Читайте нас в Telegram

Пьер Паоло Пазолини

Pier Paolo Pasolini
Реклама

Пьер Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) – итальянский режиссер, поэт и прозаик, известный своими картинами по классическим и античным произведениям «Медея, «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы» и т.п. В творчестве Пьера Паоло Пазолини (Pier Paolo Pasolini) сочетались марксистские и коммунистические убеждения с религией.

Биография

Пьер Паоло Пазолини родился 5 марта 1922 года в итальянском городе Болонья. Он рос в католической семье, однако у него сформировались атеистические и коммунистические убеждения, он, не стесняясь, критиковал Римско-Католическую Церковь. Будущий великий кинорежиссер окончил Болонский университет. Получив высшее образование, Пьер Паоло преподавал фриуланскую литературу и язык на своей «второй родине» со стороны матери во Фриули.

НОВОСТЬ
Журналист убежден, что певица специально спровоцировала скандал в Красноярске.

Пазолини стал известен в Италии сначала как поэт, часто отзывающийся на острые, проблемные ситуации в стране. Впервые он начал писать в 17 лет. Первый сборник стихов, «Стихи в Казарсе», был напечатан во Фриули, где он преподавал, в 1942.

После Второй мировой войны Пазолини вступил в коммунистическую партию, откуда через некоторое время был исключён. Невзирая на официальное исключение из партии, коммунистическо-марксистские взгляды Пазолини отстаивал до конца жизни. Провокационные стихи, участие в акциях и четкая политическая и гражданская позиция также стали причиной своего рода «известности» режиссера, но в правоохранительных органах. В 1963 году Пазолини был арестован за участие в съёмках фильма «РоГоПаГ» и приговорён к условному заключению.

В начале семидесятых годов XX века Пазолини путешествовал по странам Востока (Ирану, Йемену, Непалу). Цель путешествия состояла в том, чтобы собрать материал для кинематографической «Трилогии жизни». По итогам поездки, увидев другие страны, Пазолини сделал неутешительный вывод:

Реальная Италия — это ужасное место. Все, что нужно, чтобы осознать этот факт, — съездить за границу. Сегодняшняя Италия уничтожена, как была раздавлена в 1945 году. В действительности даже хуже, потому что мы живем не среди руин разрушенных зданий, но среди погибших ценностей, общественных и общечеловеческих.

Тело жестоко убитого и изувеченного Пьера Паоло Пазолини было найдено 2 ноября 1975 года в Остии близ Рима. Был арестован и осужден за убийство 17-летний Джузеппе Пелози, пойманный за лихачество на машине убитого режиссера, но через 30 лет он отказался от своего признания. Вновь было возобновлено следствие. По следственным данным, режиссер был убит группой из четверых молодых людей. Однако многие друзья и коллеги утверждали, что в убийстве замешана политика, так как режиссер публично обвинял в коррупции и связи с фашистами итальянскую верхушку, ранее получал угрозы от фашистов во время работы над скандальной и провокационной картиной «Сало или 120 дней содома». Одной из самых скандальных версий является теория одного из друзей Пазолини, Джузеппе Дзигайна: он утверждает, что мастер сам срежиссировал свое убийство.

В одном из своих интервью Пазолини сказал: «Кино очень схоже с нашей реальностью. В каждом из нас с самого рождения и до самого конца заложена скрытая и невидимая кинокамера. Она работает всю нашу жизнь — без остановки, без дублей, без каскадеров. Этот бесконечный фильм прекращается только вместе с нами, в момент смерти, которая играет роль монтажера в кинематографе. Только после смерти наша жизнь, наше кино, будучи до этого неоднозначными и непонятными, обретают долгожданный смысл».

Творчество

Творческая карьера Пазолини начал как поэт. Будущий режиссер признавался, что поэзия – его первая любовь. Он начал писать в юном возрасте, в 19 был напечатан его первый сборник. В 1957 году сборник стихов «Пепел Грамши» удостоился премии Виареджо. В современной Италии стихи Пазолини не только знамениты и почитаемы, но и входят в школьную программу.

Кинокарьера режиссера началась с того, что он дорабатывал диалоги в сценариях других людей. Первая его собственная картина, «Аккатоне», вышла в 1961 году и была основана на его собственном романе «Жестокая жизнь». Снятый в духе неореализма, фильм повествует о жизни итальянских трущоб и является своего рода экспериментом. Позднее Пазолини разочаровался в изначально выбранной теме.

