Читайте нас в Telegram
Реклама

Горин Григорий Израилевич (12 марта 1940 – 15 июня 2000) – известный драматург, сценарист и писатель, классик сатирической прозы. Долгое время работал с режиссёром Марком Захаровым, автор сценариев к таким известным фильмам, как «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Формула любви» (1986), «Убить дракона» (1988), также сотрудничал с Эльдаром Рязановым, написав сценарий к фильму «О бедном гусаре замолвите слово» (1980). Помимо работ в кинематографе, Горин автор множества театральных пьес, а также сатирических рассказов, монологов и сценок, некоторые из которых сам же и исполнял, будучи постоянным участником таких программ, как «Вокруг смеха», «Белый попугай» «КВН».

Григорий Горин родился в 1940 году в Москве, его отец был военнослужащим. Настоящая фамилия Горина – Офштейн, и на вопросы о причине выбора псевдонима Горин отвечал, что это – аббревиатура фразы «Гриша Офштейн Решил Изменить Национальность». С детства Горин проявлял склонность к литературе. Уже в семилетнем возрасте он начал писать стихи, в основном на тему политики, разговоры о которой он часто слышал по радио.

Григорий Горин: «…По радио тогда шла холодная война с империалистами, в которую я немедленно включился, обрушившись стихами на Чан Кайши, Ли Сынмана, Адэнауэра, де Голля и прочих абсолютно неизвестных мне политических деятелей…»

Окончив школу, Горин поступил в Первый медицинский институт имени М. И. Сеченова, затем работал врачом «Скорой помощи», где очень пригодилось его врождённое чувство юмора.

Григорий Горин: «Вспоминаю нашего заведующего кафедрой акушерства, профессора Жмакина, который ставил на экзаменах студентам примерно такие задачи: "Вы дежурите в приёмном отделении. Привезли женщину. Восемь месяцев беременности. Начались схватки… Воды отошли… Свет погас… Акушерка побежала за монтёром… Давление падает… Сестра-хозяйка потеряла ключи от процедурной… Заведующего вызвали в райком на совещание… Вы – главный! Что будете делать, коллега? Включаем секундомер… Думайте! Всё! Женщина умерла! Вы – в тюрьме! Освободитесь – приходите на переэкзаменовку!.." Тогда нам всё это казалось иезуитством. Потом мы на практике убедились, что наша жизнь может ставить задачки и потрудней, и если медик не сохранит в любой ситуации чувство юмора, то погубит и пациента, и себя...»
НОВОСТЬ
Голливудские звезды сыграли одну из самых ярких пар в мелодрамах.

Работая врачом, Горин не утратил интереса к литературе и продолжал писать разнообразные сценки, фельетоны и юмористические рассказы, которые с успехом печатал в советских журналах и газетах. Некоторое время он заведовал отделом юмора молодёжного журнала «Юность», где и познакомился со своим будущим соавтором Аркадием Аркановым.

Виктор Славкин, драматург и близкий друг Григория Горина: «Мы группировались вокруг журнала "Юность", и там все познакомились: Арканов, Горин, я. Гриша был самым оптимистичным и весёлым. Он нас корил за то, что мы жалуемся, мол, у нас «не пишется». Говорил: «Садись с утра, начинай писать, и всё поедет!» И он рано перешёл от юмористики к рассказам, в которых есть психологический момент».

В 1966 году Горин и Арканов написали комедию «На всю Европу», а к 1970 году у Горина уже вышло несколько книг – сборников пьес и рассказов, и он решил полностью посвятить себя литературе.

Григорий Горин: «Антон Павлович Чехов писал: «Медицина – моя жена. Литература – моя любовница». Я тоже долго метался между этими двумя дамами сердца, пока не возникли новые увлечения мужского и среднего рода – Театр и Кино! Эта компания завладела мной полностью, не оставляя времени ни на рассказы, ни на то, чтобы лечить других, ни на то, чтобы лечиться самому...»

Горин начал сотрудничать с театром «Ленком», где режиссёр Марк Захаров поставил его пьесы «Тиль» (1970), «Забыть Герострата!» (1972), «Дом, который построил Свифт» (1980). Именно творческий тандем с Захаровым подарил зрителям такие горячо любимые фильмы, как «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Убить дракона». Также, по замечанию актёра Александра Ширвиндта, с Гориным был глобально связан театр Сатиры, для которого также писал Григорий Израилевич.

С 1978 года Горин начал активно появляться на телевидении со своими сатирическими монологами. Его выступления в передаче «Вокруг смеха» моментально становились классикой, которую с удовольствием растаскивали на цитаты, а его неповторимую интонацию узнавал каждый, кто хотя бы раз слышал её в живую. Своими произведениями Григорий Горин хотел, в первую очередь, заставить зрителя задуматься, и он часто переживал, что его образ ассоциировался исключительно с юмористическим жанром. Во многих шутках Горина таился глубокий философский смысл, который не сразу можно было обнаружить. Благодаря этому уникальному качеству, произведения Григория Горина не потеряли своей актуальности и по сей день.

15 июня 2000 года сердце Григория Горина остановилось. В своих интервью он говорил, что не боится смерти, её просто нет до тех пор, пока живы воспоминания о человеке.

Григорий Горин: «При нынешних способах сохранения человека в памяти смерти нет, она перестала быть реальностью. Поэтому не будем её бояться, будем жить весело».

Григорий Горин оставил зрителям такое богатое наследство, что его хватило бы на несколько жизней. Несмотря на то, что его уже более 10-ти лет нет с нами, мы продолжаем мыслить цитатами из его фильмов, спектаклей, и монологов. «Улыбайтесь, господа! – завещал нам Горин, – Вы слишком серьёзны! Серьёзное лицо ещё не признак ума. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением…»

Фильмография Григория Горина:

Маленькие комедии большого дома (1974) (Телеспектакль)

Ты – мне, я – тебе (1976)

Бархатный сезон (1978)

Тот самый Мюнхгаузен (1979)

О бедном гусаре замолвите слово (1980)

Обнажённый Куренцов (1980)

Дом, который построил Свифт (1983)

Формула любви (1984)

Мой нежно любимый детектив (1986)

Убить дракона (1988)

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Сценарист «Слова пацана» и «Триггера» Андрей Золотарев: «Вдохновение черпаю из договора о штрафах» 14:18, 13.09.2024
Вдова Николая Караченцова рассказала о проблемах со здоровьем 18:43, 30.06.2022

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через