять раз официально женился, у него были связи с любовницами, вне брака родилась дочь. С первой супругой, балериной Ириной Кандат, он прожил в браке с 1955 по 1957 год. В 1965-м его женой стала балерина и актриса Наталья АринбасароваВкус хлеба», «Мелодия любви», «У озера»), родившая Андрею в 1966-м сына, Егора Кончаловского, пошедшего по стопам отца и ставшего кинорежиссером (его самая свежая на сегодня работа, многосерийный исторический детектив «Большой дом», вышла в 2023 году, на очереди — «Охота на царя» по Николаю Свечину и «Авиатор» по Евгению Водолазкину, съемки которого начались в январе 2024-го). Пара рассталась в 1969-м.

Тогда же Андрей женился на французском востоковеде Вивиан Годе, поменявшей фамилию на Михалкова. В 1970 году у них родилась дочь Александра, а в 1980 году брак с Вивиан был расторгнут. В том же году у Кончаловского родилась дочь Дарья от актрисы Ирины Бразговки, с которой он не был расписан.

Правда, сам режиссер узнал о существовании у него еще одной дочери только 16 лет спустя — до этого актриса, вышедшая замуж за другого и успевшая стать матерью во второй раз, тщательно скрывала истину и от него, и от девочки. Она стала известна только в середине 1990-х.

Сегодня Дарья Михалкова (теперь она носит отчество и паспортную фамилию отца) уже тоже многодетная мать. У нее четверо детей: трое сыновей — Гаврила, Давид и Захар — и дочка Ася. В этом смысле Дарья уже «обогнала» своего единокровного старшего брата Егора Кончаловского, у которого трое детей — двое сыновей, Тимур и Марат, и дочь Мария.

В середине 1980-х работавший в то время в Штатах Кончаловский познакомился с голливудской звездой Ширли МакЛейнНеприятности с Гарри», «Ходят слухи», «Молодость по страховке»), с которой у него были романтические отношения в течение года. Потом на почве постоянных ссор они расстались. По признанию режиссера, он не имел возможности прославиться за счет Ширли, однако Голливуд сплетничал об их паре.

С четвертой супругой, диктором телевидения Ириной Мартыновой, режиссер прожил в браке с 1990 по 1997 год. У них появились две дочери: в 1991-м — Наталья, в 1993-м — Елена.

Со своей пятой женой, Юлией Высоцкой, Андрон познакомился на кинофестивале «Кинотавр». Особых предпосылок для того, чтобы легкий роман перешел в серьезные отношения, не было: в то время маэстро еще находился в четвертом браке. Кроме того, у Андрона с Юлией большая разница в возрасте. Тем не менее в 1998 году они поженились и стали примером идеального семейного союза. У пары 28 сентября 1999 года родилась дочь Мария, а в 2003 году — сын Петр.

Юлия Высоцкая о супруге: «Мы с Андреем Сергеевичем во многом совпадаем. В пристрастиях, чертах характера, поведении, во вкусах в литературе, видении мира… Очевидно, что двадцать лет назад я была другим человеком. Когда ты бок о бок так долго с кем-то живешь, даже по законам физики происходит взаимопроникновение частиц. Конечно, мы стали лучше понимать и чувствовать друг друга, чем в первую неделю знакомства. Но даже и на момент нашего знакомства у нас было очень много общего. А еще мне кажется, что у нас с Андреем Сергеевичем есть какое-то генетическое родство».

В январе 2019 года Андрей Кончаловский и Юлия Высоцкая обвенчались в Троицком соборе Пскова.

2023 год начался для режиссера с неприятных новостей и сплетен. Во-первых, был экстренно госпитализирован его младший брат Никита Михалков с подозрением на короновирус. Как оказалось, проблемы со здоровьем Михалкова были обусловлены осложненной пневмонией. В итоге режиссера поместили в реанимацию под тщательное наблюдение врачей.

Во-вторых, самого Кончаловского внезапно «похоронили»: по Сети разошлись сплетни, что восьмидесятипятилетнего режиссера убили в Париже, да там и похоронили. На домыслы поспешила ответить его жена Юлия Высоцкая, которая с сарказмом заметила, что можно было б придумать не Францию, а хотя бы Венецию. Но она заверила, что с Андреем Сергеевичем все в полном порядке, и запостила подтверждающую фотографию.

Автокатастрофа

12 октября 2013 года во Франции Кончаловский, не справившись с управлением автомобилем, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с другим авто. В ДТП пострадал он сам и его дочь Мария. Девушка в момент автокатастрофы не была пристегнута ремнем безопасности. Она получила тяжелые повреждения и в итоге оказалась в бессознательном состоянии в реанимации марсельской клиники. В январе 2014-го стало известно, что Мария, у которой медики диагностировали черепно-мозговую травму, так и не выходила из комы, ее состояние оставалось стабильно тяжелым. Родители все это время находились рядом с девочкой. В мае 2014-го пресса сообщила, что ее состояние медленно улучшается и у Марии есть шансы вернуться к полноценной жизни. В марте 2015-го дочь режиссера, находившаяся на тот момент в поверхностной коме и перенесшая операцию, была перевезена в родительский дом в Италии.

6 июля 2017 года в эфире ток-шоу «Пусть говорят», находившийся в студии Андрея Малахова в качестве эксперта режиссер Егор Кончаловский отметил, что состояние его единокровной сестры, пострадавшей в ДТП, хоть и медленно, но улучшается.

Егор Кончаловский: «Не знаю насчет отчаяния, наверное, тяжелее всего было Юле Высоцкой, маме, но они в аналогичной ситуации не сдались. Маша жива и хоть медленно, но идет не то что на поправку, но идет какое-то улучшение. То есть ни при каких обстоятельствах отключение «лайф-машины», этой системы жизнеобеспечения, не рассматривалось, насколько я знаю».

Интересные факты

Кончаловский, человек твердых убеждений, не упускал случая критиковать отсутствие настоящей демократии, гражданской позиции у многих современников, политкорректность и либерализм (статья «Катехизис реакционера»). Он — автор литературных статей и видеообращения. Сам же как-то заявил, что у него нет «гражданской позиции».

Андрей Кончаловский: «Я художник. Я не с правыми и не с левыми. Иногда бываю реакционером, иногда либералом. Я не ангажирован, поэтому меня критикуют все кому не лень — и справа и слева».

Андрей Сергеевич — автор книг «Парабола замысла» (1977), «Ближний круг. Взгляд изнутри на советскую жизнь под властью Сталина» (1991), «Низкие истины» (1998), «Возвышающий обман» (1999), «Белая сирень» (2001), «Низкие истины семь лет спустя» (2006), «На трибуне реакционера» (2007),«9 глав о кино и т. д.» (2013).

Весной 2015-го Кончаловский и его младший брат Никита Михалков предложили главе РФ Владимиру Путину как альтернативу западному фастфуду и форму импортозамещения идею создания национальной сети общепита в виде кафе-кулинарий под брендом «Едим дома!». Приготовление блюд из местных продуктов, по замыслу режиссеров, должно было бы происходить на региональных фабриках-кухнях. Президент поддержал проект. В июле 2017-го Андрей Кончаловский заявил, что первые торговые точки «Едим как дома!» откроются в конце года, и продукция сети будет натуральной и доступной для граждан с любым уровнем дохода.

Фильмография

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



50-летняя Юлия Высоцкая похвасталась ногами в юбке с высоким вырезом 17:25, 23.10.2024
Юлия Высоцкая поделилась романтическим видео с Кончаловским 17:15, 17.10.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через