Читайте нас в Telegram

Апитчатпон Вирасетакун

Apichatpong Weerasethakul
Апитчатпон Вирасетакун
  • Режиссер
  • Дата и место рождения: 16 июля 1970 (54 года), Бангкок, Таиланд

Его коллеги по цеху

Реклама

Апичатпонг Вирасетакун (Apichatpong «Joe» Weerasethakul) – независимый тайский режиссёр, сценарист и продюсер.

Биография

Его картина «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» («Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives») получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2010 году, а «Тропическая болезнь» («Sud pralad») – специальный приз жюри в 2004 году. Фильм «Синдромы и столетие» («Sang sattawat», 2006) был номинирован на премию Венецианского кинофестиваля.

НОВОСТЬ
Наследник короны разоткровенничался в Южной Африке.

Работая вне строгих рамок кинематографической системы на своей маленькой студии в Таиланде, Апичатпонг Вирасетакун представил миру несколько потрясающих воображение картин и десятки короткометражных лент. Апичатпонг любит работать с непрофессиональными актёрами, размещать титры в середине фильма и провоцировать публику своими нецензурными сценами.

Кинолюбители ласково называют режиссёра Джо. Прозвище придумал себе сам Апичатпонг, дабы не перетруждать коллег произношением своего трудно выговариваемого имени.

Апичатпонг Вирасетакун родился в Бангкоке, столице Таиланда. Его родители были врачами и работали в больнице в Хон Каен. Сам режиссёр получил степень бакалавра в области архитектуры в 1994 году. Свой первый короткометражный фильм «Bullet» он снял за год до этого. В 1997 году Апичатпонг получил высшее образование в художественном институте в Чикаго.

Его первая полнометражная лента «Неопознанный полуденный объект» («Dokfa nai meuman», 2000) представляет собой калейдоскоп из документального кино и выдуманной истории – в духе сюрреалистов.

В 1999 году он основал свою собственную продюсерскую компанию «Kick the Machine», обеспечивая поддержку независимым режиссёрами экспериментальным работам в кинематографе.

В 2005 году Апичатпонг принимал участие в создании коллекции короткометражных фильмов «Tsunami Digital Short Films» в память о страшном цунами в Индийском океане, обрушившимся на Таиланд.

В 2006 году на Венецианском кинофестивале состоялась премьера картины «Синдромы и столетие», сделанного по заказу американского режиссёра Питера Селларса (Peter Sellars) к 250-летию со дня рождения великого композитора Вольфганга Амадея Моцарта.

Тайский релиз фильма откладывался на неопределённый срок из-за требования правительства вырезать особенно откровенные сцены, которые не проходили цензуру. Апичатпонг отказался от монтажа:

Я, как режиссёр, люблю свои работы подобно тому, как люблю своих сыновей и дочерей. Мне нет никакого дела до того, как относятся к ним люди. Я создал их ценой невероятных усилий, и нет никаких оснований резать их в угоду системе. В противном случае нет никаких оснований вообще вносить свой вклад в искусство.
На Каннском кинофестивале в 2010 году был представлен его фильм «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни», который единогласно завоевал главный приз – «Золотую пальмовую ветвь».
Все элементы этого арт-проекта, который называется «Примитив», объединяет общая тема – воспоминания о месте, в котором вы когда-то находились. Жители деревни, которых я снимал в Набуа, были свидетелями чудовищных событий, они о многом хотели бы забыть, в то время как дядюшка Бунме помнит слишком многое. Отношение человека к своему прошлому двойственно – он одновременно хочет всё помнить и всё забыть.

Между тем сам режиссёр не верит в реинкарнацию и называет медитацию одним из способов глубокого самопознания.

Апичатпонга Вирасетакуна называют режиссёром новой генерации, любителем «расслабленных повествовательных структур», которые «отрицают саму идею кино как истории и кино как аттракциона». Он, действительно, настороженно относится американской отлаженной машине кинематографа, и больше всего ценит возможность быть наблюдателем. Камера для него – средство защиты от людей и одновременно возможность их как следует рассмотреть. Если бы он не стал гениальным режиссёром, то в мире бы стало на одного неординарного фотографа больше.

Фильмография

  • 1. Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни / Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives (2010)
  • 2. Призраки Набуа / Phantoms of Nabua (2009)
  • 3. Истории о правах человека (2008)
  • 4. Положение нашего мира / O Estado do Mundo (2007)
  • 5. Синдромы и столетие / Sang sattawat (2006)
  • 6. Ghost of Asia (2005)
  • 7. Земные желания / Worldly Desires (2005)
  • 8. Тропическая болезнь / Sud pralad (2004)
  • 9. Приключения Айрон Пусси / Hua jai tor ra nong (2003)
  • 10. Благословенно Ваш / Sud sanaeha (2002)
  • 11. Неопознанный полуденный объект / Dokfa nai meuman (2000)
  • 12. 0016643225059 (1994)
  • 13. Bullet (1993)
12:20, 02.11.2024
эксклюзив

Игорь Золотовицкий о роли криминального авторитета в «Мосгазе»: «Я с такими героями был знаком»

Новый сезон ретро-детектива стартует на Первом канале 4 ноября.

Главную роль в новом сезоне «Мосгаза», получившем подзаголовок «Дело №10: Метроном», сыграл Игорь Золотовицкий. Актер воплотил образ всесильного московского чиновника из начала 80-х, связанного с криминальным миром. О роли, партнерах и собственных воспоминаниях 40-летней давности артист рассказал «ВокругТВ».



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через