Читайте нас в Telegram
Реклама

Валерий Федорович – российский продюсер, сценарист и режиссер.

Биография и карьера

НОВОСТЬ

Валерий Федорович родился 21 ноября 1977 года в небольшом городке Марьина Горка под Минском.

О работе в кино Валерий очевидно и не помышлял и после окончания школы отправился в столицу единой тогда страны, чтобы стать студентом Московского инженерно-физического института. Среди всех факультетов он выбрал факультет кибернетики, который успешно закончил в 2001 году. Но работать по специальности не стал, а продолжил обучение – уже во ВГИКе, на кафедре драматургии кино сценарно-киноведческого факультета.

Руководителем его курса был сценарист и режиссер Александр Бородянский, известный помимо прочего своим плодотворным сотрудничеством с кинорежиссером и нынешним главой киноконцерна «Мосфильм» Кареном Шахназаровым. Благодаря этому творческому тандему, существовавшему чуть ли не сорок лет, свет увидело большое количество прекрасных фильмов, три из которых – «Город Зеро», «Белый тигр» и «Палата № 6» – даже удостоились редкой чести быть выдвинутыми на американскую кинопремию «Оскар» (номинация, правда, так и не состоялась).

Валерий Федорович: «Я люблю рассказывать, как Бородянский на первом нашем уроке во ВГИКе сказал: “Я могу преподать драматургию за три минуты. Кино – это прежде всего конфликт, когда один хочет одного, а другой хочет другого. Вот, в принципе, и все. Нет, забыл. Еще это должно быть интересно”». (Posta-Magazine)

Получив диплом, Валерий переехал в Санкт-Петербург и устроился в основанную при «Ленфильме» кинопроизводственную компанию «СТВ», которую кинозрители к тому моменту уже хорошо знали по вышедшей в 1997 году криминальной драме «Брат», превратившей ее главного героя, Данилу Багрова, в исполнении Сергея Бодрова – младшего в настоящего народного героя.

Валерий Федорович: «Я стал смотреть российские фильмы и для себя отмечать, кто же их сделал. Быстро выяснилось, что большинство фильмов, которые мне нравятся, были сделаны кинокомпанией СТВ. И я понял, что это единственная кинокомпания, в которой я хочу работать. Я поставил такую цель, и через год она была реализована». (Posta-Magazine)

В «СТВ» Валерий быстро поднялся по карьерной лестнице и вскоре уже занимал пост главного редактора и продюсера. При его непосредственном участии в кинокомпании были созданы такие популярные фильмы, как «Жмурки» с Алексеем Паниным** и Дмитрием Дюжевым и «Бумер: Фильм второй» с Владимиром Вдовиченковым, Андреем Мерзликиным, Александром Голубевым, Максимом Коноваловым и Сергеем Горобченко, – всего около двух десятков игровых и анимационных продуктов.

Плодотворно потрудившись в «СТВ» семь лет, Валерий ушел на телеканал ТНТ, где занял должность заместителя генерального продюсера, ответственного за драматические сериалы. Руководство телеканала, долгое время позиционировавшего себя в качестве юмористического и молодежного, в какой-то момент решило попробовать сделать его немного серьезнее и таким образом расширить зрительскую аудиторию. Новый зам генпродюсера как раз и был призван реализовывать эту стратегию.

При Федоровиче на канале вышли уже совсем не смешные (в отличие от привычных зрителям канала «Универа» и «Деффчонок») телесериалы «Сладкая жизнь», «Чернобыль. Зона отчуждения», «Закон каменных джунглей», «Измены» и др. Последний произвел настоящий фурор на ТЭФИ в 2016 году, где получил сразу три награды.

Валерий Федорович: «Когда я читаю сценарий, лично мне просто должно быть интересно. После этого сценарий отправляется в долгое путешествие. Кино – искусство коллективное, где все занимаются тем, что рассказывают историю, которую придумал сценарист. И когда все делают одно дело, возникает тот самый кумулятивный эффект и получается классный проект». (Posta-Magazine)

Когда же, несмотря на этот успех, ТНТ все-таки решил вернуться к прежнему образу ориентированного на молодежь канала с хорошим чувством юмора, и драмы, на которых специализировался Федорович, ему стали не нужны, то в рамках «Газпром-медиа холдинга» ему быстро нашлась другая работа – его назначили генеральным директором телеканала ТВ-3.

Валерий Федорович: «Наш зонтик, под которым мы все прячемся от жестокого сернокислотного дождя реальности, – “Газпром-Медиа”. А у “Газпрома” есть прекрасный слоган: “Мечты сбываются”». (Posta-Magazine)

Предполагалось, что задел, созданный под чутким руководством Валерия на ТНТ, не пропадет, – он заберет его с собой на новое место и там обязательно найдет ему применение.

Так и случилось. В частности, уже на ТВ-3 в 2017 году вышло продолжение мистического сериала «Чернобыль. Зона отчуждения», первый сезон которого был показан по ТНТ в 2014 году. Грандиозный проект «Гоголь» (вольный пересказ рассказов Николая Гоголя из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки») тоже изначально задумывался для ТНТ, но в связи с изменением политики канала в итоге реализовывался и демонстрировался на ТВ-3.

