Читайте нас в Telegram
Реклама

Фрэнсис Форд Коппола – американский кинорежиссёр, продюсер и сценарист, один из самых известных представителей «династии» Коппола. Обладатель 6 премий «Оскара», постановщик трилогии «Крёстный отец» и военного эпика «Апокалипсис сегодня» (1979).

Детство и юность Фрэнсиса Форда Копполы / Francis Ford Coppola

Фрэнсис Форд Коппола родился в Детроите, штат Мичиган, в семье потомственных итальянцев. В детстве будущего режиссёра, его семья затем перебралась в Нью-Йорк. С ранних лет Коппола болел полиомиелитом и много времени проводил дома, поэтому сам себе организовывал театрализованные представления из кукол. После прочтения «Трамвай «желание» у него появился интерес к театральному искусству, а чуть позже и к кинематографу. Кроме того, Фрэнсис Форд Коппола с юности интересовался ещё и техническими науками, за что одноклассники дали ему прозвище «учёный».

В 1955 году, окончив школу, Коппола поступил в Университет Хофстра, где начал изучать театральное искусство. Он даже выиграл местный конкурс сценаристов и всерьёз подумывал начинать карьеру режиссёра в театре. Однако сначала вмешался его отец, который мечтал о карьере инженера для своего сына, но, в конце концов, Фрэнсис Форд Коппола выбрал путь кинорежиссёра. Вместе с ним, кстати, учился Джеймс Каан, который позже сыграл одну из главных ролей в «Крёстном отце» — Сонни Корлеоне.

Творческий путь Фрэнсиса Форда Копполы / Francis Ford Coppola

НОВОСТЬ
Народная артистка сохраняет оптимизм.

Коппола закончил Университет Хофстра в 1959, а затем поступил Киношколу Калифорнийского Университета. Его выпускной работой стала короткометражка «Два Кристофера» по роману Эдгара Алана По «Уилльям Уилсон». В 1962 он снял лёгкий порнографический фильм «Сегодня вечером — наверняка», но эта работа не привлекла чьего-либо внимания.

«Я думаю, что кинотеатры, фильмы и волшебство всегда были тесно связаны. Самые первые люди, которые снимали фильмы, были волшебниками. В 60-х годах было всего четыре режиссера, которые повлияли на всех, кто пришел после: Феллини, Куросава, Бергман и Кубрик».

Затем Фрэнсис Форд Коппола устроился на работу к кинопродюсеру Роджеру Корману, а его первым проектом стала «адаптация» советского фантастического фильма «Небо зовёт». Коппола превратил картину в весёлый трэш с сексом, насилием и монстрами, которая позже вышла в американский прокат под названием «Битва за солнцем» (1962). Довольное начальство стало позже поручать Копполе разную работу над другими лентами, вроде постановщика диалогов, звукооператора и даже продюсера.

Ну а впервые в качестве настоящего режиссёра Фрэнсис Форд Коппола выступил с картиной «Безумие 13». Роджер Корман поручил своему талантливому работнику разработать концепцию недорогого фильма ужасов. С бюджетом всего в 40 000 долларов Коппола снял за девять дней картину по собственному сценарию, которая впоследствии стала культовой в жанре.

Режиссёр продолжил работу и снял ещё несколько относительно удачных фильмов: «Ты теперь большой мальчик» (1969), «Радуга Финиана» (1968) и «Люди дождя» (1969), а также поработал над другими проектами в качестве сценариста. К началу 70-х Коппола успел собрать ряд вполне престижных кинонаград, вроде «золотой пальмовой ветви». А в 1970 году вышла известная картина «Паттон», к которой Фрэнсис Форд Коппола написал сценарий, за что ему вручили его первый «Оскар».

Но главный успех в карьере Копполы пришёл к нему в 1972 году, когда состоялась премьера «Крёстного отца», эпохальной экранизации романа Марио Пьозо. Изначально Коппола столкнулся с рядом сложностей при съёмках кино. Сначала финансировать производство собиралась вовсе не Paramount Pictures; режиссёр был выбрал куда более знаменитый на тот момент Серджио Леоне. Кроме того, сам Фрэнсис Форд Коппола не горёл желанием снимать сагу о мафиози: ему не хотелось превозносить образ гангстеров, тем самым, очернять типаж типичных итальянских эмигрантов. Тем более что все предыдущие фильма о мафии, снятые не итальянцами, проваливались в прокате.

