Читайте нас в Telegram

Карен Оганесян

Реклама

Армянский и российский кинорежиссер, продюсер, монтажер. Известен по фильмам «Пять невест», «Марафон», «Жизнь впереди» и др.

Биография

Карен Левонович Оганесян родился летом 1978 года в Ленинакане (позднее — Гюмри), что в 126 километрах от Еревана. Окончив школу и получив впоследствии диплом по специальности «Армянский язык и литература», в родном городе он прошел шестимесячные курсы режиссуры на телевидении. Его дипломной работой был кинематографический короткометражный проект «Двери в себя».

Затем начинающий режиссер уехал в Москву, чтобы поступить во ВГИК, но из-за армянского гражданства он мог рассчитывать лишь на платное обучение. После того как Владимир Мотыль посмотрел его дипломную работу, он честно признался, что не советует Оганесяну связываться с образовательной системой института кинематографии.

Карен Оганесян: «Всё, что во мне есть от природы, — там уничтожат на корню, и потом мне придется два три года «клеить двери» в монтажке. Поэтому он посоветовал мне просто начать работать. Еще сказал одну громкую вещь: вам не надо учиться — вам надо учить. Я тогда не понимал, о чем он говорил, а теперь понимаю».

Творческий путь

НОВОСТЬ

Карен прослушал курс рекламы и пиара Юрия Грымова при РГГУ, в рамках которого получил десять уроков режиссуры. Первое время он работал вместе с самим Грымовым, но в 2003 году начал самостоятельно заниматься монтажом, съемками видеоклипов и рекламы под руководством компании «Централ Партнершип». Карен, по его словам, наработал колоссальный опыт монтажа, создавая картины, шедшие в кинотеатрах, затем сериалы и полнометражные фильмы, однако он всегда знал, что будет режиссером.

Карен Оганесян: «Когда я решил заниматься кино, речи о монтаже не было. Просто так получилось, что начал с монтажа. Но основная цель была — снимать кино… У меня в голове фильм собирается словно пазл. Ни разу не было такого, чтобы я забыл снять какой-то план. Кажется, Параджанов сказал: чем меньше времени проходит от замысла до его художественного воплощения, тем больше это похоже на искусство».

Отсутствие полноценного кинематографического образования не помешало Оганесяну заниматься кино. Но стартовать в режиссуре ему помог случай, точнее, встреча с известным продюсером Рубеном Дишдишяном, руководившим в то время компанией «Централ Партнершип». Он и предоставил, по словам Карена, возможность для съемок его первой картины. Полнометражным дебютным фильмом Оганесяна стала лента 2006 года «Я остаюсь» с Андреем Краско, Федором Бондарчуком, Нелли Уваровой, Владимиром Епифанцевым и Еленой Яковлевой. Начинающий режиссер случайно прочел сценарий Алены Званцовой и Дмитрия Константинова и позвонил продюсеру Сергею Даниэляну с просьбой помочь ему со съемками, потрясенный тем, как просто история повествовала об «ином» мире.

Карен Оганесян: «Наш фильм похож на жизнь, как в жизни, так и в нем есть место реальному и воображаемому. Говорить что «кома» интереснее жизни — глупо, и я в принципе не стремился показать два мира резко контрастно. «Реальность» в фильме, может, не настолько визуально красива, но в жизни так и есть».

Вслед за фильмом «Я остаюсь», принесшим режиссеру специальный приз «Серебряный абрикос» Ереванского международного кинофестиваля, Карен в 2008 году поставил психологический триллер «Домовой», в основе сюжета которого рассказ о писателе детективных романов и киллере по прозвищу Домовой. Главные роли в картине исполнили знаменитые российские актеры: Константин Хабенский, Владимир Машков и Чулпан Хаматова.

Карен Оганесян: «Я с удивлением наблюдал, что зрительницы получали наслаждение от сцен с мужскими драками. Ненароком я подумал: почему женщинам так нравится смотреть, как мужики «мочат» друг друга, и что за этим стоит?»