Правда, прежде он, первым из российских телесериалов, был показан в кинотеатрах страны. Для этого смелого шага сериал был смонтирован в виде трех фильмов – «Гоголь. Начало», «Гоголь. Вий» и «Гоголь. Страшная месть», которые поочередно выпускались в прокат с перерывом в семь и пять месяцев. Таким образом, в течение года (начиная с 31 августа 2017 года и заканчивая 30 августа 2018-го) состоялись все три премьеры. И только в марте 2019 года восьмисерийный киносериал «Гоголь» с Александром Петровым в главной роли автора «Вечеров…», наконец, смогли увидеть телезрители. Для поддержания зрительского интереса в него добавили кое-какие дополнительные сцены и парочку серий, полностью состоящих из материала, не вошедшего в кинотрилогию.

Также при Федоровиче на ТВ-3 были запущены и другие громкие телепроекты. Например, детектив «Обычная женщина» с Анной Михалковой в роли Марины Лавровой, ведущей странную двойную жизнь, и детектив с элементами мистики «Мертвое озеро» с Евгением Цыгановым в роли столичного следователя Максима Покровского**, пытающегося раскрыть загадочное убийство в заполярном захолустье.

Параллельно Федорович вместе со своим коллегой – Евгением Никишовым, прежде вместе с ним работавшим на ТНТ, а после его назначения гендиректором ТВ-3 занявшим на этом канале кресло генерального продюсера, создает кинокомпанию «1-2-3 Production», которая как раз и занималась «Гоголем», ставшим в итоге ее самым кассовым проектом и принесшим своим создателям в 2018 году еще одну ТЭФИ (фильм «Гоголь. Начало» был признан «Событием телевизионного сезона»).

Валерий Федорович: «Когда у тебя случается хит – это заметно везде, в том числе и в соцсетях. Например, “Полицейский с Рублевки” – абсолютный суперхит в телевизионных рейтингах, по количеству просмотров в Интернете и в социальных сетях». (Posta-Magazine)

А через год на ТЭФИ отметили и «Обычную женщину»: Федорович и Никишов были названы телепродюсерами сезона (Анне Михалковой роль принесла «Золотого орла» в номинации «Лучшая актриса телевизионного фильма/сериала»).

Валерий Федорович: «У нас со всеми режиссерами на всех проектах есть одно очень простое правило: режиссер показывает только тех актеров, которые ему нравятся, а мы никого не навязываем, но при этом, если нам актеры не нравятся, мы их не утверждаем. То есть нет возможности ни у режиссера протащить того, кого он хочет, ни у нас настоять на том, кого мы хотим». (Posta-Magazine)

В марте 2022 года неразлучный продюсерский дуэт покинул «1-2-3 Production» и сосредоточил свои усилия на работе в другой учрежденной им же кинокомпании – «Место силы» (сфера ее интересов – киносценарии, кинопроизводство и т. п.).

В том же 2022 году на экраны была выпущена целая «обойма» кино- и телепроектов, спродюсированных Федоровичем и Никишовым. В частности, вышли сериалы «Карамора» (20 января, START), «Идентификация» (17 февраля, PREMIER), «Нереалити» (19 апреля, (KION, PREMIER) и «Эпидемия 2» (21 апреля, PREMIER). А в июле на фестивале телесериалов «Пилот» показом пилотного эпизода был анонсирован «Капельник» – драмеди о еще одном обычном с виду человеке, страдающем раздвоением собственной жизни. В одной он – анестезиолог-реаниматолог московской больницы, за скромную зарплату выхаживающий больных, а в другой – «капельник», за приличное вознаграждение помогающий снять «ломку» у толстосумов с наркотической зависимостью.

Валерий Федорович: «Сценарий – это фундамент. Как говорят во ВГИКе, по плохому сценарию нельзя снять хороший фильм, а вот по хорошему сценарию плохой фильм – легко». (Posta-Magazine)

На очереди – еще ряд уже запущенных в производство совместных проектов: «Бансу», «Горизонт», «Кибердеревня», «Сны Алисы», «Русская пятерка», «Свободные отношения», «Здоровый человек», «Шаман», «Кончится лето», «Метро 2033», «Анна К»(где Евгений и Валерий, впервые после «Перевала Дятлова», выступают также в качестве режиссеров). Кроме того, обещаны продолжения многосерийного детектива «Второе зрение» и приключенческого триллера «Игра на выживание».

Валерий Федорович: «Был советский мультик про девочку, которая собирала ягоды: одну срываешь, вторую примечаешь, третью загадываешь. Вот и у нас такая же схема: около 50 проектов одновременно находятся в разработке». (Posta-Magazine)

Личная жизнь

Валерий Федорович женат. Его жену зовут Ольга. У пары трое детей.

Валерий Федорович: «Мы с Женей Никишовым делаем только то, что нам нравится. Не важно, в рамках канала ТВ-3, ТНТ или в рамках кинопроката – только то, что нам самим приносит радость. И только тогда это может принести радость и другим».

  • Фильмография (избранное)

  • Продюсер
Добавить «Вокруг ТВ» в избранное в ДзенСделайте Вокруг ТВ источником ваших новостейДобавить
Подписывайтесь на Telegram-канал «Вокруг ТВ»Будь в курсе последних новостей от Вокруг ТВПодписаться
ВИДЕО ДНЯ

Милош Бикович раскрыл, как с рождением сына изменилась его жизнь



Алина Гвасалия появилась в экстремально откровенном наряде на премьере сериала «Сны Алисы» 22:45, 30.11.2023
В Геленджике объявлены победители первого фестиваля актуального российского кино «Маяк» 21:00, 09.10.2023

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через