Читайте нас в Telegram
Реклама

Марчелло Мастроянни (Marcello Vincenzo Domenico Mastroianni, 28 сентября 1924 г. – 19 декабря 1996 г.) – известный итальянский актер кино и театра, творческий подъем которого пришелся на 1950-60 годы. Лауреат двух премий Британской академии кино и телевизионных искусств, двух премий «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля, двух «Кубков Вольпи» Венецианского кинофестиваля и других престижных наград. Был трижды номинирован на премию «Оскар». Снимался у классиков европейской режиссуры: Федерико Феллини (Federico Fellini), Лукино Висконти (Luchino Visconti), Микеланжело Антониони (Michelangelo Antonioni) и др.

Марчелло Мастроянни родился в 1924 году в горной деревушке Фонтана-Лири в Апеннинах. Он был третьим ребенком в бедной крестьянской семье. У Марчелло было тяжелое детство: порой его матери было не на что покупать продукты, а в единственной комнате с трудом помещались родители и братья. Мастроянни уже в 10 лет окончил ремесленное училище и начал работать, чтобы хоть как-то помогать семье. Во время Второй мировой войны Мастроянни попал в немецкий трудовой лагерь, откуда ему позже удалось сбежать, и до конца войны прятался в Венеции. По окончании войны будущий актер переехал в Рим, где устроился на работу клерком, а по вечерам играл в любительском театре. Там Марчелло заметил режиссерЛукино Висконти и пригласил его в свою труппу. В 1948 году состоялся актерский дебют Мастроянни в картине Рикардо Фреды «Отверженные» («I miserabili»).

В 1950 году Марчелло Мастроянни женился на Флоре Карабелле, а в 1951 году родилась их единственная дочь Барбара. С начала 1950-х годов Мастроянни стабильно снимался в трех-четырех картинах в год, в основном играя роли простых итальянцев – таксистов, крестьян, рабочих. Актеру также удавались комические роли, в частности, в фильмах «Дни любви» («Giorni d'amore», 1954) и «Двоеженец» («Il bigamo», 1955). В 1957 году в картине Лукино Висконти «Белые ночи» («Le notti bianche») Мастроянни удалось создать романтический образ, отличный от ролей простоватых мужчин, достававшихся ему до этого.

НОВОСТЬ
Сердце музыканта покорила Александра Жибарь.

В 1960 году начинается новый этап в творческой карьере Мастроянни – его приглашает сам Федерико Феллини в свой фильм «Сладкая жизнь» («La Dolce Vita») на роль светского журналиста-интеллектуала Гвидо Ансельми. Этот фильм сделал Мастроянни известным и востребованным по всей Европе, а его немного отрешенная игра, тонко передающая психологические противоречия и душевные терзания, завоевала массу восторженных отзывов критиков.

Марчелло Мастроянни: «Моя роль в «Сладкой жизни» — самая значительная и наиболее современная из всего, что мне удалось сыграть до сих пор. Образ журналиста Марчелло — это образ обычного смертного, который подобно многим из нас неустойчив, изменчив и, как все «несозревшие» люди, готов к неожиданным крайностям — в плохом и хорошем смысле… Его тянет пробовать все эмоции, испытать все впечатления, чтобы ими заполнить жизнь… Марчелло и сам не знает, чего он хочет на самом деле, и в результате проигрывает все, что имеет. Именно это его «несовершенство» сделано с совершенством: он не герой в общепринятом смысле слова, но это правдивый образ — разновидность характера, который в современной действительности часто встречается…»

Съемки Марчелло Мастроянни в авторском кино продолжаются лентой Микеланжело Антониони «Ночь» («La Notte»,1960) и новым шедевром Ф. Феллини «8 1/2» (1963), при этом у актера хватает времени и сил и на массовый кинематограф. Критики сходятся на том, что для Мастроянни доступны все жанры, и нет такой мужской роли, которую ему было бы не под силу сыграть.

Несмотря на то, что актер оставался официально женат на Флоре Карабелле, он не стеснял себя в общении с женщинами, и о его любовных похождениях знали все, в том числе и законная жена. При этом семью он оставлять не собирался, и даже страстный роман с американской актрисой Фэй Данауэй не смог заставить Мастроянни уйти от Флоры. В 1971 году на съемках фильма «Это случается только с другими» («Ça n'arrive qu'aux autres») Мастроянни знакомится с французской актрисой Катрин Денев (Catherine Deneuve) и влюбляется в неё. В 1972 году появилась на свет их общая дочь Кьяра-Шарлотта, и Мастроянни переехал в Париж, чтобы быть ближе к своей новой семье. Но счастливой семейной жизни не получилось – Денев не хотела выходить замуж за Мастроянни, мотивировав это тем, что их отношения «исчерпали себя». Марчелло Мастроянни возвращается в Рим к Флоре и Барбаре, но иногда тайком приезжает в Париж, чтобы проводить взглядом любимую женщину и дочь.

С 1980-х годов Марчелло Мастроянни играет возрастные роли. Это в первую очередь съемки в фильмах Феллини «Город женщин» («La città delle donne», 1979), «Джинджер и Фред» («Ginger e Fred», 1985) и «Интервью» («Intervista», 1987). В 1986 году он снимается у Никиты Михалкова в фильме «Очи черные» («Oci ciornie»), который принес Мастроянни «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Среди поздних фильмов с участием Мастроянни выделяются картины «Который час?» («Che ora è?»,1989), «Все в порядке» («Stanno tutti bene», 1990), «Прерванный шаг аиста» («To meteoro vima tou pelargou», 1991), «Высокая мода» («Pret-a-Porter», 1994).

