Читайте нас в Telegram
Реклама

Ричард Лестер (Richard Lester) – британский режиссер и продюсер американского происхождения.

Биография и карьера

НОВОСТЬ
Старший наследник покойного артиста отметил совершеннолетие.

Ричард Лестер родился 19 января 1932 года в одном из старейших и крупнейших городов США, Филадельфии.

Мальчик, родившийся в ничем непримечательной еврейской семье, оказался вундеркиндом. Окончив школу раньше своих сверстников, он уже в 15 лет стал студентом Пенсильванского университета, а в девятнадцать получил диплом клинического психолога.

Однако поработать по специальности Ричарду так и не удалось. Еще до того, как окончить университет, он попал на телевидение, где, в ситуации нехватки талантливых кадров, быстро сделал карьеру. Начав с должности рабочего сцены, парень вскоре стал менеджером зала, потом помощником режиссера и, наконец, режиссером.

Однако прежде чем увлечься кино, Ричард заинтересовался музыкой. Сочинял для эстрады, пел в музыкальном ансамбле. А потом вдруг все бросил и уехал в поисках лучшей доли в далекую Европу.

Исколесив ее вдоль и поперек, в 1955 году он осел в Лондоне, где снова устроился режиссером на телевидение. Одной из его работ в этот период стало продолжение детективного сериала «Марк Сейбер» (Mark Saber), запущенного на британском ТВ в 1951 году.

Параллельно Лестер продюсировал телевизионные эстрадные шоу, благодаря чему был замечен звездой радиостанции BBC Питером Селлерсом, который попросил его о помощи в создании телевизионной версии своей комедийной радиопрограммы The Goon Show («Шоу головорезов»). Новое юмористическое телешоу, сочетающее в себе скетч и ситком и получившее мудреное название The Idiot Weekly, Price 2d («Еженедельник “Идиот”, цена 2 доллара»), где Селлерс изображал редактора газеты The Idiot Weekly, вышло в эфир в 1956 году и имело огромный успех. Точно так же, как и последовавшие за ним A Show Called Fred («Шоу по имени Фред») и Son of Fred («Сын Фреда»).

Позднее Лестер вспоминал, что, поскольку эти шоу транслировались в прямом эфире и он не имел права на ошибку, то решил переключиться на проекты, дававшие возможность снять второй дубль. И уже в 1958 году на британском телевидении было запущено его скетч-шоу «После работы» (After Hours) с комиком Майклом Бентином в главной роли.

В 1959 году Лестер и Селлерс сняли юмористическую короткометражку «Бегущий, скачущий и спокойно стоящий фильм» (The Running, Jumping And Standing-Still Film), а в начале 1960-х Лестер уже самостоятельно работал над комедией «Мышь на Луне» (The Mouse on the Moon) – сиквелом вышедшего в 1959 году телефильма «Рев мыши» (The Mouse That Roared), где Селлерс играл главную роль. Продолжение истории также было основано на романе ирландского писателя Леонардо Уибберли.

Популярность к режиссеру пришла после выхода в 1964 году его музыкальной комедии «The Beatles: Вечер трудового дня» (A Hard Day's Night), где в ключевых ролях были заняты легендарные «битлы» Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Стар, тогда находившиеся в зените своей славы. Сюжет фильма строился вокруг одного «обычного» дня из жизни «ливерпульской четверки»: по дороге из родного Ливерпуля в Лондон, где музыканты должны участвовать в очередном телешоу, они то и дело влипают в какие-то истории.

К слову, во время этих съемок Джорджу Харрисону удалось устроить личную жизнь: он был настолько очарован Патти Бойд, которая играла в одном из эпизодов, что через два года женился на ней.

Заглавной песней к комедии стала знаменитая A Hard Day’s Night, которая была записана, когда съемки закончились, а через несколько дней после премьеры вышел одноименный альбом The Beatles, половину которого составляли композиции из фильма.

Проект с участием группы просто не мог провалиться и по кассовым сборам занял второе место в британском прокате (уступив только «Голдфингеру» (Goldfinger) с Шоном Коннери в роли Джеймса Бонда). Кроме того, комедия стала первым созданным в Великобритании музыкальным фильмом, дважды номинированным на «Оскар» (за сценарий Алана Оуэна и музыку Джорджа Мартина).

Вдохновленные этим успехом, следом музыканты и Лестер затеяли еще один приключенческий комедийный проект – «На помощь!» (Help!), премьера которого состоялась летом 1965 года. На сей раз в фильме, задуманном как пародия на «бондиану», помимо музыки самих The Beatles, прозвучали Петр Чайковский и Людвиг ван Бетховен.

На этом фоне британцы с удовольствием посмотрели и следующую комедию Лестера – «Сноровка… и как ее приобрести» (The Knack ...and How to Get It). «Битлов» в ней уже не было, но ощущение их невидимого присутствия, ввиду того, что над проектом работал связанный с ними режиссер, очевидно, осталось. Лента получила Золотую пальмовую ветвь – главный приз Каннского международного кинофестиваля.

К теме The Beatles он в своем художественном творчестве больше не возвращался, но два года спустя в его фильм вернулся Джон Леннон, сыгравший одну из главных ролей в сатирической ленте «Как я выиграл войну» (How I Won the War).

«Афиша»: «Лестер оседлал цунами битломании, поставив “Вечер трудного дня”, “На помощь!” и “Как я выиграл войну”».

