Олег Васильков
- Актер, Режиссер
- Дата и место рождения: 20 мая 1972 (52 года), Воронеж (СССР)
- Семейное положение: Светлана Бобкина (в разводе, нет детей), Наталья Василькова (в разводе, 1 ребёнок), Мария Ткачева (в браке, нет детей)
- Рост: 168
Его коллеги по цеху
Олег Васильков – российский актер.
Биография и карьера
Олег Васильков родился 20 мая 1972 года в Воронеже, в самой обычной, далекой от искусства семье. Его отец и мать были представителями не творческой, а технической интеллигенции – оба трудились инженерами.
Сын же больше всего интересовался спортом (сначала занимался классической борьбой, а затем увлекся хоккеем), а также рыбалкой и птицеловством, к которым он пристрастился благодаря деду, который жил в Мордовии и у которого внук в детстве часто гостил.
Как большинство советских детей, свободных от Интернет-зависимости, вместе с друзьями регулярно бывал в кино, но о том, чтобы стать актером даже не думал – мальчику казалось, что мечтать о том, чтобы сняться в кино, – это все равно, что мечтать о полете в космос. Такая же утопия. Поэтому здравомыслящий Олег одно время собирался последовать примеру деда, работавшего на железной дороге, и стать машинистом поезда.
Однако вопреки его реализму чудо в жизни Олега все-таки произошло. Причем в самый неподходящий, казалось бы, для него момент – во время службы в армии. В один из дней в воинскую часть, где он служил, пришел сотрудник киностудии и предложил приглянувшемуся ему Василькову роль в драме о суровых армейских буднях – «Сто дней до приказа», которую планировал снимать режиссер Хусейн Эркенов. Да еще и не эпизодическую, а одну из главных – новобранца Елина, испытавшего на себе все «прелести» дедовщины, которая в те годы была одной из главных армейских проблем, хоть о ней и не было принято говорить. От таких предложений не отказываются, и Олег, конечно, тоже не стал.
На съемках он познакомился с такими светилами отечественного кинематографа, как Владимир Заманский и Армен Джигарханян, а также актрисой Еленой Кондулайнен, за которой после этой ленты надолго закрепился «титул» «секс-символа СССР». О том, чтобы работать на железной дороге, теперь не могло быть и речи: за своей будущей профессией Васильков отправился во ВГИК.
Поступив с первого захода, он попал на курс к прославленному кинорежиссеру Сергею Соловьеву, имя которого тогда гремело на весь Союз благодаря «Ассе», вышедшей на экраны в 1988 году. Фильм, в котором звучали песни «Аквариума», «Браво» и «Кино» и играли Станислав Говорухин, Татьяна Друбич и Виктор Цой, исполнивший в нем свой мегахит «Мы ждем перемен!», стал настоящим событием в культурной жизни проходившей через перестройку страны.
Несмотря на то, что в «лихие девяностые» отечественный кинематограф переживал далеко не самые лучшие времена, Олегу повезло сняться в нескольких картинах, некоторыми из которых он был обязан «прикипевшему» к нему после «Ста дней до приказа» Хусейну Эркенову. После того, как вышли его драмы «Холод» и «Не стреляйте в пассажира!», на молодого актера обратила внимание начинающий режиссер Наталья Пьянкова, которая тогда тоже училась во ВГИКе. Она пригласила Василькова в свои фильмы «С Новым годом, Москва!» и «Странное время», где его партнерами по съемочной площадке стали Елена Майорова и Олег Фомин.
Новое тысячелетие началось для Василькова еще более обнадеживающе. В 2000 году он появился в «Брате-2» Алексея Балабанова, в 2002-м – в «Бригаде» Алексея Сидорова, в 2004-м – в «Бойце» Евгения Серова, в 2005-м – в «Бумере. Фильм второй» Петра Буслова и др. Без Василькова, одинаково гармонично смотревшегося что в роли военнослужащего, что в роли бандита, не обходился почти ни один кинопроект с криминальным уклоном.
