Читайте нас в Telegram
Реклама

Немецкий кинорежиссер, кинокритик и сценарист, обладатель множества престижных премий и наград, Вим Вендерс (Wim Wenders) родился 14 августа 1945 г. в Дюссельдорфе в семье врача. Будущий кинорежиссер сначала пошел по стопам родителей и поступил на медицинский факультет, параллельно изучая психологию и социологию. В 1967 г. в Мюнхене открылась Высшая школа кино и телевидения, и молодой Вендерс стал ее слушателем. Режиссер вспоминает: «В молодости я хотел стать архитектором, потом священником, художником… Может, и стал режиссером потому, что никогда об этом не мечтал. Это случилось потому, скорее всего, что именно в режиссуре удается удовлетворить самые разные интересы. Режиссура – профессия на грани. Или всего понемножку – архитектура, живопись, музыка – ты чуть-чуть писатель, чуть-чуть фотограф, слегка философ, психолог… Кем бы я ни стал, я не был бы полностью доволен, поэтому я режиссер, чтобы иметь возможность заниматься всем сразу».

Дебют маэстро состоялся в 1971 г. с фильмом «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым» по одноименной повести Петера Хандке. Картина была посвящена исследованию человеческой агрессивности как ответной реакции на неблагоприятные изменения в жизни. В 1972 году режиссер снимает киноленту «Алая буква». А уже в 1974 году на экраны Европы выходит знаменитая картина «Алиса в городах», с которой и началась настоящая биография Вима Вендерса в кино. Этим фильмом режиссер открыл некую трилогию, посвященную теме дороги, которая появляется в дальнейших работах мастера – «С течением времени» и «Ложное движение». Широкую международную известность режиссеру принес фильм «Американский друг», экранизация романа Патриции Хайсмит «Игры Рипли».

Картина знаменита тем, что в ней снимались семеро известных кинорежиссеров, которые играют гангстеров.

Этот фильм заинтересовал знаменитого американского кинорежиссера Фрэнсиса Форда Копполу, который приглашает Вендерса в Голливуд. Коппола и Вендерс вместе работают над картиной о популярном американском писателе Дэшиеле Хэммете. Долгих четыре года длилась работа над «Хэмметом», но в итоге режиссер остался разочарован работой в Голливуде. В 1981 году выходит фильм «Положение вещей», который принес ему главный приз венецианского кинофестиваля. Картина насыщена размышлениями о сущности кино как искусства, о цвете, о роли продюсера в процессе создания фильма (о тех вещах, которые интересовали маэстро во время работы над «Хэмметом»).
Свой четвертый американский фильм «Париж, Техас» Вим Вендерс уже снимает как независимый режиссер.

Известно, что над этой картиной работала съемочная группа всего из 20-ти человек. За этот фильм режиссер получил одну из самых престижных наград – «Золотую пальмовую ветвь» МКФ в Каннах.
НОВОСТЬ
Актриса побывала с малышкой на УЗИ.

В 1987 году, после 8-летнего отсутствия на родине, режиссер возвращается в Германию и снимает одну из своих самых значительных работ – киноленту «Небо над Берлином». Этот фильм был отмечен призом за режиссуру Каннского кинофестиваля, кроме этого картина получила множество других престижных кинонаград.
Вторая половина 80-х гг. стала для Вима Вендерса временем триумфа, и сам он превратился в культовую фигуру в мировом кинематографе. В 1991 году в прокат выходит  фильм «Когда наступит конец света», а затем в 1993 году он снимает продолжение «Неба над Берлином» – «Небо над Берлином 2». Кроме того, Вендерс работает с великим итальянским режиссером Микеланджело Антониони и участвует в его проекте «За облаками».

Позднее Вим Вендерс поделился впечатлениями о работе над этой картиной: «Это было прекрасный и странный опыт, потому что за десять лет до этого фильма Антониони парализовало, и он потерял способность разговаривать, но не думать и понимать. Его ум был также остр, как и обычно. Тем не менее, он не мог быть официальным режиссером фильма, так как никакая страховая компания не соглашалась предоставить ему страховку: режиссер, не умеющий говорить, – это слишком большой риск. Таким образом, ему нужен был сорежиссер. Для этой роли он выбрал меня, и я согласился. В конце концов, я сделал конструкцию, которая связала четыре любовные истории вместе».