Марчелло Мастроянни: «Актер — это существо, человек, которому, наверное, тесно в своей оболочке или, как говорится, в собственной шкуре… Актер — это гениальный клоун, шут… Это загадочное животное, обладающее странной способностью менять цвет, как хамелеон. Он должен быть способен хорошо врать и, естественно, становиться лучше с возрастом. Я убежден, чтобы быть действительно хорошим в роли, надо начинать свою карьеру в пятьдесят лет».
Мастроянни умер дождливым пасмурным утром 19 декабря 1995 года, измученный раком поджелудочной железы, в Париже, столице своей второй родины. На следующий день после кончины актера итальянская газета «Република» разместила на первой полосе грустную картинку: на облаке стоит Федерико Феллини и с улыбкой говорит: «Иди сюда, Марчелло, здесь прекрасно».

Фильмография:

Сердца над морем / 1949 / Cuori sul mare / роль Массимо Фальчетти

Августовское воскресенье / 1949 / Domenica d’agosto / роль Эрколе Нарди

Девушки с площади Испании / 1952 / Le ragazze di Piazza di Spagna

Лихорадка жизни / 1952 / Febbre di vivere

Наши времена / 1953 / Tempi nostri

Дни любви / 1954 / Giorni d'amore

Жаль, что ты такая каналья / 1954 / Peccato che sia una canaglia

Двоежёнец / 1955 / Il bigamo

Белые ночи / 1957 / Le Notti Bianche

Отцы и дети / 1957 / Padri e figli

Злоумышленники неизвестны / 1958 / I soliti ignoti

Сладкая жизнь / 1959 / La Dolce Vita

Развод по-итальянски / 1961 / Divorzio All’Italiana

Ночь / 1961 / La notte

Семейная хроника / 1962 / Cronaca familiare

Восемь с половиной / 1963 / 8½ / роль Гвидо Анселми

Вчера, сегодня, завтра / 1963 / Ieri, oggi, domani

Товарищи / 1963 / I compagni

Брак по-итальянски / 1964 / Matrimonio All’Italiana

Казанова-70 / 1964 / Casanova 70

Десятая жертва / 1965 / La Decima Vittima / роль Марчелло Полетти

Сегодня, завтра, послезавтра / 1965 / Oggi, domani, dopodomani

Маки — это тоже цветы / 1966 / Opération opium (The Poppies Are Also Flowers)

Посторонний / 1967 / Lo straniero

Любовники / 1968 / Amanti

Подсолнухи / 1970 / Girasoli / роль Антонио

Это случается только с другими / 1971 / Ça n’arrive qu’aux autres

Убийство в Риме / 1972 / Massacre In Rome

Большая жратва / 1973 / La Grande Abbuffata

Жена священника / 1973 / La Moglie del prete

Кусай и беги / 1973 / Mordi e fuggi

Что? / 1973 / What?

Браво, куколка! / 1974 / La Pupa Del Gangster

Аллонзанфана / 1974 / Allonsanfàn

Не прикасайся к белой женщине / 1974 / Touche pas à la femme blanche

Женщина на воскресенье / 1975 / La donna della domenica

Благородный венецианец по прозвищу «Полосатая задница» / 1976 / Culastrisce nobile veneziano

Прощай, самец / 1977 / Ciao Maschio

Тодо модо / 1977 / Todo modo

Особенный день / 1977 / Una giornata particolare

Неаполитанский детектив / 1978 / Giallo napoletano

Оставайся сама собой / 1978 / Così come sei

Терраса / 1979 / La terrazza / роль Луиджи

Кровавая вражда / 1979 / L'ingorgo

Город женщин / 1980 / La citta delle donne / роль Снапораз

Призрак любви / 1981 / Fantasma d’amore

Кожа / 1981 / La Pelle

За дверью / 1982 / Oltre la porta

Новый мир / 1982 / Il mondo nuovo

История Пьеры / 1983 / Storia di Piera

Джинджер и Фред / 1985 / Ginger e Fred / роль Фред

Пчеловод / 1986 / Ο Μελισσοκόμος / роль Спирос

Очи чёрные / 1987 / Oci ciornie / роль архитектор Романо Патрое

Интервью / 1987 / La Intervista

Который час? / 1989 / Che ora è?

У всех всё в порядке / 1990 / Stanno tutti bene

Прерванный шаг аиста / 1991 / To meteoro vima tou pelargou

Красивая любовь / 1992 / Cin cin / роль Чезарио Гарибальди

Второе дыхание / 1992 / Used People

Я не хочу об этом говорить / 1993 / De Eso No Se Habla'

Раз, два, три… замри! / 1993 / Un, deux, trois, soleil

Высокая мода (Прет-а-порте) / 1994 / Prêt-à-Porter / роль Сержио

За облаками / 1995 / Par-dela les nuages

Сто и одна ночь Симона Синема / 1995 / Les cent et une nuits de Simon Cinéma

С согласия Перейры / 1996 / Sostiene Pereira

Три жизни и одна смерть / 1996 / Trois vies et une seule mort, реж. Рауль Руис

Путешествие к началу мира / 1996 / Viagem ao Princípio do Mundo

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Памяти Инны Чуриковой: от «Начала» до статуса Королевы — путь, преисполненный достоинства 00:44, 15.01.2023
Ушла из жизни звезда итальянского кино Моника Витти 23:14, 02.02.2022

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через