Читайте нас в Telegram
Реклама

Рэкел Уэлч (Raquel Welch) – американская актриса, лауреат премии «Золотой глобус».

Биография и карьера

НОВОСТЬ
У ведущей подрастает ребенок от бизнесмена.

Рэкел Уэлч (урожденная Джо Рэкел Техада) родилась 5 сентября 1940 года в Чикаго.

Ее отец, Армандо Техада, боливиец по национальности и авиационный инженер по профессии, происходил из известной в Боливии семьи. Сорок лет назад каждому боливийцу были известны имена Лидии Гейлер Техады и Луиса Гарсия Меза Техады, которые, хоть и недолго, по очереди руководили этой южноамериканской страной. Причем, Лидия (приходившаяся Рэкел двоюродной сестрой) в 1979 году стала первой в Боливии женщиной, назначенной исполняющей обязанности президента. Сверг же ее кузен Луис, устроивший военный переворот и запомнившийся соотечественникам, главным образом, своей крайней жестокостью.

Мать Рэкел, Жозефина Сара Холл, была дочерью британского архитектора, эмигрировавшего в США.

Помимо Рэкел в семье подрастали еще двое детей – ее брат и сестра.

В 1942 году семейство переехало из Иллинойса в Калифорнию и поселилось в Сан-Диего недалеко от границы с Мексикой, где Рэкел, с детства мечтающая о сцене, с восьми лет начала посещать балетную школу, надеясь стать балериной. Однако после 10 лет усиленных занятий ее балетной карьере был вынесен приговор: телосложение девушки, к тому моменту уже успевшей выиграть несколько местных конкурсов красоты, оказалось для профессионального балета неподходящим. Тогда она решила пойти в актрисы и поступила в театральный колледж. Вскоре она уже принимала участие в любительских театральных постановках.

В 1960 году миловидной девушке удалось устроиться на местный телеканал вести прогноз погоды, но из-за этого ей пришлось оставить сцену – рабочий график не оставлял на нее времени и сил. А после переезда в Даллас, куда Рэкел уехала в поисках лучшей доли, ей и вовсе пришлось зарабатывать на хлеб моделью и официанткой.

Устав от такой жизни, она отправилась в Лос-Анджелес, чтобы сделать еще одну попытку стать актрисой. Хождения по киностудиям дали результат: Рэкел познакомилась с голливудским агентом Патриком Кертисом, который вызвался устроить ее карьеру. Разработав стратегию раскрутки (был выбран набиравший популярность имидж секс-символа) и убедив Рэкел взять творческий псевдоним – фамилию первого мужа Джеймса Уэлча (чтобы отвлечь внимание публики от ее латиноамериканских корней), Патрик принялся искать для нее работу.

Рэкел Уэлч: «Не всех устраивает моя этническая принадлежность. Когда я только пришла в этот бизнес, им не очень понравилась идея, что меня будут звать Рэкел. <…> Я подписала контракт, и почти сразу же они захотели, чтобы я сменила имя. Они пришли ко мне и сказали: “У нас есть решение. Мы во всем разобрались. Ты будешь Дебби Уэлч”. Я думаю, что их смущало то, что Рэкел звучало слишком этнически. <…> В школе никто не мог произнести мое имя. Они просто называли меня Рокки. Но школьники – это одно, а ваша карьера взрослой женщины – совсем другое. Я восприняла это как вызов». (Men's Health)

Вскоре она начала появляться в кино. В одном только 1964 году ее можно было наблюдать сразу в трех проектах – в драмах «Жить в доме – не значит жить дома» (A House Is Not a Home) и «Разнорабочий» (Roustabout), а также комедийном телесериале «Моя жена меня приворожила» (Bewitched). Роли были крохотные, иногда имя Рэкел даже не попадало в титры, но это все равно было движение к цели. И скоро все эти усилия окупились шквалом главных ролей.

Свою дебютную главную роль Рэкел сыграла в 1966 году – в «Фантастическом путешествии» (Fantastic Voyage) Ричарда Флейшера. В том же году вышли итальянская комедия «Я не понимаю» (Spara forte, più forte… non capisco!) и франко-итальянская «Феи» (Le Fate) с нею в главной роли. В одной ее партнером по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, а в другом она встретилась с Моникой Витти и Клаудией Кардинале.

