Павел Бардин
- Продюсер, Участник, Режиссер
- Дата и место рождения: 10 октября 1975 (49 лет)
Его коллеги по цеху
Павел Бардин – российский режиссер, продюсер, сценарист. Автор нашумевшего фильма "Россия-88".
Детство и юность Павла Бардина
Вырос в семье режиссёра-мультипликатора Гарри Бардина. В 1998 году закончил факультет журналистики МГУ по специальности «телевизионная журналистика»; «режиссер кино и телевидения». В 2000 году окончил высшие курсы сценаристов и режиссеров в мастерской Александра Митты. Работал журналистом информационно-аналитических телепрограмм РТР, ТВ—6, НТВ (1992—2000), шеф-редактором «Известия-Медиа» (2000—2002), программы «Сегодня в 22:00», ток-шоу «Свобода слова» на НТВ (2002-2003), вел эфир на радиостанциях «Арсенал» и "Эхо Москвы". С 2001 года Павел Бардин работает лектором на телевизионном отделении факультета журналистики МГУ. В данный момент женат на актрисе Марине Орел.
Карьера Павла Бардина
Дипломная работа Павла Бардина была удостоена первой премии фестиваля дебютных и студенческих фильмов «Святая Анна» в 1999 году.
В 2006 Павел Бардин подключается к съемкам сериала "Клуб", рассказывающий о жизни «золотой молодежи», клубной жизни, где все пропитано музыкой, стилем, где много красивых людей, денег, где происходит первый секс и первая любовь. Телеканал MTV Россия назвал этот сериал «историей Золушки в стиле R&B». В сериале принимали участие: Валерия, Дима Билан, Сергей Лазарев и др. В главных ролях Настя Задорожная и Петр Федоров.
Фильм "Россия-88" затрагивает тему неонацисткого движения в России. Сюжет повествует о банде скинхедов "Россия 88", которая снимает агитационные ролики для распространения в Интернете. Камера документирует жизнь банды. Главарь группировки Штык (Петр Федоров) узнает, что его сестра встречается с парнем кавказкой национальности. Семейная драма трансформируется в трагедию под неусыпным взглядом камеры. Павел Бардин искренне надеется, что фильм был снят не зря, если он смог повлиять на мировоззрение хотя бы одного скинхэда.
Кстати, «88» — аббревиатура, обозначающая Heil Hitler (буква Н — восьмая в латинском алфавите). Существует несколько кодовых цифровых обозначений, они очень часто используются в никах. В наци-форумах можно встретить людей, у которых в никах присутствует цифра 18, 14 и 88. Или, например, продуктовый магазин, и прямо на витрине написано — «ACAB». С английского расшифровывается как All cops are bastards — это и футбольное, и ультрарадикальное сокращение, которое используется скинхедами. Так они отмечаются.
Фильмы на подобную тему снимают за границей часто ( «Ромпер Стомпер» Джеффри Райта, «Американскую историю Икс» Тони Кэя и др.), для российского кинематографа эта тема остра и нова. Поэтому неудивительно, что столь актуальная и сложная тема вызвала резонанс в общественности, даже привлекла особое внимание цензоров.
Актеры не погружались в среду скинхэдов практическим путем, чтобы лучше понять их мир. Павел Бардин создал лишь внешнее сходство актеров со скинхэдами, а вся внутренняя работа была посредством принятия предлагаемых обстоятельств.
Также каркасом для создания персонажей служили многочисленные ролики в Интернете, выложенные самими скинхэдами, зачастую весьма юными. Было изъято много устных или визуальных цитат, перенесенных в фильм довольно точно.
Бюджет съемочного периода составил 86 тысяч долларов, сколько же было отдано за постпродакшн — для Павла Бардина до сих пор тайна. Однако точно известно, что Павел Бардин продал свою квартиру, чтобы закончить работу над фильмом «Россия-88». На площадке работали энтузиасты без гонораров. И группа была достаточно большая, потому что были массовые сцены, но обошлись, например, без осветителей: оператор ставил свет сам. Сергей Дандурян, оператор, привык работать с большими бюджетами, с кранами, с пятнадцатью осветителями, со вторым оператором и так далее, и так далее. Но на площадке Павла Бардина было только четыре вгиковских студента, которые помогали ему бросать фокус и техник тех, кто переставлял нам камеру. Это было испытание. Результат работы зритель и критики оценили по-разному.
В декабре 2009 года в Самарском районном суде должно было пройти заседание по рассмотрению представления прокурора Самарской области о признании фильма Павла Бардина «Россия-88» экстремистским, и подлежащим конфискации из гражданского оборота. Однако заседание было отложено в связи с болезнью судьи.
Позже Павел Бардин выиграл суд и получил прокатное удостоверение, однако фильм »Россия-88» демонстрировался всего лишь в нескольких кинотеатрах страны. По понятным причинам.
"Гоп-стоп" — следующая картина режиссёра Павла Бардина. Фильм вышел в прокат 28 апреля 2011 года. Это музыкальная комедия, в которой соединены всевозможные киношные штампы. Сам режиссер называет картину прощанием с постмодернизмом и обещает больше не снимать ничего подобного. В фильме перемешаны сказочные герои и цитаты из классики.
В данный момент Павел Бардин занят в проекте "Салам, Масква!". Это сериал по заказу Первого канала о жизни «понаехавших» в столице и о сотрудниках специального отдела по борьбе с преступностью среди эмигрантов. Съемки сериала «Салам, Масква!» начались в феврале 2012 года и продлятся до сентября. Многие кадры сериала будут сняты в Дагестане. В 16-серийном фильме снимутся Александр Голубков,Мария Болтнева и Марина Орёл.
Фильмография Павла Бардина
- Салам, Масква! (сериал) (2012)
- Гоп-стоп (2010)
Операция «Праведник» (ТВ) (2009)
Россия-88 (2009)
Трое и Снежинка (2007)
Клуб (сериал) (2006-2009)
Холостяки (сериал) (2004)
Герой (1999) ... короткометражка