В 2009 году режиссер занялся телевизионными проектами — сериалами «Журов» и «Откройте, это я». В 2011 году он представил комедию о послевоенном времени «Пять невест» с участием Данилы Козловского, Владимира Яглыча, Елизаветы Боярской, Ирины Пеговой, Артура Смольянинова**, Светланы Ходченковой, Валерия Золотухина и Марины Голуб.

Карен Оганесян: «Меня захватила сама история. Люблю такие сюжеты, в которых за день у человека может c ног на голову перевернуться жизнь. А здесь перевернулась не у одного, а у десятерых. Здорово, что это еще и оригинальный сюжет, не заимствованный из американских фильмов. В этом сценарии было что-то такое русское, родное».

В 2012 году Оганесян выпустил остросюжетный приключенческий сериал «Зоннентау» и принял участие в создании киноальманаха «Мамы» — лирической комедии, получившей две номинации на премию «Жорж». На съемках новеллы «Я — не Коля» из ленты «Мамы» началось сотрудничество Карена с Михаилом Пореченковым. Режиссеру так понравилось работать с актером, что на одной из пресс-конференций он пообещал снимать артиста во всех своих последующих фильмах. Сказано — сделано. В 2013 году свет увидели еще два творения Карена — комедии «О чем молчат девушки» и «Марафон». В обеих картинах задействован Пореченков.

По мнению Карена Оганесяна, к отечественному кинематографу относятся с долей скептицизма потому, что создатели кино считают, что их зритель гораздо глупее, чем он есть на самом деле.

Карен Оганесян: «Я не верю, что подросткам интересно смотреть тупые адаптации тупых западных фильмов. Зачем снимать «Американский пирог» по-русски? Пускай они посмотрят его в оригинале. Наш зритель умнее и душевнее, мы должны брать эмоциональными вещами, а не спецэффектами. У нас зритель настолько искушен. Мы показываем взрыв машины, пытаясь удивить кого-то — ну ребята, у них это было 20 лет назад. Ты покажи мне человеческую историю, покажи мне «Москва слезам не верит» — и я заплачу. Зачем нам снимать под кого-то. Кому нужен этот «наш ответ Голливуду»? Голливуд не ждет от нас никакого ответа».

В 2014-м Оганесян срежиссировал очередную комедийную ленту — «Подарок с характером», где главных персонажей сыграли Артем Фадеев и Михаил Галустян. Затем состоялась премьера картины «Без границ» (2015), над созданием которой Карен трудился в компании своих коллег Резо Гигинеишвили и Романа Прыгунова. В том же году зрители увидели многосерийное детище режиссера «Королева красоты». Титульную героиню в этой костюмированной мелодраме канала «Россия 1» исполнила Карина Андоленко. В январе 2016-го на экраны вышла российская адаптация британского шоу «Лютер» (luther) — детективная драма «Клим» с Константином Лавроненко и Дарьей Мингазетдиновой. Данный проект принес Оганесяну в начале 2017 года премию «Золотой орел» в категории «Лучший телефильм или мини-сериал».

Карен Оганесян: «Получить такую награду, конечно, приятно, поскольку наряду с признанием коллег приходит внутреннее ощущение правильности выбранного профессионального пути. Ведь у каждого он свой. Когда получаешь такую награду как «Золотой орел», воспринимаешь это словно знак «свыше» двигаться дальше. Для меня это именно так. Моя жизнь стала еще насыщенней в плане работы, чувствую еще большую ответственность».

В 2017 году Оганесян срежиссировал фильм «Жизнь впереди» с Александром Палем, Светланой Ходченковой, Денисом Шведовым, Артуром Смольяниновым**, Ольгой Медынич, Валерией Кожевниковой и другими, а также приступил вместе с компаниями «Амедиа Продакшн» и «Среда» к работе над детективно-мистическим проектом Первого канала «Русалки» — адаптацией одноименного израильского телевизионного бестселлера.