В 1967 году в прокат было выпущено приключенческое фэнтези Дона Чаффи «Миллион лет до нашей эры» (One Million Years B.C.), где прекрасная фигура молодой актрисы, которую по сценарию почти не требовалось прикрывать одеждой, была как нельзя кстати. Фильм с полуобнаженной красавицей в бикини из оленьей кожи, устрашающего вида динозаврами из папье-маше и прочими очень зрелищными для того времени спецэффектами Рэя Харрихаузена (впоследствии отмеченного «Оскаром») имел большой успех и был показан даже в СССР, где его посмотрели свыше 30 млн зрителей.

Рэкел Уэлч: «Мне повезло, что один из моих первых фильмов “Миллион лет до нашей эры” был снят в Европе британской компанией. Британцам, да и многим жителям остальной Европы, похоже, действительно нравились экзотические женщины. Тот факт, что я была американкой и экзотикой, просто делал меня более привлекательной для них». (Men's Health)

Отголоски этого триумфа были слышны и в новом тысячелетии, когда в 2011 году журнал Time включил «первобытную» Уэлч в кожаном купальнике в свой ТОП-10 лучших бикини в поп-культуре.

Рэкел Уэлч: «Меховое бикини – это вечное. Я действительно чувствую себя очень счастливой, ведь я и не подозревала, что фильм о динозаврах когда-нибудь окупится для меня как актрисы. Я думала, что это пройдет незамеченным и что никто никогда этого не увидит. <…> Я даже жаловалась в студию. Говорила: “Пожалуйста, пожалуйста, не заставляйте меня сниматься в фильме о динозаврах”. А они: “Нет, Рэкел, ты не понимаешь. Это классика. Это будет жить вечно”. Оказывается, они были правы». (Men's Health)

Став мировой знаменитостью, Рэкел продолжила активно сниматься как в Америке, так и в Европе. До конца десятилетия она сыграла главные роли в таких фильмах, как «Древнейшая профессия в мире» (Le plus vieux métier du monde), «Бандолеро!» (Bandolero!), «Девушка в цементе» (Lady in Cement), «Сто винтовок» (100 Rifles), «Майра Брекинридж» (Myra Breckinridge) и др., но былого успеха повторить больше не удалось. К тому же очень скоро стало ясно, что цель, некогда поставленная Патриком Кертисом (по превращению Рэкел в секс-символ), достигнута, но имеет досадный побочный эффект: на серьезные роли режиссеры ее не приглашают.

Рэкел Уэлч: «Всегда была борьба. Было такое восприятие: “…Она всего лишь тело. Она, наверное, не может ходить и жевать резинку одновременно.” В моих первых двух фильмах у меня не было диалогов. Это было неприятно». (Men's Health)

Одним из немногих исключений стала роль Констанции Бонасье, которую она сыграла в 1973 году в приключенческой ленте Ричарда Лестера «Три мушкетера» (The Three Musketeers) и за которую в 1975-м была удостоена «Золотого глобуса» как лучшая актриса комедии или мюзикла, обойдя таких конкуренток, как Люсиль Болл, Дайан Кэрролл, Хелен Хэйес и Клорис Личмен.

К слову, ни одного «Оскара» Рэкел за всю свою актерскую карьеру не получила, но, будучи очень популярна у публики, неоднократно по разным поводам выходила на сцену во время церемоний (например, однажды для того, чтобы принять награду вместо отсутствовавшей Голди Хоун).

Также Рэкел сыграла Констанцию и в «Четырех мушкетерах» (The Four Musketeers).

Другая нетипичная роль – леди Эдит в экранизации романа Марка Твена от режиссера «Фантастического путешествия» Ричарда Флейшера «Принц и нищий», которая вышла на экраны в 1977 году.

Видимо, смирившись со своим положением «заложницы образа» пинап-девушки, разменявшая третий десяток Рэкел продолжила пользоваться возможностями, предоставляемыми ей статусом «самой желанной женщины 1970-х», с удовольствием позируя фотографам журнала Playboy. А газета Los Angeles Times, рассматривая откровенные снимки звезды, отмечала, что, кажется, она была рождена для того, чтобы ее фотографировали.

Позднее Playboy, подводя итоги столетия, отдаст ей третье место в списке «Самых сексуальных звезд ХХ века», а Men's Health впишет ее имя в Сотню самых горячих женщин всех времен, где она опередит даже Мэрилин Монро и Мадонну.

