Читайте нас в Telegram
Реклама

Марко Беллоккьо — итальянский режиссер, сценарист и актер. Вырос в семье, где отец-адвокат и мать-учительница воспитывали мальчика по строгим католическим канонам. Юноша учился на философском факультете Католического университета в Милане, но в 1959 году решил перевестись в Рим, чтобы участвовать в Экспериментальном центре кинематографии. Позже  Марко Беллоккьо закончил курсы кино в Школе изящных искусств в Лондоне, сняв  короткометражные фильмы "Долой дядя" (1961), "Вина и наказание" (1961).

Политическая деятельность Марко Беллоккьо / Marco Bellocchio

Марко Беллоккьо оказал большое влияние на радикальное итальянское кино в середине шестидесятых годов. Он был другом Пьера Паоло Пазолини. В 1968 году Марко Беллоккьо вступил в Коммунистический Союз и начал делать политическое кино, осуждая насилие, угнетение и несправедливость. Борьба врывается и в его частную жизнь. Однако недавно, в 2002 году, в интервью он заметил:

«Я могу говорить о моих личных идеях, но марксизм не имеет ничего общего с ними. Сегодня политика — это администрация. Ни одна из сторон в настоящее время не предлагает радикальное изменение чего-либо. Это уже не очень интересно для меня, как для художника».

Марко Беллоккьо — атеист. Он был кандидатом в итальянском парламенте в 2006 году, входил в  политический картель социалистов и итальянских радикалов (либеральные, социально-либеральные и либертарианской партии).

Карьера в кинематографе Марко Беллоккьо \ Marco Bellocchio

НОВОСТЬ

Вдохновленный работами Висконти и Ренуара, а также фильмом «Провинциал» (режиссерским дебютом  Фредерико Феллини), в 1962 году создал свой первый фильм "Кулаки в карманы" (Pugni in tasca), как непочтительный и гротескный портрет-эпитафию, посвященную институту семьи. Марко Беллоккьо затронул провокационные, общие темы радикального и бескомпромиссного социально-политического кино, изобразил строгий и мучительный портрет аморальности, отчуждения, самодовольства и инерции. Режиссер  показывает моральное опустошение и психологический перелом, связывая это с  рассмотрением извращенной природой фашизма. Алессандро непредсказуем, имеет предрасположенность к насильственным действиям, аморальному поведению. Изображая предательство декадентской, привилегированной семьи со сложными взаимоотношениями, Марко Беллоккьо  иллюстрирует бездействие и апатию людей, как целого поколения, моральный упадок, и поднимает вопросы о личной совести каждого человека. В финальной сцене эпилептический припадок Алессандро заритмован со знаменитой арией из «Травиаты». Воплощение вызова  буржуазным семейным ценностям и католической морали, эта картина — уникальная работа, которая до сих пор является однимиз великих достижений итальянское кино.

Среди  фильмов Марко Беллоккьо — "Китай Рядом" (China is Near) 1967 года, "Во имя Отца" (Nel nome del padre) 1972 года — сатира на католическую школу-интернат, "Victory March" 1976 года, "Salto Nel Vuoto" 1980 года, "Генрих IV" 1984,  и "Улыбка моей матери" (My Mother's Smile) в 2002 году, который рассказал историю о богатом итальянском художнике, который «по умолчанию-марксист и атеист, но внезапно обнаруживает, что Ватикан предлагает сделать его ненавистную мать святой».

Любопытен фильм "Генрих IV" (1984), снятый на основепьесы 20-го века драматурга Луиджи Пиранделло, который предвосхищает театр абсурда. "Генрих IV" -  элегантный фильм, заостренный на безумии. Марко Беллоккьо сохраняет атмосферу пьесы Пиранделло через естественное освещение, ограниченные внутренние пространства. Генрих доведен до безумия прекрасной, но пустой красотой Матильды, и только она может спасти несчастного героя.

В 1986 году фильм «Дьявол во плоти» (Devil in the Flesh) Марко Беллоккьо получил много негативной критики, потому что при создании картины обращался за помощью к психоаналитику  Массимо Фагиолли, поскольку изобразил героев с точки зрения исследования бессознательного. Из-за откровенных сцен эротического характера был ограничен к показу в кинотеатрах, а также фильм вызвал переполох среди организаторов Каннского фестиваля содержавшейся в нем сценой орального секса. Любовный треугольник: психически не уравновешенная Джулия выбирает между другом-террористом Джакомо, которого  должны выпустить из тюрьмы, и  школьником Андреа, увидевшим её из окон школы и последовавшим за ней на заседание суда. Отец парня — профессор Раймонди, психоаналитик, — лечил Джулию и пытается остановить сына. Он знаком с матерью Джакомо, которая тоже пытается остановить эту страсть.