В 1970-е Лестер снял несколько популярных картин о мушкетерах. Соответствующий цикл в 1973 году открыли «Три мушкетера» (The Three Musketeers) с Майклом Йорком в роли Д’Артаньяна, Оливером Ридом – Атоса, Ричардом Чемберленом – Арамиса, Френком Финлеем – Портоса и Рэкел Уэлч – Констанции Бонасье. За эту роль звезда «Миллиона лет до нашей эры» (One Million Years B.C.), больше всего запомнившаяся обывателю своим купальником из оленьей кожи, была удостоена единственного в своей жизни «Золотого глобуса».

Затем, в 1974 году, вышли «Четыре мушкетера» (The Four Musketeers) с теми же актерами и по тому же роману Александра Дюма, а в 1989-м – «Возвращение мушкетеров» (The Return of the Musketeers) по его книге «Двадцать лет спустя», где, по понятным причинам, уже не было Констанции Бонасье в исполнении Рэкел Уэлч, но зато появилась дочь казненной Миледи – Жюстина де Винтер в исполнении Ким Кэттролл, которая в дальнейшем станет известна всему миру благодаря телесериалу «Секс в большом городе» (Sex and the City).

Во время 15-летнего перерыва между этими двумя фильмами Лестер успел поработать над такими блокбастерами, как «Супермен 2» (Superman II) и «Супермен 3» (Superman III) с Кристофером Ривом в роли супермена Кларка Кента. В первом случае он закончил труд, начатый Ричардом Доннером (тот не смог завершить его сам из-за конфликта с продюсерами).

«Возвращение мушкетеров» стало последней режиссерской работой Лестера. Случившаяся на съемках в Испании беда заставила его уйти из кинематографа. Актер Рой Киннир, игравший в трилогии о мушкетерах роль слуги Д’Артаньяна – Планше, упал с лошади и с переломом таза был доставлен в больницу, где на следующий день скончался от инфаркта.

Семья погибшего артиста потребовала расследования случившегося и, хотя к режиссеру, насколько известно, серьезных претензий не предъявлялось, он был настолько потрясен случившемся (Киннер, к тому же, был его близким другом), что принял решение больше никогда ничего не снимать.

После этого Лестер лишь пару раз возвращался к работе, и уже не к игровому, а документальному кино. В 1991 году он сделал фильм-концерт о мировом турне Пола Маккартни «Вернись!» (Paul McCartney’s Get Back), а в 1993-м – мини-сериал «Голливуд Объединенного королевства» (Hollywood U.K.) о британском кино 1960-х.

«Афиша»: «“Петулия”… его единственный по-настоящему серьезный фильм».

В 2010 году 78-летний режиссер передал все свои бесценные архивы, связанные с The Beatles, Британскому институту кино (BFI), который два года спустя присудил ему свою стипендию – высшую награду национальной киноиндустрии, которой ранее были удостоены Лоуренс Оливье, Акира Куросава, Элем Климов, Ванесса Редгрейв, Жерар Депардье и др.

«Афиша»: «В 70-е и 80-е его карьера развивалась неплохо <…> но кажется, он все равно недополучил почестей, остался недооценен. И хотя следы его влияния можно разглядеть у многих режиссеров от Содерберга (выпустившего книгу интервью с ним) до Уэса Андерсона, сейчас Лестера, который уже четверть века как на пенсии, вспоминают в основном в связи с “Битлз”».

В 2022 году Лестер, уже давно не появляющийся на публике, отметил 90-летний юбилей.

«Афиша»: «На дистанции очевидно, что он был одним из лучших – новатором, переосмыслившим комедийные достижения черно-белого Голливуда, режиссером-автором, который в “легких” эскапистских жанрах выработал уникальный собственный почерк».

Фильмография (избранное)

  • Режиссер
  • Возвращение мушкетеров (1989)
  • Чур, мое! (1984)
  • Супермен 3 (1983)
  • Супермен 2 (1980)
  • Куба (1979)
  • Буч и Сандэнс: Ранние дни (1979)
  • Робин и Мэриан (1976)
  • Риц (1976)
  • Королевский блеск (1975)
  • Четыре мушкетера (1974)
  • Джаггернаут (1974)
  • Три мушкетера (1973)
  • Жилая комната (1969)
  • Петулия (1968)
  • Как я выиграл войну (1967)
  • Забавная история, случившая по пути к форуму (1966)
  • Сноровка… и как ее приобрести (1965)
  • На помощь! (1965)
  • The Beatles: Вечер трудового дня (1964)
  • Мышь на Луне (1963)
  • Бегущий, скачущий и спокойно стоящий фильм (1961)
  • Продюсер
  • Супермен (1978)
  • Жилая комната (1969)
  • Как я выиграл войну (1967)
Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
15:18, 30.08.2024

На viju TV1000 новелла выходит португальская теленовелла «Какао»

Российские любители знойных южных теленовелл увидят первые две серии пикантного «Какао» уже 2 сентября в 16:15 по московскому времени.

Лето неизбежно подходит к концу, но не стоит слишком унывать: с нами навсегда останутся его яркие моменты, а слегка продлить летнее настроение поможет португальско-бразильский сериал «Какао», который эксклюзивно и впервые для россиян покажет телеканал viju TV1000 новелла.



Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через