Читайте нас в Telegram
Реклама

Катерина фон Гечмен-Вальдек — российская киноактриса, профессиональный музыкальный и театральный менеджер, работала с мюзиклами «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта», в большей степени известна, как продюсер певца и актера Алексея Воробьева.

Детство и юность Катерины фон Гечмен-Вальдек / Katerina fon Gechmen-Valdek

Урманчеева (Гечмен-Вальдек) Екатерина Муратовна выросла в интеллигентной московской семье: прадед основал Тифлисскую консерваторию, дедушка был профессиональным виолончелистом, а отец возглавлял пресс-службу Академии наук СССР. Девочка училась в Чехии, где в столице родители трудились в международном журнале «Проблемы мира и социализма». Интернациональное общение помогло выучить пять иностранных языков (английский, польский, чешский, немецкий, французский), на которых Екатерина Урманчеева изъяснялась свободно.

В 16 лет Екатерина Урманчеева вернулась в Москву, отказалась вступать в комсомол. Девушке пришлось сменить восемь школ. Назло всем работала уборщицей в Большом театре, в котором её дедушка солировал в оркестре. Окончила актерский факультет ГИТИСа, где училась вместе с Алексеем Серебряковым и Дмитрием Певцовым.

— Нужно выбирать тот путь, к которому у тебя лежит душа, потому что реализоваться, стать успешным и счастливым ты можешь только, реализовав свое предназначение. А в чем оно заключается, тебе может подсказать только интуиция, что бы тебе не диктовали тренды, социум и семья.

Творческий путь Катерины фон Гечмен-Вальдек / Katerina fon Gechmen-Valdek

НОВОСТЬ
Звезда «Реальных пацанов» пытается лишить экс-супругу дочери.

Получив диплом, начинающая актриса Екатерина Урманчеева начала много сниматься в кино, в основном, в незначительных эпизодических ролях. В ее арсенале чуть больше 15-ти киноролей в таких фильмах, как «В городе Сочи темные ночи» (1989), «Отель «Эдем» (1991), «Ангелы смерти» (1993).

По сюжету картины «Ангелы смерти» героиню Катерины фон Гечмен-Вальдек убивает барон. Съемки фильма проходили за год до знакомства актрисы с будущим мужем. Катерина сыграла супругу Регимантаса Адамайтиса — немецкого барона, меткого стрелка, чемпиона Олимпийских игр, которого пытались призвать на фронт для того, чтобы он убил Иосифа Сталина. Сцену убийства жены снимали в зале с деревянными панелями в Массандровском дворце. Удивительно, но именно такой же зал с деревянными панелями присутствует в интерьере дома семьи Гечмен-Вальдек.

— Никогда не относилась к этой профессии серьезно. Я училась и начинала работать в самое неудачное для России время, — советское кино уже закончилось, а настоящее российское еще не началось. У меня никогда не было серьезных актерских амбиций. То, что я делаю сейчас, более масштабно, это тоже творческий процесс, и мне интереснее работать в России, чем где бы то ни было.

Карьера Катерины фон Гечмен-Вальдек / Katerina fon Gechmen-Valdek

Катерину фон Гечмен-Вальдек считают основателем жанра «мюзикл» в России. На своих хрупких плечах Катерина тащила локомотивы под названием первые мюзиклы страны — «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». Екатерина лично участвовала в постановке мюзикла "Метро": от проведения общероссийского кастинга из 4 тысяч претендентов до написания текстов спектакля. Не понимая истинных причин успеха проектов Катерины фон Гечмен-Вальдек, бизнесмены вкладывали огромные суммы денег в мюзиклы, но их начинания терпели фиаско. В работах Катерины была поставлена высокая планка, хотя в России тогда еще не было собственной школы мюзикла, не было никаких традиций этого искусства .

— Просто найти денег и дать людям возможность делать мюзикл — в России этого недостаточно. Я сама всегда финансирую свои постановки — контролирую все фазы создания своих спектаклей. Парадокс, если в России концентрироваться на коммерческой составляющей творческих проектов, очень часто вы забываете о творческой части, и эти спектакли не становятся событием. А если наоборот — сосредоточиться на творчестве и заранее не считать, какую прибыль вам это принесет, то любой успех конвертируется в деньги.

