Читайте нас в Telegram
Реклама

Антон Шагин – российский актер и поэт.

Биография и карьера

НОВОСТЬ

Антон Шагин (урожденный Горшков) родился 2 апреля 1984 года в Кимрах Тверской области (которая тогда называлась Калининской).

Его детство прошло в Карачеве Брянской области, куда 8-месячного мальчика перевез дедушка. Будущий актер рос в провинциальном городке в «лихие девяностые» и без полноценного родительского контроля (его родители развелись, и мама вышла замуж вторично за мужчину, который дал мальчику свою фамилию Шагин и не бросил его, когда супруга трагически погибла) совсем отбился от рук.

Антон Шагин: «Ее убили на Черкизовском рынке в 1998 году. Не знаю все подробностей этой трагедии, две недели нам ничего не сообщали… Ей было на тот момент 32 года, а мне 14».

Дошло до того, что после девятого класса его просто выгнали из школы. Тогда Антон пошел учиться на слесаря в местное ПТУ, где приобщился к художественной самодеятельности.

Идея посвятить всю дальнейшую жизнь драматическому искусству пришла неожиданно: учительница по литературе предложила юноше попробовать поступить в театральный институт.

Антон Шагин: «В ПТУ преподавала русский язык и литературу Зоя Ивановна Ионочкина – она, кстати, жива, и мы очень дружны. Однажды она вывела меня в учительскую и сказала: “У тебя, Шагин, два пути – либо тюрьма, либо театральный”. Тюрьма, потому что вздорный характер и безудержный темперамент. “Тебе надо в театральный!”– заключила педагог. “А что, на артистов учат что ли?” – брякнул я. Ну, не знал, был абсолютным невеждой и до сих пор пытаюсь это наверстывать».

После окончания училища Антон год работал по специальности на заводе, готовясь к поступлению. Выучив и отрепетировав под руководством неравнодушной учительницы стихи, прозу и басни, парень поехал в столицу. По итогам вступительных экзаменов он увидел свое имя в списке студентов Школы-студии МХАТ.

Антон Шагин: «В 8 утра нужно было прийти на завод, а в 17.00 – покинуть его, тряпочкой станок протереть, смахнуть пыль… Иногда мы в обед выпивали самогон прямо с мужиками… В общем, это был классный опыт именно человеческого, а где-то и мужицкого общения. Я очень ценю и дорожу тем временем».

В 2006 году, окончив курс Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова и получив за игру в дипломном спектакле «С любимыми не расставайтесь» свою первую театральную награду – «Золотой лист» (позднее были и другие – «Хрустальная Турандот», «Триумф»), Шагин вошел в труппу Российского академического молодежного театра, где служил четыре года (был Томом Сойером в «Приключениях Тома Сойера», Мале в «Красном и черном» и др.), пока в 2009-м не ушел в «Ленком», куда его пригласил Марк Захаров.

Антон Шагин: «Я не боялся “черной работы”, понимал, что я молодой артист и через массовку надо обязательно пройти, но Марк Анатольевич с великодушием ввел меня только в один спектакль – в “Женитьбу Фигаро”, где я играл Педрильо. И надо сказать, это была одна из моих лучших ролей! Я быстро появлялся, быстро исчезал. Все было искрометно. Марку Анатольевичу все нравилось, и мы оба относились к этому с юмором».

Сейчас его можно видеть на этой сцене в постановках «Женитьба» по Николаю ГоголюВиктором Раковым и Олесей Железняк), «Доходное место» по Александру ОстровскомуЕвгением Герасимовым и Дмитрием Астраханом) и «Вишневый сад» по Антону ЧеховуАлександрой Захаровой и Аллой Югановой).

Антон Шагин: «Когда люди приходили в театр, не имея телевидения, радио, ничего, у них была лишь возможность только прийти и насладиться или не насладиться игрой артистов, слушать те пьесы, которые писали драматурги в то время. Удержать зрителя больше двух часов, на мой взгляд, крайне сложно, каким бы спектакль вообще ни был».

В 2007 году Антон дебютировал в кино — в картине «Тиски» Валерия Тодоровского, где он появился в образе друга главного героя, диджея Дениса Орлова (в исполнении Максима Матвеева, вместе с которым он учился на актера). На пару Орлов и его приятель по прозвищу Крот угодили в большие неприятности, однажды решившись на сомнительную сделку с совестью.

Следующая же роль Шагина в кино (и опять у Валерия Тодоровского) была главной – он сыграл комсомольца Мэлса Бирюкова, «охотящегося» на советских «стиляг», в комедии «Стиляги». Точнее, на эту роль начинающий актер был утвержден еще до «Тисков», но подготовка к съемкам затянулась, поэтому второй фильм вышел раньше первого.

Затем последовала еще целая череда главных ролей – в «На ощупь» Юрия Грымова, «Прячься!» Джонни О’Райлли, «Бездельники» Андрея Зайцева, «В субботу» Александра Миндадзе и др.