В 1991 году Марко Беллоккьо получил Серебряного медведя — Специальный приз жюри на 41-м Берлинском международном кинофестивале за фильм "Осуждение" (La condanna). Сюжет фильма разделен разделяется на две части. В первой части идет повествование об  архитекторе  Лоренцо, который ночью в музее соблазняет и вступает в интимную близость с молодой студенткой Сандрой. После данного события Сандра подаёт на Лоренцо в суд, обвинив его в изнасилования. Во время судебного процесса Лоренцо настаивает на своей невиновности, приводя в качестве доводов в свою пользу желание Сандры совершить половой акт в ту ночь и отсутствие элементов насилия в данном деле. Во второй части фильма речь идёт о мучительных сомнениях прокурора, представлявшего на суде интересы Сандры.

В 1995 году Марко Беллоккьо снял документальный фильм о красных бригадах и похищении Альдо Моро, озаглавленный "Разрушенные мечты" (Broken Dreams). В 2003 году был сделан фильм на ту же тему "Buongiorno, Notte" (Доброе утро, ночь). В 2009 году Марко Беллоккьо снял фильм "Vincere", который участвовал в основном конкурсе на кинофестивале в Каннах и был посвящен образу тайной жене Муссолини. В 2010 режиссер создал "Sorelle Mai" — экспериментальный фильм, который был снят в течение десяти лет со студентами из шести разных семинаров, играющих самих себя. Фильм был награжден Золотым львом за достижения на 68-м Венецианском международном кинофестивале в сентябре 2011 года.

Марко Беллоккьо: «Я всегда нахожусь в постоянной борьбе с нормой, потому что считаю, что нормальность не совместимы с художественным исследованием».

Фильм "Спящая красавица" (Dormant Beauty) в 2012 был номинирован на Золотого льва на 69-м Венецианском международном кинофестивале. Фильм затрагивает тему эвтаназии и сложности, препятствиях итальянского законодательства в вопросах о принятии решения завершить жизни другого человека. Тема навеяна случаем c Eluana Englaro. Марко Беллоккьо высказал резкую критику в адрес президента фестиваля Майкла Манна.

Кинофестиваль Марко Беллоккьо / Marco Bellocchio

Марко Беллоккьо руководит лабораторией лабораторией "Farecinema" и кинофестивалем "Bobbio Film Festival" с выступлениями в течение всего лета во дворе аббатства Сен Колумбан.

Лаборатория "Farecinema" является детищем маэстро Марко Беллоккьо, который хотел создать в своем родном городе, Боббио, лабораторию для обучения искусству в сфере кинематографа. Уже первый выпуск состоялся, параллельно с лабораторией, фестиваль проходит вечером, фильмы доступны для общественности. В 2005 году открывается фестиваль, взяв имя «Bobbio Film Festival», и Марко Беллоккьо учреждает орден «Горбун из золота» со ссылкой на символы Боббио, средневековые Ponte Gobbo, который будет подарен победителям фестиваля. Параллельно лаборатория «Farecinema» работает в сфере школы кино и актерского мастерства в городе Боббио, также создана съемочная площадка с возможностью участия статистов с улицы.

Фильмография Марко Беллоккьо / Marco Bellocchio

  • Abbasso lo zio (1961)
  • La colpa e la pena (1961)
  • Il ginepro fatto uomo (1962)
  • Fists in the Pocket (1965)
  • Китай рядом — China is Near (1967)
  • Il popolo calabrese ha rialzato la testa (1969) – co-direction
  • Viva il 1º maggio rosso proletario (1969) – co-direction
  • Discutiamo, discutiamo, episode of Love and Anger (1969) – co-direction
  • Nel nome del padre (1972)
  • Sbatti il mostro in prima pagina (1972)
  • Matti da slegare (1975), co-directed with Silvano Agosti, Sandro Petraglia, Stefano Rulli
  • Триумфальный марш — Marcia trionfale (1976)
  • Il gabbiano (1977)
  • La macchina cinema (1979), co-directed with Silvano Agosti, Sandro Petraglia, Stefano Rulli
  • A Leap in the Dark (1980)
  • Vacanze in Val Trebbia (1980)
  • Gli occhi, la bocca (1982)
  • Генрих 4 — Henry IV (1984)
  • Дьявол во плоти — Devil in the Flesh (1986)
  • La visione del sabba (1988)
  • Осуждение — La condanna (1991)
  • Il sogno della farfalla (1994)
  • Sogni infranti (1995) – TV documentary
  • Il principe di Homburg (1996)
  • La religione della storia (1998) – TV documentary
  • Кормилица — La balia (1999)
  • L'affresco (2000)
  • Елена (2002)
  • Appunti per un film su Zio Vanja (2002)
  • Addio del passato (2002)
  • Улыбка моей матери — My Mother's Smile (2002)
  • Добрый день, Ночь — Good Morning, Night (2003)
  • Свадебный режиссер — The Wedding Director (2006)
  • Sorelle (2006)
  • Vincere (2009)
  • Sorelle Mai (2010)
  • Спящая красавица — Dormant Beauty (2012)
09:15, 11.09.2024

Глеб Жемчугов раскрыл, как планирует назвать будущего ребенка

Жена звезды «Дома-2» беременна.

Бывшие герои скандальной телестройки счастливы в браке уже два года. Их отношения завязались на поляне проекта и сумели перерасти в семью. Супруги ждут пополнения в семье.



Каннский кинофестиваль – 2019: ожидания и прогнозы 18:15, 14.05.2019

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через