Однако стоит отметить, получение лицензии обошлось Катерине фон Гечмен-Вальдек в сумму около 1,5 миллиона евро, которую пришлось заплатить французским обладателям прав за мюзикл "Нотр-Дам де Пари". Его увидело более полумиллиона человек, трио «Белль» звучал из каждого российского окна, хит стал самой исполняемой песней 2002 года. Артисты исполняли все композиции только вживую, без фонограмм.

Мюзикл «Метро» получил две премии Национального театрального фестиваля «Золотая маска», номинирован на Государственную премию России.

Не обошлось без скандалов. Через несколько лет после окончания показов мюзикла "Нотр-Дам де Пари" Алексей Секирин, Теона Дольникова, Светлана Светикова и Сергей Ли (основной состав классической версии “Нотр-Дам”) отправляются на гастроли по городам необъятной Родины, не имея на то прав и разрешений. Катерину фон Гечмен-Вальдек осведомили о «пиратских» гастролях не сразу, ей пришлось штурмовать провинциальные концертные площадки с ОБЭПом.

— Недавно я прочитала в журнале, что Ингрид Бергман появилась на двух церемониях «Оскар» в одном и том же платье. Это вызвало изумление. А я это понимаю. Какая разница, в каком ты платье? Это все равно ты! Во что бы я ни была одета – это я. И у меня нет жизненной задачи производить на кого-то впечатление. Поэтому мне очень легко – я абсолютно свободна. У меня нет никаких крючков, кроме одного: то, что я делаю, должно быть хорошо.

Катерина фон Гечмен-Вальдек несколько лет продюсирует певца и актера Алексея Воробьева. Проект с участием Алексея Воробьева  не занял призовые места на конкурсе «Евровидение-2011», молодой певец получил только 16-е место. В январе 2013 года в Интернете появилась информация о том, что популярный певец попал в серьезное ДТП в Америке и парализован. Представители СМИ провели собственное расследование и выяснили, что по официальной статистике полиции ДТП с участием русского парня Алексея Воробьева в заокеанской стране не было. А представители певца не обращались в Генеральное консульство России в Сан-Франциско за помощью.

Разразился скандал, общественность требовала объяснений: является ли информация об автомобильной катастрофе правдой или черным пиаром. СМИ буквально атаковали родителей Леши и засыпали вопросами продюсера Катерину фон Гечмен-Вальдек. В феврале Екатерина сделала официальное заявление, что Алексей Воробьев действительно получил серьезные травмы при обстоятельствах, не подлежащих разглашению. Левая сторона тела талантливого юноши, которому накануне исполнилось 25 лет, парализована, произошло кровоизлияние в мозг. Врачи не спешат с выводами, все надеются на то, что молодой организм Леши справится. Продюсер Катерина фон Гечмен-Вальдек ищет в Китае представителей восточной нетрадиционной медицины, которые бы помогли Алексею.

— Пока сын был в реанимации, мне очень хотелось услышать его голос, а я так далеко находилась от него… Ноги сами понесли к Казанскому собору… Первым делом направилась к чудотворной иконе. Молилась за здоровье сына, думала, почему именно ему, идеальному сыну, чистому человеку, судьба посылает такие испытания. Когда вышла из церкви,  была готова от чудотворной иконы прямо пешком идти до Лос-Анджелеса — рассказывает Надежда Николаевна, мама Алексея Воробьева.

В 2011 году Катерина фон Гечмен-Вальдек впервые за свою карьеру выступила в качестве продюсера фильма. В комедии «Самоубийцы» снялись популярные актеры — Алексей Воробьев, Евгений Стычкин, Оксана Акиньшина, Вилле Хаапасало. Сюжет разворачивается вокруг друзей, решивших свести счеты с жизнью коллективным суицидом. Перед смертью ребята исполняют желания друг друга и попадают в калейдоскоп невероятных событий. Фильм оказался коммерчески успешным: кассовые сборы превысили бюджет картины более, чем в два раза.

Сценарий сильно отличается от конечного варианта ленты. К сожалению или к счастью, молодому режиссеру Егору Баранову не доверили производственный процесс, во время съемок на площадке постоянно дежурили Катерина или сопродюсер Александр Стриженов. Фильм «Самоубийцы» — коллективное творчество всех, кто мог интерактивно влиять на съемочный процесс. Почти все задействованные участники проекта работали на безвозмездной основе. После того, как картина была готова, ее признали социально-значимой, государство выделило деньги и помогло с прокатом ленты.