Именно в те годы стал формироваться его привычный сегодня имидж обаятельного «кинопреступника». Уголовники, зэки, криминальные авторитеты, главари банд, киллеры, воры, барыги, «оборотни в погонах» и прочие отбившиеся от рук граждане – вот кого он играл и играет чаще всего. Хотя следователей, участковых, фээсбэшников и других отчаянных защитников закона и порядка в его фильмографии тоже немало.
А поскольку именно такие персонажи, по мнению производителей кино- и телепродукции, являются «героями нашего времени», то от предложений о съемках у Василькова не было и нет отбоя. Так, в 2010-е, когда криминальный жанр в России был на пике своей популярности (этот тренд уловил и особенно успешно оседлал телеканал НТВ, заполнивший подобными историями весь свой прайм-тайм), актер был задействован почти в восьмидесяти проектах, снимаясь почти беспрерывно. В частности, в этот период его можно было увидеть в телесериалах «Демоны», «Москва. Центральный округ-3», «Дикий-3», «Вышибала» на НТВ, «Лектор», «Дорога на остров Пасхи», «Преступление»,«Провокатор» на «России 1», «Метод Фрейда», «МосГаз», «Нюхач», «Метод» на Первом канале, «Знахарь-2: Охота без правил» на РЕН-ТВ и др.
Специфичность амплуа, впрочем, артиста совсем не смущает. С присущим ему чувством юмора в своих интервью он замечает, что внешние данные не позволяют ему играть физиков-ядерщиков, так что нет ничего удивительного в том, что ему предлагают роли бандитов. К почти полному отсутствию главных ролей Васильков тоже относится философски. Тем более, что в его «послужном списке» есть и такие серьезные работы, как «Бесы» Владимира Хотиненко (по одноименному роману Федора Достоевского) и «Утомленные солнцем-2: Предстояние» Никиты Михалкова.
В 2020-е артист очень востребован у российских видеосервисов, активно развивающих сейчас собственные эксклюзивные продуктовые линейки. Он уже появился в таких нашумевших проектах, как «Хрустальный» (KION), «Перевал Дятлова», «Полет», «Идентификация» и «Зверобой» (PREMIER). Показ последнего стартовал совсем недавно – 11 августа 2022 года.
Восьмисерийный «Зверобой», как и большинство других фильмов с участием Василькова, также рассчитан на любителей пощекотать себе нервы. По сюжету, московский следователь Олег Хлебников (Павел Чинарев), убивший преступника при задержании, оказывается «сослан» на службу в глухую таежную провинцию, где, как он вскоре обнаруживает, орудует серийный убийца, всегда оставляющий на месте своего преступления ярко-желтые цветы зверобоя. К одноименному сериалу «Зверобой» с Дмитрием Ульяновым в главной роли, запущенному в 2009 году на НТВ, новое захватывающее телешоу отношения не имеет.
Но и телеканалы от услуг Василькова отказываться не собираются. Например, несколько ранее в прокат вышла широко разрекламированная военная драма, созданная при участии канала «Россия 1», – «Первый Оскар», где снимался Васильков.
Сейчас актер занят еще в нескольких картинах: «Дополнительный урок», «Сергий против нечисти-2», «Чистые руки». А в фантастической трагикомедии Михаила Местецкого «Год рождения» он и вовсе сыграет одну из ключевых ролей.
Личная жизнь
Олег Васильков был трижды женат. Впервые он обзавелся собственной семьей еще во время учебы во ВГИКе, – его избранницей стала однокурсница Светлана Бобкина, больше известная не как актриса (хотя актерский опыт у нее имеется), а как солистка популярной некогда группы «Стрелки» (выступала под псевдонимом «Гера»). Развелись они как раз тогда, когда поп-коллектив стремительно набирал популярность.
Затем у него случился «служебный роман» – с Натальей Васильковой, занимавшейся кастингом артистов (впоследствии она основала собственное актерское агентство). В этом браке у Олега родилась его единственная дочь София.