Антон Шагин: «Я к себе всегда относился с иронией – как бы ты ни погружался в роль, без иронии вообще нельзя заниматься этой профессией. Поражают коллеги, которые говорят: “Фильм-то говно, а вот я там молодец”. Это стыдно должно быть. Это неправильно. Мы все вместе 49 дней работали над фильмом “В субботу” – чтобы ответить на поставленные вопросы, благо материал позволял. На какие-то ответить удалось — но потом их появилось еще больше. В первую очередь – к себе. И к стране, в которой ты живешь. У меня нет материальных претензий к миру. У меня есть наивное желание – чтобы людям говорили правду».

Сам Антон считает знаковой роль Петра Верховенского в «Бесах» Владимира Хотиненко, вышедших на экраны в 2014 году. По его словам, она помогла ему избавиться от своих собственных внутренних бесов и многому научила.

В фильмографии актера вообще немало персонажей из отечественной классики. Так, прежде чем воплотить на экране героя произведения Федора Достоевского, он сыграл Петра Лихонина в «Куприне» по Александру Куприну, а потом – Алексея Бессонова в «Хождении по мукам» по Алексею Толстому.

Доводилось Шагину изображать и реальных исторических личностей – например, поэта-декабриста Кондратия Рылеева в «Союзе спасения» и «Союзе спасения. Время гнева».

Антон Шагин: «Любая роль связана с тем, что ты заново учишься ходить, говорить. А в “Союзе спасения” она была сложна и тем, что это был исторический персонаж. Мой Рылеев – не памятник, не монументальность, это в первую очередь живой человек, поэт, семьянин».

Еще одного поэта (на сей раз пролетарского и выдуманного режиссером и сценаристом Алексеем Германом – младшим), Антона Кузнецова, он сыграл в «Довлатове», где читал перед камерами свои собственные стихи, которые начал писать, став актером (и уже выпустил несколько сборников).

Антон Шагин: «В какой-то момент я сформулировал для себя, почему я все-таки пишу. Разве мало мне актерской профессии? Нет, просто за сыгранными персонажами, созданными образами можно потерять свое собственное “я”, себя самого. И чтобы не потеряться за лицедейством, очевидно, и возникла во мне эта потребность. В стихах наиболее четко отражен мой мир. Это попытка ответить на те вопросы, которые мучают любого человека. Это попытка в первую очередь, познать самого себя».

Также в фильмографии Шагина – такие картины, как «Северный ветер» Ренаты Литвиновой, «Конек-Горбунок» Олега Погодина, «Петрополис» Валерия Фокина и «Воздух» Алексея Германа – младшего. Последняя (о юных летчицах времен Великой Отечественной) вышла в российский прокат 14 января 2024 года.

А ровно через два месяца, 14 марта, в афишах кинотеатров появилась драма Ильи Казанкова «Позывной “Пассажир”», где у Антона – главная роль гламурного писателя Николая Рябинина, по просьбе своего отца (в исполнении Александра Михайлова) отправляющегося на воюющий Донбасс искать пропавшего без вести брата, который, как он думал, нежится на экзотических пляжах Таиланда.

Антон Шагин: «Это фильм о человеческих отношениях. Он учит любить Родину, русскую женщину, которая полюбила героя не потому, что он ездит на крутой машине или много зарабатывает, а потому что он мужчина с нормальными человеческими качествами, за которым можно идти и с которым можно создавать семью».

Остросюжетная лента основана на книге Александра Проханова «Убийство городов». Автор присутствовал на закрытой премьере, состоявшейся рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ, наряду с актерами.

Антон Шагин: «Актерское мастерство подразумевает некий мазохизм, так истязать себя внутренне и внешне готовы немногие. Однако огромное количество молодых людей идет в эту профессию потусоваться и красиво пожить, а не заниматься искусством. Мне нелегко, но увлекательно преодолевать свое “Я”. Это гораздо интереснее всех “прелестей” богемной жизни».

На очереди – продолжение популярного сериала «Анка с Молдаванки», в котором Шагин в 2015 году играл бандита Аркадия Сотникова. Второй сезон, где он возвращается к своей роли (Екатерина Кузнецова – к своей, а Владимир Янощук – в режиссерское кресло), получил название «Анка с Молдаванки. Пять лет спустя», хотя и прошло почти десять.

Сейчас актер снимается в «Авиаторе» Егора Кончаловского (по сценарию Юрия Арабова и Олега Сироткина) – экранизации удостоенного премии «Большая книга» одноименного романа Евгения Водолазкина. Главная роль авиатора Иннокентия Платонова – у Александра Горбатова, недавно блеснувшего в роли Федора Шаляпина в сериале «Шаляпин» на телеканале «Россия 1».

Это будет первый фильм на основе его творчества, но уже сейчас ясно, что не последний. Недавно Эмир Кустурица заявил о своем намерении снять «Лавр» – по самой известной книге (и сценарию) Водолазкина.

Личная жизнь

Актер женат на своей однокурснице Веронике Исаевой, ради карьеры мужа пожертвовавшей своей собственной.

У супругов есть сын Матвей (родился в 2008-м) и дочь Полина (родилась в 2014-м).

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Что смотреть по телевизору 9-12 мая 2024-го: «Онегин», SHAMAN и военные фильмы 01:03, 09.05.2024
Егор Кончаловский приступил к съемкам фильма «Авиатор» с Константином Хабенским в главной роли 11:25, 31.01.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через