Рэкел Уэлч: «Я действительно не понимаю, как я могла обойти Мэрилин Монро. Это кажется мне странным. Я имею в виду, вы, должно быть, получили тонны писем от людей с жалобами. Можно себе представить, что они писали. Вероятно, что-то вроде: “Вы издеваетесь над нами? Прекратите это уже! Что с вами такое, ребята? Вы слепые или как?”» (Men's Health)

В кино актрису в 1970-е можно было видеть в вестерне «Ханни Колдер» (Hannie Caulder), спортивной драме «Сенсация Канзас-Сити» (Kansas City Bomber), драмеди «Безумная вечеринка» (The Wild Party), комедии «Мама, тюрьмы и скорость» (Mother, Jugs & Speed) и т. д., где она сыграла главные роли. Впоследствии Квентин Тарантино говорил, что именно благодаря «Ханни Колдер» (первому вестерну с женщиной в ключевой роли и единственной картине, спродюсированной Рэкел) ему в голову пришла идея фильма «Убить Билла» (Kill Bill: Vol. 1) с Умой Турман в образе вооруженной до зубов и крушащей все на своем пути наемной убийцы.

В 1980-е, так и не попав в ставшую культовой даже в России середины 1990-х мыльную оперу «Династия» (Dynasty) (куда вместо нее в итоге взяли Джоан Коллинз), Рэкел снялась всего в нескольких проектах. Стало очевидно, что вместе с ее внешностью меняется и ее карьера, в которой в последние два десятилетия ХХ века стали преобладать эпизодические роли и проходные проекты. В числе наиболее заметных – телесериалы «Сайнфилд» (Seinfeld), «Сабрина – маленькая ведьма» (Sabrina the Teenage Witch) и «Крученый город» (Spin City).

Что, впрочем, не помешало Уэлч в 1994 году получить именную звезду на голливудской Аллее славы.

В начале нового тысячелетия она снялась в «Блондинке в законе» (Legally Blonde), «8 простых правил для моей дочери-подростка» (8 Simple Rules… for Dating My Teenage Daughter), «C.S.I.: Майами» (CSI: Miami) и т. д., а также исполнила последнюю в жизни главную роль в «Черепаховом супе» (Tortilla Soup).

Точка в творческой биографии кинозвезды была поставлена в 2017 году комедийным сериалом «Как женить папу» (Date My Dad). Она снималась в нем, когда ей было уже под восемьдесят и играла бабушку девочек, задумавших найти жену своему давно овдовевшему одинокому отцу.

15 февраля 2023 года стало известно о смерти актрисы. Причина случившегося не сообщалась. Отмечалось лишь, что это произошло после «непродолжительной болезни». Ей было 82 года.

Личная жизнь

Рэкел Уэлч была замужем четыре раза.

Впервые она вышла замуж в 1959 году, вскоре после окончания школы – за своего школьного приятеля Джеймса Уэлча, от которого родила двоих детей – сына Деймона и дочь Тани. Но уже через три года после свадьбы отношения дали трещину. В 1964 году последовал развод.

Вторым мужем актрисы стал ее агент Патрик Кертис, с которым она прожила пять лет.

Третьим, в 1980 году, – продюсер Андре Вайнфильд. Брак распался через 10 лет.

Последнюю (и опять неудачную) попытку создать семью Рэкел предприняла в 1999-м. Ее избранником стал владелец сети пиццерий Ричард Палмер.

После того, как в 2004 году супруги разошлись, она сказала, что больше замуж выходить не намерена. И слово сдержала.

Фильмография (избранное)

12:19, 01.10.2024

Навигатор семейного отдыха, реалити со звездами, гастропутешествие в Азию — премьеры осени на телеканале «Ключ»

Не просто передачи о гастрономии, путешествиях или книгах, а полезные программы для саморазвития и даже новых хобби!

Хорошие новости для телезрителей, которые давно искали, что посмотреть, чтобы было и весело, и познавательно, и полезно. В новом сезоне телеканал «Ключ» запускает оригинальные проекты, ориентированные на тех, кто живет в ритме современных российских городов, интересуется трендами, лайфхаками и стремится узнать больше о мире вокруг. Для своей аудитории канал приготовил новые форматы, героями которых станут бывалый путешественник Антон Зайцев, звездный шеф Денис Богославский, неугомонная семейка Алымовых, Митя Фомин, Сергей Сафронов, Евгений Рыбов — звезды, не нуждающиеся в представлении.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через