Виктория Терёшкина
- Дата и место рождения: 31 мая 1983 (41 год), Красноярск, СССР (Россия)
Ее коллеги по цеху
Российская артистка балета, прима Мариинского театра.
Виктория Терёшкина. Биография
Виктория Валерьевна Терёшкина родилась 31 мая 1983 года в Красноярске. В 2001 году в Санкт-Петербурге окончила Академию балета имени Вагановой, отучившись у одного из лучших методистов — заслуженного деятеля искусств М. А. Васильевой, профессора кафедры преподавания классического танца.
В 2006-м в Мариинском театре стала первой исполнительницей партий Королевы моря в спектакле «Ундина» (хореография Пьера Лакотта), а в 2009-м — Царь-девицы («Конек-Горбунок», хореография Алексея Ратманского).
В феврале 2010-го с участием Терёшкиной успешно прошли гастроли балетной труппы Мариинки в Вашингтоне, в Кеннеди-центре, программа сотрудничества с которым рассчитана на 10 лет, представлением балета «Спящая красавица» (хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева).
Также в 2010-м Виктория стала лауреатом премии «Мисс Виртуозность» и получила свой приз из рук знаменитого спортсмена Николая Валуева в Мраморном зале Этнографического музея.
В мае 2014-го дебютировала в Американском театре балета в партии Никии в балете «Баядерка» (редакция Натальи Макаровой). С труппой Мариинского театра гастролировала в Германии, Великобритании, Китае, Голландии, Норвегии.
Виктория Терёшкина. Личная жизнь
Балерина замужем за бывшим солистом Большого театра Артемом Шпилевским. В 2013 году у пары родилась дочь Милада.
Виктория Терёшкина. Репертуар
«Жизель» (Жизель, Мирта, Зюльма) – хореография Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа
«Корсар» (Медора) – постановка Петра Гусева на основе композиции и хореографии Мариуса Петипа
«Баядерка» (Никия, Гамзатти) – хореография Мариуса Петипа, редакция Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани
«Спящая красавица» (Аврора, Фея Золота, Фея Бриллиантов) – хореография Мариуса Петипа, реконструкция спектакля 1890 года
«Лебединое озеро» (Одетта-Одиллия) – хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева
«Раймонда» (Раймонда) – хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева
Grand pas из балета «Пахита» – хореография Мариуса Петипа
«Дон Кихот» (Китри) – хореография Александра Горского по мотивам спектакля Мариуса Петипа
балеты Михаила Фокина: «Шехеразада» (Зобеида), «Жар-птица» (Жар-птица)
«Бахчисарайский фонтан» (Зарема) – хореография Ростислава Захарова
«Барышня и хулиган» (Барышня) – хореография Константина Боярского
«Спартак» (Фригия) – хореография Леонида Якобсона
«Ромео и Джульетта» (Джульетта) – хореография Леонида Лавровского
«Легенда о любви» (Мехменэ Бану) – хореография Юрия Григоровича
Grand pas classique – хореография Виктора Гзовского
балеты Джорджа Баланчина: «Аполлон» (Полигимния, Терпсихора, Каллиопа), «Серенада», «Симфония до мажор» (I. Allegro vivo), «Сон в летнюю ночь» (Титания), «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», Pas de deux на музыку П. И. Чайковского, «Драгоценности» («Рубины», «Бриллианты»), «Фортепианный концерт № 2» (Ballet Imperial), «Тарантелла»
«В ночи» – хореография Джерома Роббинса
«Юноша и Cмерть» (Девушка) – хореография Ролана Пети
«Манон» (куртизанки) – хореография Кеннета Макмиллана
балеты Фредерика Аштона: «Сильвия» (Сильвия), «Маргарита и Арман» (Маргарита)
«Этюды» (солистка) – хореография Харальда Ландера
«Кармен-сюита» (Кармен) – хореография Альберто Алонсо
«Пять танго» – хореография Ханса ван Манена
«Ундина» (Королева моря) – хореография Пьера Лакотта
балеты Алексея Ратманского: «Анна Каренина» (Анна Каренина), «Золушка» (Худышка, женский танец), «Конек-Горбунок» (Царь-девица), Concerto DSCH
«Нежно, с огнем» (Dolce, con fuoco) – хореография Светланы Ануфриевой
«Щелкунчик» (Маша, сестры Щелкунчика) – постановка Михаила Шемякина, хореография Кирилла Симонова
балеты Уильяма Форсайта: Approximate Sonata, «Там, где висят золотые вишни»
«Ринг» – хореография Алексея Мирошниченко
«Прерванная ария» (солистка) – хореография Питера Кванца
«Завод Болеро» (Душа) – хореография Юрия Смекалова
«Парк» (солистка) – хореография Анжелена Прельжокажа
«Инфра» – хореография Уэйна МакГрегора
«Медный всадник» (Параша) – хореография Юрия Смекалова
«Скрипичный концерт №2» – хореография Антона Пимонова
Также в репертуаре: Pas de deux Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» – хореография Агриппины Вагановой, «Деревенский Дон Жуан» – хореография Леонида Якобсона, «Танго-фугато» – хореография Алексея Мирошниченко, Adulte – хореография Ильи Живого, «Элегия. Офелия» – хореография Ксении Зверевой