Затем маэстро возвращается в Америку и снимает картину «Отель “Миллион долларов”» по сценарию Боно, лидера ирландской рок-группы U2, в главных ролях мировые звезды – Мэл Гибсон и Милла Йовович. После этого выходят картины «Конец насилия», «Земля изобилия», «Входите без стука» и  «Съемки в Палермо». Параллельно Вим Вендерс снимает множество документальных фильмов, как, например, фильм «Клуб Буэна Виста», в котором режиссер со свойственной ему теплотой, рассказал о кубинском ансамбле музыкантов-ветеранов, возглавляемых талантливым композитором Раем Кудером.

Личная жизнь: Вим Вендерс был три раза официально женат. С последней женой – Донатой Шмидт – он познакомился на съемках фильма «Небо над Берлином 2».

Полнометражныефильмы

1. Лето в городе (1970), Summer in the City;

2. Страх вратаря перед одиннадцатиметровым (1971), Die Angst des Tormanns beim Elfmeter;

3. Алая буква (1972), Der scharlachroten Buchstabe;

4. Алиса в городах (1973), Alice in den Staedten;

5. Ложное движение (1975), Falsche Bewegung;

6. С течением времени (1976), Im Lauf der Zeit;

6. Американский друг (1977), Der ameri-kanische Freund;

7. Хэммет (1982), Hammett;

8. Положение вещей (1982), Der Stand der Dinge;

9. Париж, Техас (1984), Paris.Texas;

10. Небо над Берлином (1987), Der Himmel ueber Berlin;

11. Когда наступит конец света (1991), Bis ans Ende der Welt;

12. Небо над Берлином 2 (1993), In weiter Feme, so nah!;

13. Лиссабонская история (1994), Lisbon Story;

14. Конец насилия (1997), The End of Violence;

15.  Отель “Миллион долларов” (2000), The Million Dollar Hotel;

16. Земля изобилия (2004), Land Of Plenty;

17. Входите без стука (2005), Don’t Come Knocking;

18. Съемки в Палермо (2008), Palermo Shooting.

Документальные и музыкальные фильмы

1. Токио-га (1985), Tokyo-ga;

2. Зарисовки об одеждах и городах (1989), Aufzeichnungen zu Kleidern und Städten;

3. Кино Ника — Молния над водой (1990), Nick’s Film — Lightning Over Water;

4. Братья Складановские (1995), Die Gebrüder Skladonowsky;

5. Вилли Нельсон в студии «Театро» (1998), Willie Nelson at the Teatro;

6. Клуб Буэна Виста (1999), Buena Vista Social Club;

7. Многое случилось — фильм о BAP (2002), Viel Passiert — Der BAP Film;

8.  Душа человека (2003), The Soul of a Man.

Фрагменты фильмов

1.  За облаками (1995), Jenseits der Wolken (режиссура фрагментов фильма Микеланджело Антониони);

2. На десять минут старше: труба (эпизод «12 миль до Трона») (2002), Ten Minutes Older: The Trumpet (Twelve miles to Trona);

3. У каждого своё кино (2007), Chacun son cinéma.

08:28, 20.11.2024

Алексей Гуськов о новом «Противостоянии»: «Драма человека, который превратился в животное»

В новой адаптации романа Юлиана Семенова «Противостояние» актер сыграл неуловимого преступника, готового ради свободы жертвовать родными и любимой женщиной.

О том, каково быть в шкуре негодяя и не пугает ли сравнение новой ленты с советской киноклассикой, Алексей Гуськов рассказал ВокругТВ.



Виталий Коваленко, Леонид Куравлев, Игорь Угольников: кто еще сыграл Михаила Горбачева 19:45, 26.02.2024
Фавориты основного конкурса Каннского фестиваля – 2018: от Годара и Спайка Ли до Цзя Чжанкэ и Кирилла Серебренникова 18:55, 07.05.2018

Энциклопедия: новые карточки

авторизация
Войти через