— Если человек не действует, он не живет. Я привыкла видеть созидательные результаты своего труда, могу позволить себе не думать о чисто коммерческой стороне вопроса. Когда человек не думает о деньгах, то он может думать о качестве продукта. А качество само по себе уже конвертируется в деньги. И когда вы думаете сделать что-то исключительное, это всегда будет оценено.

В 2013 году Екатерина фон Гечмен-Вальдек вошла в состав совета директоров банка «Экспресс-Кредит».

Личная жизнь Катерины фон Гечмен-Вальдек / Katerina fon Gechmen-Valdek

Актриса Екатерина Урманчеева никогда не мечтала выйти замуж за принца или за человека, обладающего высоким социальным статусом или титулом. На съемках картины Леонида Филатова в Париже близкие друзья семьи пригласили Екатерину провести уикэнд за городом в особняке. По стечению обстоятельств Екатерина Урманчеева попала на званый ужин для ограниченного круга лиц, где ее разместили за столом рядом с австрийским бароном Эрнстом Гечмен-Вальдеком, который принадлежал к высшему классу европейской интеллигенции. Эрнст является крестным отцом наследника империи «Хейнекен», находится в родственных отношениях с композитором Францем Легаром. Дедушка Эрнста руководил в Вене двумя театрами, а до второй мировой войны семья Гечмен-Вальдеков были совладельцами завода «Шкода».

Эрнст Гечмен-Вальдек влюбился с первого взгляда в русскую красавицу, на тот момент мужчина был в разводе. Спустя несколько недель после знакомства барон предложил русской девушке без титула выйти за него замуж. Актриса решилась на такой серьезный шаг только через год. В 1993 году Екатерина Урманчеева вступила в брак с австрийским бароном Эрнстом Гечмен-Вальдеком, после чего появляется на публике только как Катерина фон Гечмен-Вальдек

Однако употребление частицы «фон» в фамилии Катерины Гечмен-Вальдек является неправильным. В момент падения Австро-Венгрии  австрийское дворянство было отменено. В 1919 году запретили все дворянские привилегии и титулы, а также приставки к фамилиям. Никто более не имел права указывать свой дворянский титул и использовать частицы «von» и «zu» перед  фамилией. Дворянские титулы и частицы «von» и «zu» по закону не могут упоминаться в официальных целях.

— Самые страшные конфликты, до мордобоя, случаются у нас только из-за нашего правительства! Я перед мужем отвечаю за каждого нашего лидера, за каждый газовый конфликт с Украиной.

Эрнст и Катерина воспитывают двух детей от прошлого брака барона. Первая жена погибла в 42 года, оставив на руках Эрнста дочку Татьяну и сына Винсента. Катерине фон Гечмен-Вальдек было сложно найти общий язык с 14-летней девочкой, ревновавшей отца к новой женщине, но постепенно отношения стали складываться, а атмосфера в семье налаживаться. Приемные дети Катерины фон Гечмен-Вальдек, которые стали ей родными,прямые потомки прапрапрабабушки императора Николая II и французский королей.

Фильмография Катерины фон Гечмен-Вальдек / Katerina fon Gechmen-Valdek

1993    Ангелы смерти  ::  жена Йохана  ::  главная роль
1994    Азбука любви
1991    Отель Эдем  ::  Надежда
1990    Принц привидение  ::  Бияна
1990    Летучий голландец
1989    Частный детектив, или Операция «Кооперация»  ::  «Клёвая герла»
1989    Степан Сергеич  ::  Ася
1989    Канун (короткометражный)
1989    Зелёный огонь козы  ::  эпизод
1989    В городе Сочи тёмные ночи  ::  брюнетка
1988    Публикация  ::  эпизод
1988    Белая кость  ::  Стелла
1988    Артистка из Грибова  ::  Лидия
1987    Поражение  ::  дежурная
1987    Правда и полуправда | 3-я серия
1987    Прикосновение к истине | 4-я серия
1987    Подданные революции  ::  Ася
1985    Валентин и Валентина  ::  эпизод

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через