Мои фильмы — не для массового потребления. Не могу представить ничего худшего, чем уподобляться многим и снимать кино для широкого круга зрителей.

В дальнейших киноработах Пазолини в основном использовал классические литературные произведения («Евангелие от Матфея», «Царь Эдип», «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Медея», «Сало, или 120 дней Содома»). При этом, приглашая на главные роли знаменитых актеров как Мария Каллас, Нинетто Даволи, Тото, Анна Маньяни и другие, сам Пазолини играл в своих картинах эпизодические роли и привлекал к работе непрофессиональных артистов, родных и друзей. Так Деву Марию в «Евангелии от Матфея» сыграла мать режиссёра.

После своего восточного путешествия Пазолини начала снимать «Трилогии жизни», самую неполитическую часть творчества, картины «Декамерон» (1971), «Кентерберийские рассказы» (1972), «Цветок 1001 ночи» (1974). В этих фильмах Пазолини пытался, по его словам, противостоять излишней политизации и утилитаризму левых партий, а также нереальности массовой культуры, создавая произведения, где можно начти естественное, физическое начало человека, утраченное ранее.

Последнее, самое, пожалуй, скандальное творение Пазолини, картина «Сало или 120 дней Содома» вышло в прокат после смерти режиссера и тут же было запрещено.

Библиография

  • «Пьер Паоло Пазолини: Стихи» (двуязычное англо-итальянское издание)
  • «Шпана» / Ragazzi di vita
  • «Теорема»
  • «Жестокая жизнь» / Una vita violenta (роман)
  • «Петролио» (роман)
  • «Письма. 1940-54»
  • «Почти завещание. Три текста 1975 года»
  • ««Компартия — молодёжи!» Стихотворения 1968 года и дискуссия о нём».
  • «Избранное. Стихи»

Фильмография

  • Художественные фильмы:
  • 1961 — Аккатоне / Accattone
  • 1962 — Мама Рома / Mamma Roma
  • 1963 — Разговоры о любви / Comizi d'amore
  • 1963 — Ярость / La rabbia
  • 1964 — Евангелие от Матфея / Il Vangelo secondo Matteo
  • 1966 — Птицы большие и малые / Uccellacci e uccellini
  • 1967 — Царь Эдип / Edipo re
  • 1968 — Теорема / Teorema
  • 1969 — Свинарник / Porcile
  • 1969 — Медея / Medea
  • 1971 — Декамерон / Il Decameron
  • 1972 — Кентерберийские рассказы / Racconti di Canterbury
  • 1974 — Цветок тысяча одной ночи / Il fiore delle mille e una notte
  • 1975 — Сало, или 120 дней Содома / Salò o le 120 giornate di Sodoma
  • Эпизоды в киноальманахах:
  • 1963 — РоГоПаГ / Ro.Go.Pa.G. (эпизод «Овечий сыр» / «La Ricotta»)
  • 1967 — Ведьмы / Le Streghe (эпизод «Земля, увиденная с луны» / «La terra vista dalla luna»)
  • 1968 — Каприз по-итальянски / Capriccio all'italiana (эпизод «Что за облака?» / «Che cosa sono le nuvole?»)
  • 1969 — Любовь и гнев / Amore e rabbia (эпизод «История с бумажным цветком» / «La sequenza del fiore di carta»)
  • Документальные:
  • 1963 — Гнев / La Rabbia (первая часть)
  • 1964 — Стены Саны / Le mura di Sana
  • 1965 — Il Padre selvaggio
  • 1965 — Comizi d'amore
  • 1965 — Выбор натуры в Палестине для «Евангелия от Матфея» / Sopraluoghi in Palestina per il vangelo secondo Matteo
  • 1968 — Заметки к фильму об Индии / Appunti per un film sull'India (телевизионный)
  • 1970 — Наброски романа о нечистотах / Appunti per un romanzo dell'immondeza
  • 1970 — Заметки в поисках африканского Ореста / Appunti per un'Orestiade africana
  • 1972 — 12 декабря / 12 dicembre
Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться


Каннский дневник: снятый женщиной-режиссером итальянский фильм «Счастливый Лазарь» вырвался в лидеры смотра 15:15, 15.05.2018
Умер композитор фильмов Квентина Тарантино Луис Энрикес Бакалов 11:11, 16.11.2017

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через