Приступив к работе, Коппола настоял на кандидатуре Марло Брандо на главную роль, который позже выиграл «Оскар» за знаменитый образ Вито Корлеоне.

«Крёстный отец» был изначально очень недооцененным фильмом. Студии не нравился кастинг, моя манера съёмок – постоянно была угроза, что меня уволят. В общем, был настоящий ад – я постоянно находился в стрессе».

Тем не менее, Копполу наградили персональным «Оскаром» за сценарий, а фильм стал одной из самых высокооценённых картин в истории кино, культовой классикой.

В 1974 вышел успешный триллер «Разговор», а параллельно с ним велись работы над лентой «Крёстный отец 2». Успешное продолжения задало моду в Голливуде на сиквелы – современной тенденции на многочисленные сиквелы, приквелы и прочие «связанные» истории мы обязаны именно Фрэнсису Форду Копполе.

Затем Коппола начал работу над киноадаптацией «Сердца тьмы», знаменитого романа Конрада. Картина получила название «Апокалипсис сегодня» (1979). Опять же, при производстве Коппола и его команду столкнулись с множеством проблем, в основном организационного и форс-мажорого характера. Съемочный процесс длился 18 месяцев на Филиппинах, у актера Мартина Шина случился сердечный приступ, Марлон Брандо употреблял наркотики и был не способен выучить текст, Коппола следом за Брандо погрузился в наркотический ад и потерял 40 килограмм. Фильм вышел в 1979 году и завоевал Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Картина также получила широкое признание критиков и хорошие кассовые сборы. После этого Фрэнсис Форд Коппола уже навсегда вошёл в историю кино как великий режиссёр.

Фрэнсис Форд Коппола завоевал премию «Оскар» пять раз, в том числе «за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства», а также стал двукратным обладателем «Золотой пальмовой ветви» за фильмы «Разговор» и «Апокалипсис сегодня».

В 80-х режиссёр продолжил работу и поставил ещё несколько вполне удачных картин, среди которых наиболее известными являются «Изгои» (1983), «Бойцовская рыбка» (1983), «Такер: Человек и его мечта» (1988) и «Нью-Йоркские истории» (1989).

«Голливуд на самом деле не существует. Он является всего лишь крупной промышленностью по производству фильмов. И фильмы не являются оригинальными, не дают возможность самовыразиться писателю, но являются сборниками идей для блокбастеров. Голливуд — это то место, где люди хотят заработать много денег. Чем дешевле фильм, тем более амбициозны должны быть идеи и темы. Чем выше бюджет, тем выше зарплата каждого и ниже оригинальность замысла».

В 1990 году вышел триквел саги об итальянской мафии в Америке – «Крёстный отец 3». Фильм также отличается хорошими коммерческими показателями, удостоился семи номинаций на премию «Оскар», хотя такой же вехой истории кинематографа как предшественники уже не стал.

Удачно получилось у Копполы с экранизацией другого культового романа: в 1992 году состоялась премьера «Дракулы», фильма на основе литературного произведения Брэма Стокера. В ленте сыграли такие звёзды (в том числе и будущие), как Киану Ривз, Вайнона Райдер, Гэри Олдмэн и Энтони Хопкинс. Картина получил три «Оскара» в «технических номинациях».

В 1998 году Фрэнсису Форду Копполе компания Warner Bros. выплатила рекордный в истории кино иск – 20 миллионов долларов за срыв проекта режиссёра, ленты «Пиноккио».

В 90-х и 2000-х Коппола продолжил заниматься кинопроизводством, правда, стал снимать уже куда более скромные фильмы.

В 2007 году состоялась премьера картины «Молодость без молодости», снятой по повести румынского писателя Мирчи Элиаде. Фрэнсис Форд Коппола отобразил историю семидесятилетнего отчаявшегося профессора накануне второй мировой войны, который после удара молнией начал стремительно молодеть. Уникальным случаем заинтересовались немецкие врачи, преследовавшие пожилого ученого, чтобы подвергнуть его тело ряду экспериментов на тему создания идеальной человеческой расы. Однако профессору удается сбежать в другую страну, где обретает любовь, но избранница катастрофически быстро стареет.

В 2009 году на экраны выходит фильм-драма «Тетро» с Винсентом Галло в главной роли. В центре событий показана итальянская семья иммигрантов. Из музыкально-артистического клана сбегает один из сыновей Тетрочини, поскольку властный отец против желания старшего стать писателем.