Длительные отношения закончились в 2012 году, а в 2016 году Васильков повел в ЗАГС свою третью возлюбленную – Марию Ткачеву. С нынешней супругой, которая моложе его на четырнадцать лет, артиста связывает не только общий дом, но и работа: Мария – режиссер, снимает сериалы. Хотя своим служебным положением она пока ни разу не воспользовалась и мужу ни одной роли не предложила.
Фильмография (избранное)
- Зверобой (2022)
- Одержимая (2022)
- Идентификация (2022)
- Первый Оскар (2022)
- Сказка для старых (2022)
- Однажды в пустыне (2022)
- Хрустальный (2021)
- Коса (2021)
- Полет (2021)
- Красный призрак (2021)
- Перевал Дятлова (2020)
- Водоворот (2020)
- Сенсор (2019)
- Рассвет (2019)
- Потерянные (2018)
- Генератор желаний (2018)
- Братство (2018)
- Красный призрак (2018)
- Топор (2018)
- Годунов (2018)
- Каникулы президента (2018)
- Спитак (2018)
- Черновик (2018)
- Крепкая броня (2017)
- Серебряный бор (2017)
- Жена полицейского (2017)
- Алмазы Сталина (2016)
- Преступление (2016)
- Куркуль (2016)
- Шелест (2016)
- Любовь без правил (2016)
- Капитан полиции метро (2016)
- Ольга (2016 )
- Сдается дом со всеми неудобствами (2016)
- Вышибала (2016)
- Провокатор (2016)
- Мужики и бабы (2015)
- Битва за Севастополь (2015)
- Метод (2015)
- Коробка (2015)
- Красная королева (2015)
- Битва за Севастополь (2015)
- На глубине (2014)
- След тигра (2014)
- Бесы (2014)
- На дне (2014)
- Умельцы (2014)
- Отмена всех ограничений (2014)
- Господа-товарищи (2014)
- Я все помню (2013)
- Выжить После (2013)
- Долгий путь домой (2013)
- Нюхач (2013)
- Красные горы (2013)
- Примета на счастье (2012)
- Крапленый (2012)
- Дружба особого назначения (2012)
- Дикий 3 (2012)
- Метод Фрейда (2012)
- Проснемся вместе? (2012)
- Дорога на остров Пасхи (2012)
- Мосгаз (2012)
- Конвой (2012)
- Не укради! (2011)
- Белая ворона (2011)
- Дом (2011)
- Знахарь 2: Охота без правил (2011)
- Телохранитель 3 (2010)
- Петля (2010)
- Жажда (2010)
- Демоны (2010)
- Суперменеджер, или Мотыга судьбы (2010)
- Варенька: И в горе, и в радости (2010)
- Утомленные солнцем 2: Предстояние (2010)
- Большая нефть (2009)
- Котовский (2009)
- Чёрный баран (2009)
- Вторые (2009)
- Бубен, барабан (2009)
- Квартирный вопрос (2007)
- Платина (2007)
- Молодой Волкодав (2007)
- Бой с тенью 2: Реванш (2007)
- Кремень (2007)
- Тайна «Святого Патрика» (2006)
- Джентльмен сыска Иван Подушкин (2006)
- Бомж (2006)
- Бумер: Фильм второй (2006)
- Частный детектив (сериал, 2005)
- Хиромант (2005)
- Здравствуйте, мы ваша крыша! (2005)
- Боец (2004)
- Строптивая мишень (2004)
- Next 3 (2003)
- Инструктор (2003)
- Next 2 (2002)
- Бригада (2002)
- Марш славянки (2002)
- Брат 2 (2000)
- С днем рождения! (1998)
- Странное время (1997)
- Жители города N (1996)
- С Новым годом, Москва! (1993)
- Не стреляйте в пассажира (1993)
- Холод (1992)
- За все надо платить (1991)
- Сто дней до приказа (1990)