Тогда же, в 2017-м, на экраны вышел его криминальный многосерийный фильм «Налет», чуть позже — комедия «Жизнь впереди» о бывших одноклассниках. За ними последовали «Медное солнце» и «Герой».

А в 2020-м состоялась громкая премьера — его психологический триллер «Игра на выживание» собрал у экранов тысячи зрителей. В первом сезоне рассказывалось о людях, которые съехались в тайгу, чтобы сниматься в реалити-шоу на выживание. В суровом безлюдном захолустье им предстоит проживать в течение месяца, бороться за крупный денежный приз и при этом не потерять человечность.

В этом же году Оганесян выступил режиссером первого сезона драматического телесериала с мистическими элементами «Пассажиры», который повествует о загадочном таксисте Андрее. Мужчина ездит на стареньком «Мерседесе» и перевозит души людей, которые не успели перед своей смертью сделать что-то важное и теперь не могут найти покоя.

В 2021 году постановщик снял художественную драму «Молоко» с Юлией Пересильд и Андреем Бурковским в главных ролях. Пересильд играет в фильме роль школьной поварихи Зои, которая живет в городе Кировск в Мурманской области. Женщина узнает, что бесплодна, и однажды обнаруживает, что северное сияние каким-то магическим образом влияет на ее организм. В этом же году Оганесян снял новеллу под названием «Семейные узы», которая вошла в киноальманах «Папы».

Проект «Игра на выживание» оказался настолько успешным, что его продлили. Вторую часть планировали показать в сентябре 2022-го, но перенесли на октябрь из-за трагедии в Ижевске. На этот раз по сюжету состязаться собрались родственники погибших. Любопытно, что Оганесян и сам исполнил одну из ролей — Воробья.

Вскоре после премьерного показа автор объявил, что сериал еще раз продлили, но третий сезон будет последним. Детали о нем заранее он раскрывать не стал.

Следующими работами режиссера стала семейная приключенческая комедия «Грозный папа» и драматический триллер «Прямой эфир», премьера которых состоялась в 2022 году.

2023 год стал для Оганесяна очень плодотворным: он принял участие сразу в нескольких проектах, среди которых «Крутая перемена», «Черное облако», «Кошка» и «У людей так бывает».

Осенью 2023 года режиссер начал съемки своей предстоящей картины «Стальное сердце», которая вдохновлена историей известных былинных героев. В центре сюжета семейной комедии оказывается великий русский богатырь Илья Муромец, которого обманом побеждает Соловей-Разбойник и присваивает себе всю славу. Муромца сыграл Владимир Любимцев, а роль злодея досталась Никите Ефремову. Картина выйдет в российских кинотеатрах в конце 2024 года.

В 2024 году режиссер также готовит к выпуску военную драму «Дикая дивизия», повествующую об особой дивизии кавказских воинов, которая во время Первой мировой войны жила как одна семья. В этом году также продолжилось производство еще одного фильма Оганесяна, посвященного Илье Муромцу. События одноименной киноленты происходят в XI веке, когда на Русь пытаются напасть орды кочевников.

Личная жизнь

Личная жизнь Карена Оганесяна — закрытая тема для широкой общественности. Известно, что талантливый режиссер воспитывает дочь, которая родилась у Карена и его супруги в 2006 году.

А в какой-то момент поползли слухи о его отношениях с Анастасией Тодореску, актрисой. И вскоре они были подкреплены фактами. Во-первых, режиссер щедро выкладывает совместные снимки в социальные сети, а в подписях не забывает про милые смайлики и ласковые прозвища.

Во-вторых, именно он открыл ей кинокарьеру — более того, в подавляющем большинстве случаев она снимается в его картинах.

Так или иначе, они выходят вместе в свет, их регулярно можно увидеть на красных ковровых дорожках, да и признаваться в любви он не смущается.

Фильмография

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Онлайн-кинотеатр Wink покажет сериал «Любопытная Варвара» 21:35, 31.08.2024
Черная икра и мужское жюри: Валерий Тодоровский открыл VI фестиваль сериалов «Пилот» 09:17, 21.06.2024

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через