«Я становлюсь взрослее и понимаю, что я всегда хотел быть писателем. «Крёстный отец» принес успех, но я всегда хотел быть режиссером собственных сценариев. Я работал со сценаристами и указывал их в титрах: Марио Пьюзо в «Крестном отце», Брэм Стокер в «Дракуле». Но они не имеют права называться сценаристами фильмов, если я сам написал рассказ или сценарий. «Тетро» стал моей второй карьерой. Отныне я всегда буду писать сценарии, и каждый фильм будет личным».

Фрэнсис Форд Коппола помогал в творческих начинаниях дочери Софии Копполы и стал продюсером ее фильмов. В семейном кинематографическом союзе появились две картины — «Девственницы-самоубийцы» и «Трудности перевода».

«Американцы — это дети, которых перекормили мороженым, они не воспринимают другие вкусы, не хотят быть ответственными за свой выбор. Не бойтесь превносить в кино свой опыт соприкосновения с прекрасным: с книгами, с изобразительным искусством. Только так можно сформировать у зрителя вкус к инновационному, провокативному, оригинальному кино».

В апреле 2011 Фрэнсис Форд Коппола посетил Москву в преддверии премьеры готического хоррора «Между». Фильм рассказывает о загадочных обстоятельствах, при которых были совершены убийства в городке Сван Вэлли. Писатель, недавно прибывший в город в поисках вдохновения, сталкивается с событиями, которые вынуждают его расследовать тайну преступлений. Все это повлияет на новую книгу и на него самого. Картина «Между» стала третьим по счету независимым проектом, созданным мастером на собственные деньги. Съемки продлились всего 7 недель.

«Фильм вырос из сна, который напоминал что-то из Готорна или По. Я сразу понял, что, возможно, это дар небес, что из этого могла бы вырасти история или страшный фильм. Я размышлял об этом, пока видел сон, но тут меня разбудил какой-то громкий звук. То, что удалось запомнить, я записал на телефон, и сразу понял, что все похоже на готический роман, а значит, снимать можно будет прямо у меня в имении, в Калифорнии».

Фрэнсис Форд Коппола является владельцем большого виноградника в Калифорнии, а также открыл сеть отелей по всему миру.

Личная жизнь Фрэнсиса Форда Копполы / Francis Ford Coppola

Коппола женат на Элеаноре Нил, с которой познакомился на съёмках «Безумия 13» в 1963. У них трое детей, среди которых София Коппола – известная режиссёр и обладательница премии «Оскар». Сын, Роман Коппола также работает в киноиндустрии, например, является соавтором сценария к ленте «Королевство полной луны». Также Фрэнсис Форд Коппола является дядей Николасу Кейджу, который начал свою кинокарьеру у именитого родственника в фильмах «Пегги Сью выходит замуж» и «Бойцовская рыбка».

Фильмография Фрэнсиса Форда Копполы / Francis Ford Coppola

  • Между (2011)
  • Тетро (2009)
  • Молодость без молодости (2007)
  • Сверхновая (2000)
  • Благодетель (1997)
  • Джек (1996)
  • Крестный отец: Трилогия 1901-1980 (видео) (1992)
  • Создание фильма «Дракула» (ТВ) (1992)
  • Дракула (1992)
  • Крестный отец 3 (1990)
  • Нью-Йоркские истории (1989)
  • Такер: Человек и его мечта (1988)
  • Сады камней (1987)
  • Пегги Сью вышла замуж (1986)
  • Капитан Ио (1986)
  • Клуб «Коттон» (1984)
  • Бойцовая рыбка (1983)
  • Изгои (1983)
  • От всего сердца (1982)
  • Апокалипсис сегодня (1979)
  • Крестный отец: Новелла для телевидения (сериал) (1977)
  • Крестный отец 2 (1974)
  • Разговор (1974)
  • Крестный отец (1972)
  • Люди дождя (1969)
  • Радуга Финиана (1968)
  • Ты теперь большой мальчик (1966)
  • Безумие 13 (1963)
  • Террор (1963)
  • Сегодня вечером — наверняка (1962)
  • Развлекающиеся девушки и коридорный (1962)
  • Небо зовет
08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Из красавца-сердцееда в жертву грубой пластики: трагедия всей жизни Микки Рурка 16:28, 16.09.2024
10 самых ожидаемых зарубежных фильмов 2-й половины 2024-го 16:16, 17.05.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через