Читайте нас в Telegram
Реклама

Жан-Пьер Жене – французский кинорежиссер и сценарист. В своих фильмах Жене искусно смешивает фантастику с реальностью: создает фантастические миры из привычных, обыденных элементов («Деликатесы», «Город потерянных детей») или же показывает цепочки повседневных случайностей так, что у зрителя не остается сомнений: самая обычная жизнь и есть волшебство («Амели»). Во всех картинах режиссера, даже в хорроре «Чужой-4», находится место для легкого и светлого юмора.

Свою карьеру Жене начал с телевизионной рекламы и музыкальных клипов. В частности, он снимал клипы на песни Жюльена Клерка и Этьен Дао.

В 1978 году выходит короткометражная мультипликационная лента «Манеж» — продукт совместного творчества Жана-Пьера Жене и художника Марка Каро. В 1980 году Жене и Каро выпустили еще один мультфильм – «Манеж» (1979), который был отмечен национальной кинопремией «Сезар».

НОВОСТЬ

Вдохновленные успехом «Манежа», Жене и Каро создают игровой короткометражный фильм «Бункер последнего выстрела» (1981) – фантасмагорию о солдатах, запертых в подземном бункере. Картина взяла несколько престижных премий на французских кинофестивалях.

К тому времени творческий альянс «Жене-Каро» приобрел статус культового. Однако короткометражки, которые Жене создавал самостоятельно, пользовались не меньшим успехом. Так, лента «Пустяки» (1989) принесла режиссеру второй «Сезар» за лучший короткометражный фильм.

В 1991 году Жене и Каро создают свой первый полнометражный фильм – «Деликатесы». Главные роли в нем исполнили Доминик Пиньон, Руфус, Жан-Клод Дрейфус, Тики Хольгадо – актеры, которые появятся и в других фильмах Жене. «Деликатесы» завоевали сразу 4 «Сезара» — в том числе за лучший режиссерский дебют и лучший сценарий.

Шумный успех этого фильма позволил Жану-Пьеру Жене и Марку Каро реализовать проект, о котором они мечтали почти 10 лет, — «Город потерянных детей» (1995). В создании этого фильма приняли участие американский актер Рон Перлман, чилийский актер Даниэль Эмильфорк, иранский оператор Дариус Хонджи, американский композитор Анджело Бадаламенти. Костюмы были созданы модельером Жаном-Полем Готье. «Город потерянных детей» был очень необычным фильмом для своего времени. Для того, чтобы создать необходимые визуальные эффекты, пришлось разрабатывать принципиально новые компьютерные программы. Этим занимался знаменитый французский мастер по спецэффектам Питоф.

По мнению создателей фильма, «Город потерянных детей» могут смотреть как взрослые, так и дети. Тем, кто считал картину слишком мрачной и тяжелой для детской аудитории, Жене и Каро отвечали, что она не более мрачная, чем «Бэмби» или «Пиноккио».

Благодаря «Городу потерянных детей» Жана-Пьера Жене заметили в Голливуде. Вскоре он был приглашен в Америку для съемок четвертой части фантастического хоррора «Чужой» (1997). Вместе с ним над этим фильмом работали Марк Каро, Доминик Пиньон, Рон Перлман, Питоф, Дариус Хонджи.

Завершив работу над блокбастером, Жене вернулся во Францию с мыслью снять более камерный, авторский фильм – историю девушки-фантазерки с Монмартра. Он включил в сценарий множество старых задумок и наблюдений, использовал свои записи разных лет. На главную роль режиссер выбрал тогда еще малоизвестную актрису Одри Тоту.

Так появился фильм «Амели» (2001) – самый успешный проект за всю историю французского кино. Неожиданно для своего создателя, «камерная» картина нашла поклонников во всем мире, сделала гигантские сборы и получила множество престижных премий.

В 2004 году Жан-Пьер Жене выпускает экранизацию романа Себастьяна Жапризо «Долгая помолвка», главные роли в которой исполнили Одри Тоту и Доминик Пиньон. Также в картине снялась знаменитая американская актриса Джоди Фостер.

В 2009 году выходит комедия Жене «Неудачники» («Микмакс») с Дани Буном и Домиником Пиньоном в главных ролях.

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через